Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Цель изобретения - снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения. Способ осуществляют в следующей последовательности. После сооружения постоянных промежуточных опор 1, 2 и устоев 3, 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6, 7, а на опорах 1, 2 и устоях 3, 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорой 2 и устоем 4. Раскатывают парные бросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6, 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опоре 2 и устое 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжным приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15. Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на постояннуюопору 4, вспомогательную опору 16. По мере роста нагрузки на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 и устое 4 компенсируется затяжками 9, 10 натягиваемыми натяжными приспособлениями 11 и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между оппорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 01 0 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4297922/29- 33 (22) 20. 08. 87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост» и

Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. H. П. Мельникова (72) В. С. Данков и В. М. Дацковский (53) 624.21.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1307008, кл. E 01 13 2!/00, 1985. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ

БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Цель изобретения — снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения. Способ осуществляют в следующей последовательности. После соÄÄSUÄÄ 1470844 А1 оружения постоянных промежуточных опор

1, 2 и устоев 3, 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях

6, 7, а на опорах 1, 2 и устоях 3, 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5.

Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорой 2 и устоем 4. Раскатывают парные бросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6, 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опоре 2 и устое 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжным приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15. Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на устой 4, вспомогательную опору 16. По мере роста нагрузки. на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей

1470844 распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 и устое 4 комг1енсируется затяжками

9, О, натягиваемыми натяжными приспособлениями 11 и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогатель1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор.

Цель изобретения — снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения.

На фиг. I изображена схема раскатывания и продольно-подвижного закрепления на опорах, а также заанкеривания в подходных насыпях несущих канатов с созданием провиса в первом по ходу монтажа пролете и закрепления в подходных насыпях через натяжные приспособления парных тросовых затяжек одними концами с креплением других концов на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками; на фиг. 2 — схема установки вспомогательной промежуточной опоры на несущих канатах в первом по ходу монтажа пролете и монтажа части пролетного строения с опиранием на вспомогательную опору", на фиг. 3 — схема опирания монтируемого пролета на очередную постоянную опору с освобождением вспомогательной опоры; на фиг. 4 — схема выпрямления несущих канатов в смонтированном пролете и создания провиса в очередном монтируемом пролете, перезакрепления затяжек и переноса вспомогательной опоры из смонтированного пролета в очередной монтируемый пролет; на фиг. 5 — схема монтажа пролетного строения в очередном пролете с опиранием на вспомогательную опору в этом пролете.

Несущие канаты и затяжки показаны закрепленными условно для наглядности ниже оголовков опор, хотя реально их целесооб5 !

О

35 ную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорой 2 и устоем 4 с одновременным созданием их провиса в очередном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил. крепить на оголовках постоянных разно опор.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

После сооружения постоянных промежуточных опор 1 и 2 и устоев 3 и 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6 и 7, а на опорах 1 — 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорами 2 и 4. Раскатывают парные тросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6 и 7 через натяжные приспособления 1! и 12, а другие концы их закрепляют на опорах 2 и 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжными приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15.

Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменягь свою высоту, а также может иметь возможность двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на постоянную опору 4 и вспомогательную опору 16.

По мере роста нагрузки на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 6, действующей на постоянные опоры 2 и 4, изгибающий момент в опорах 2 и 4 компенсируется затяжками 9 и IO, натягиваемыми натяжными приспособлениями I I и 12. Для автоматизации процесса регулирования усилий в опорах можно в нижней части опор установить датчики 18 и 19 момента в опо1470844

Формула изобретения

3 рах (например, тензодатчики, фиксирующие растяжение или сжатие одной из вибропор от изгибающего момента и управлять натяжными приспособлениями 11 и 12 через блок управления (не показан), связанный с датчиками 18 и 19 момента в опорах.

Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и О. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорами 2 и 4 с одновременным созданием их провиса в очередном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17.

Использование описанного способа монтажа обеспечивает возможность исключения временных опор на фундаментах и аванбека при монтаже большепролетных и многопролетных балочных пролетных строений мостов, возводимых с использованием продольной надвижки и навесной сборки, что позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа, материалоемкость временных обустройств и повысить темпы строительства.

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание с провисом и анкеровку в подходных насыпях или устоях несущих канатов, закрепление тросовых затяжек в верхней части опор, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, установку и закрепление вспомогательных промежуточных опор на несущих канатах, монтаж пролетного строения с опиранием его на вспомогательную опору с последующим перемещением ее в очередной монтируемый пролет, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опор за счет обеспечения регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения, перед раскатыванием несущих канатов на устои и оголовки опор устанавливают шарнирные подвижные опорные части и опирают на них несущие канаты, причем провис несущих канатов создают последовательно в очередном монтируемом пролете, при этом используют парные затяжки, одни концы которых заанкеривают в натяжных приспособлениях на

25 противоположных берегах, а другие — на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками, а по мере монтажа осуществляют перезакрепление концов затяжек на опоры очередного пролета, причем при монтаже очередного пролета увеличивают усилия натяжения затяжек в этом пролете с помощью соответствующих натяжных приспособлений для поддержания заданной величины изгибающего момента от горизонтальной составляющей распора в несущих канатах в монтируемом пролете.

1470844

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1406/33

Составитель В. Гоник

Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 495 Подписное