Отбойный гибкий пал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности, надежности и коррозионной стойкости пала. Отбойный гибкий пал выполнен в виде отдельно стоящей сваи с наземной и подземной частями. Подземная часть сваи в виде ствола 1 заключена в обжимающем элементе 4 из легкодеформируемого материала, установленном в фундаменте 2. Наземная и подводная часть пала 3 выполнена из уложенных друг на друге утилизованных автопокрышек, скрепленных между собой и с подземной частью пала бетоном 6, заполняющим внутреннюю полость автопокрышек 5. Прорез и, образованные боковинами автопокрышек, при навале судна упруго раскрываются с одной стороны и сжимаются с другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 Е 02 В 322

ВЩЯщр пдте т ™- . ::.

БИБЛИО C À

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4303122/29-15 (22) 24.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (75) Ф. Г. Габибов (53) 627.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 666246, кл. Е 02 D 5/72, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 918386, кл. Е 02 В 3/22, !980. (54) ОТБОЙНЫЙ ГИБКИЙ ПАЛ (57) Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям. Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности, надежности и коррозионной

„;SU„„1470853 А1 стойкости пала. Отбойный гибкий пал выполнен в виде отдельно стоящей сваи с наземной и подземной частями, Подземная часть сваи в виде ствола 1 заключена в обжимающем элементе 4 из легкодеформируемого материала, установленном в фундаменте 2. Наземная и подводная части пала 3 выполнены из уложенных друг на друге утилизованных автопокрышек, скреп 1pHllh:; между собой и с подземной частью 11;lëà 1 тоном 6, заполняющим внутреннюю по,1о ть автопокрышек 5. Прорези, образованные бо ковинами автопокрышек, при навале судна упруго раскрываются с одной стороны и сжимаются с другой. 2 ил.

1470853

Изобретение относится к гидротехническим причальным сооружениям и может быть применено при швартовых операциях.

Целью изобретения является повышение энергопоглощающей способности, надежности и коррозионной устойчивости пала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Отбойный гибкий пал в виде отдельно стоящей сваи включает ствол 1 и фундамент

2 с наружными гранями, наклоненными к вертикали под углом, соответствующим углу обрушения грунта, имеющий центральное сквозное отверстие, через которое пропущена нижняя, подземная часть сваи 1. Между наружной поверхностью подземной части пала 3 и внутренней поверхностью фундамен та 2 предусмотрен обжимающий элемент 4, выполненный из легкодеформируемого материала. Наземная и надводная части пала выполнены из утилизованных автопокрышек

5, скрепленных между собой и подземной частью бетоном 6, заполняющим внутреннюю полость покрышек. Фундамент располагается в выемке 7, которая заполняется грунтом обратной засыпки 8. Покрышки 5 способствуют образованию горизонтальных кольцевых прорезей с эластичными прокладками 9.

Предлагаемый пал сооружают следующим образом.

Вначале на дне образуют выемку 7, в которую устанавливают фундамент 2, зазор между стенками выемки и внешней боковой гранью фундамента заполняется грунтом обратной засыпки 8 и уплотняется. В сквозное центральное отверстие фундамента погружается нижняя цельная железобетонная часть пала 3, арматура которой выпущена.

Обжимающий элемент 4 из резины изготовляется сплошного сечения и устанавливается в зазор между внутренней боковой гранью фундамента 2 и боковой поверхностью подземной части паз а 3. Подбираются утилизованные автомобильные покрышки 5 одинакового размера, диаметр которых равен диаметру подземной части пала 3. Покрышки 5 нанизываются концентрически на выпуск арматуры, укладываясь стопкой друг на друга, и временно фиксируются по внешней боковой поверхности. Сверху во внутреннюю полость покрышек подается бетонная смесь

6, которая схватываясь скрепляет покрышки

5 между собой и подземной частью пала 3.

После схватывания бетона 6 убираются временные фиксаторы и отбойный гибкий пал готов к эксплуатации.

При навале судна происходит изгиб сваи

1 с одновременной деформацией обжимающего элемента 4. Конструктивная особенность предлагаемого пала способствует более интенсивному изгибу наземной и надводной его частей за счет наличия горизонтальных кольцевых прорезей е эластичными прокладками 9. Со стороны навала судна прорези упруго раскрываются, а с противоположной стороны наоборот прорези уп15 pyro сжимают эластичные прокладки, состоящие из торцовых фланцев утилизованных автопокрышек. Таким образом, в надводной и надземной частях пала происходит существенное энергопоглощение от навала судна на пал. Остальная часть yñèëèÿ, вызванная навалом судна, которое увеличивается во времени по всей величине, передается от сваи 1 и подземной ее части 3 через обжимающий элемент 4 на фундамент 2 и далее на грунт обратной засыпки 8, причем нали25 чие в стволе горизонтальных кольцевых прорезей с эластичными прокладками способствует более плавной передаче этого усилия на грунт, а также уменьшению ее величин.

Естественное покрытие наземной и надводной частей пала прочной армированной резиной способствует предотвращению повреждения боковой поверхности пала при навале судна и значительному повышению коррозионной устойчивости пала в агрессивной водной сред.е.

Формула изобретения

Отбойный гибкий пал, выполненный в виде отдельно стоящей сваи с наземной и подземной частями, при этом подземная часть

40 сваи заключена в обжимающем элементе из легкодеформируемого материала, установленном в фундаменте, отличающийся тем, - что, с целью повышения энергопоглощающей способности, надежности и коррозионной устойчивости пала, наземная и подводная части сваи выполнены из уложенных друг на друге утилизованных автомобильных покрышек, скрепленных между собой и подземной частью сваи бетоном, заполняющим внутреннюю полость покрышек.

1470853

Составитель P. Нагорная

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес КоррекТор О. Кравцова

За каз 1407/33 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. !О!