Устройство для уборки железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей от просыпей, мусора и снега. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости путем сохранения центра масс бункера при его разгрузке. Устройство для очистки железнодорожных путей содержит ходовую тележку 1, на которой смонтированы цилиндрический щеточный барабан 4, дополнительный щеточный рабочий орган 11 с вертикальным приводным валом, на поворотной дополнительной раме посредством упругих элементов смонтирован бункер 7 для смета. На днище бункера закреплен вибратор. В рабочем положении бункер 7 и щеточный барабан 4 занимают положения, показанные пунктирными линиями. При этом смет от щетки направляется в открытое отверстие бункера. После заполнения бункер поднимают в верхнее положение, включают вибратор, и содержимое бункера эвакуируется через боковое отверстие в направлении, перпендикулярном оси рельсовых путей. При этом центр масс бункера не изменяется по мере разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5в4 Е 01 Н 806

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292834/23-11 (22) 03.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (72) А. П. Сулименко, Ю. А. Леушкин и А. И. Шарун (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1255675, кл. Е 01 Н 8/06, 1 985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗ—

НОДОРОЖНЫХ ПУТЕИ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей от просьшей, мусора и снега. Цель изобретения— повышение поперечной устойчивости путем сохранения центра масс бункера при его разгрузке. Устройство для очистки желез.80»1470847 А1 нодорожных путей содержит ходовую тележку 1, на которой смонтированы цилиндрический щеточный барабан 4, дополнительный щеточный рабочий орган 11 с вертикальным приводным валом, на поворотной дополнительной раме посредством упругих элементов смонтирован бункер 7 для смета.

На днище бункера закреплен вибратор. В рабочем положении бункер 7 и щеточный барабан 4 занимают положения, показанные пунктирными линиями. При этом смет от щетки направляется в открытое отверстие бункера. После заполнения бункер поднимают в верхнее положение, включают вибратор и содержимое бункера эвакуируется через боковое отверстие в направлении, перпендикулярном оси рельсовых путей. При этом центр масс бункера не изменяется по мере разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1470847

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожного пути от просыпей, мусора и снега.

Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости путем сохранения цент- 5 ра масс бункера при его разгрузке.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел щеточного барабана; на фиг. 3 — бункер, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1 и 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— дополнительная щетка, вид сбоку.

Устройство для уборки железнодорожных путей (фиг. 1) содержит ходовую тележку 1, выполненную в виде портала, опирающуюся на четыре ходовых колеса 2, по- 15 парно насаженных на оси. Каждая пара колес приводится во вращение приводами 3 посредством цепной передачи. Машина снабжена шеточным барабаном 4 с приводами вращения 5 и подъема-опускания 6.

Под порталом тележки размещен бункер

7 для накопления и разгрузки продуктов уборки (смета), установленный на поворотной оси 8 и снабженный приводом 9 для его опускания в рабочее положение и рыхлительными элементами (ледорезами) 10. Сзади на тележке размещен дополнительный шеточный рабочий орган 11 с приводом ее вращения 12 и под.ьсма-опускания 13. Машина снабжена кабиной 14 управления, кабиной для электроаппаратуры 15, автосцепками 16, путеочистителями 17 и другими устройстнами для управления и обслуживания.

Подметальный щеточный барабан 4 (фиг. 2) состоит из пяти секций, радиально закрепленных на приводном валу 18, кинематически взаимосвязанным с приводом 5 посредством цепной передачи 19. Каждая секция представляет собой набор отрезков тросов 20, закрепленных посредством накладок по всей длине приводного вала 18, свободные концы которых, по 3 — 4 троса в одном ряду, соединены накладками 21 из транспортерной

40 ленты.

Посредством подшипников качения вал

18 устанавливается на основании 22, снаб-. женном рычагами 23. В свою очередь рычаги 23 закреплены на оси 24, кинематичес- 45 ки связанной с валом привода 5, посредством которого подметальный барабан приводится во врашение. В рабочее положение (показано пунктиром) подметальный барабан 4 опускается гидроцилиндром 6 посредством системы рычагов 25, 26 и тяги 27, шарнирно взаимосвязанной с рычагом 23.

Бункер 7 для смета представляет собой короб с открытым входным отверстием, расположенным со стороны щеточного барабана в рабочем положении (фиг. 3, 4 и 5). 55

Бункер 7 закреплен на дополнительной раме

28 посредством двух пакетов пластинчатых рессор 29 и 30, установленных наклонно в обоймах 31 для придания бункеру 7 направленных колебаний. Находягцееся сбоку относительно входного разгрузочное отверстие закрыто крышкой 32. Открывание крышки 32 производится приводом 33, закрепленным на бункере, посредством рычажной системы 34.

Рыхлительные элементы 10 представляк>т собой набор резцов, размещенных в шахматном порядке на пластине, закрепленной на раме 28 посредством серег 35. Дополнительная рама 28 и ось 8 соединены между собой .:кестко посредством кронштейнов 36, а ось 8 установлена в подшипниках 37, закрелле:ных на кронштейнах 38 тележки 1. Для создания направленных вибраций под днищем бункера закреплен вибратор 39. С целью I:çменения направления копебаний вибратор

39 может быть псреустановлен относительно бункера вместе со своей опорной плитой.

B TpBHcHopTHoM IIoëoæeHèê бункер 7 о;:".;— рается на упор 40 и дополнительно фикс,.::, ется защелкой 41. В рабочем положении (пс. казано пунктиром) бункер опирается на упор

42, закрепленный на тележке !.

Дополнительный шеточный рабочий орган 11, как и секции щеточного барабана 4, содержит пряди каната, закрепленные на приводном валу щетки. Пряди в каждом ряду соединены между собой накладками из транспортерной ленты. Ось щетки дополнительного рабочего органа установлена r..oë некоторым углом к вертикали с тем, чтоо щетка касалась убираемой поверхности небольшой чажью своего торца. 1Цетка 1! с приводом 12 вращения закреплена на рычажно-параллелограммной подвеске 43 шарнирно посредством кронштейна 44. B свою очередь рычаги 43 шарнирно закреплены на поворотном кронштейне 45 с возможностью поорота вокруг вертикальной оси 46 посредством гидропривода 13 и рычага 47. Подъем и опускание боковой щетки 11 осуществляется гидроприводом 48.

Устройство работает следуюгцим образом.

Включают привод 9 и опускают бункер 7 в рабочее положение (показано пунктиром).

При этом бункер ложится на упор 42, а рыхлительные элементы 10 устанавливаются под убираемой поверхностью: между рельсам и и с обоих сторон пути. Затем включают привод 6 и подводят к убираемой поверхности шеточный барабан 4, а также привод 13 и опускают на убираемую поверхность дополнительный шеточный рабочий орган 11.

Уборку пути производят при движении устройства, для чего включают приводы 3 и устройство перемещается на малой скорости вдоль пути. Одновременно включают привод

5, приводящий во вращение щеточный барабан 4. Рабочая скорость машинь; при уборке выбирается в зависимости от величины засорения путей, а также наличия на них снега

147084/

Формула изобретения

Фиг,2 з и льда. При наличии на путях больших скоплений снега и наледий производится их разравнивание или скалывание рыхлителями.

Дополнительный щеточный рабочий орган 11 забрасывает мусор в зону работы уборочного барабана, что позволяет расширить зону уборки.

При вращении щеточного барабана 4 просыпь или мусор забрасываются в бункер

7 и накапливаются в нем. По мере заполнения бункера его содержимое выгружают, например, в специальный желоб, размещенный сбоку от пути. Для этого щеточный барабан 4, дополнительный щеточный рабочий орган ll и бункер 7 устанавливают в тран- 15 спортное (исходное) положение и машина переезжает к месту разгрузки.

В месте разгрузки бункера от смета включают привод ЗЗ и открывают крышку 32 бункера. Последняя фиксируется рычажной системой 34 в наклонном положении и выполняет роль направляющего лотка. Затем включают вибратор 39. При работе вибратора бункер совершает колебательные движения на рессорах 29 и 30 как вибрационный конвейер и смет ссыпается. После разгрузки бункера 7 крышку 32 закрывают и машина готова к переезду на новый участок для уборки или на место стоянки.

При разгрузке бункера центр масс его практически не меняется вследствие равномерного уменьшения высоты смета, что обеспечивается благодаря использованию эффекта вибрирования. В сравнении с известным устройством в предлагаемом обеспечивается поперечная устойчивость.

l. Устройство для уборки железнодорожных путей, содержащее ходовую тележку с рамой, на которой смонтированы щеточный барабан с приводом, поворотная в продольной вертикальной плоскости дополнительная рама с бункером, имеющим входное отверстие для приема смета от щеточного барабана и разгрузочное отверстие, ось которого перпендикулярна указанной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем сохранения центра масс бункера при его разгрузке, оно снабжено упругими элементами, закрепленными между бункером и дополнительной рамой, вибратором, смонтированным на бункере, при этом дно бункера имеет наклон в сторону разгрузочного отверстия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения качества уборки, оно снабжено рыхлительными элементами, закрепленными на дополнительной раме для взаимодействия с просыпью в рабочем положении бункера, и дополнительным щеточным рабочим органом, смонтированным на раме.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено крышкой, установленной на разгрузочном отверстии, поворотной вокруг ос«, ориентированной вдоль нижнего выреза отверстия и связанной с механизмом привода.

1470847

1470847

Составитель T. Кашликова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1406!33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (ССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Уж ород, ул. Гагарина, III I