Устройство для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство состоит из направляющей штанги 1, наверху которой имеются симметрично расположенные кронштейны 2 с направляющими отверстиями 3, в которых расположены ветви грузового каната 4, огибающего блоки 5 на стреле 6 базовой машины 7. Грузовой канат 4 связан со сцепной кареткой 8, соединенной захватами 9 с трамбовкой 10. Сцепная каретка имеет механизм 11 для перецепления ее относительно штанги 1 и механизм 12 для разведения захватов 9 при сбрасывании трамбовки и захвата ее при разъеме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) SU (!1>. (50 4 Е 02 D 3/046
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4296252/31-33 (22) 17 ° 08.87 (46) 07.04.89. Вюл. Р 13 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Крылов, А.И.Уткин, В.П.Станевский и А,А.Франивский (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1184902, кл. Е 02 D 3/046, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА (57)-Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов. Цель изобретения — повышение производительности. Устройство состоит из направляющей штанги 1, наверху которой имеются симметрично расположенные кронштейны 2 с направляющими отверстиями 3, в которых -расположены ветви грузового каната 4, огибающего блоки 5 на стреле 6 базовой машины 7, Грузовой канат 4 связан со сцегной кареткой 8, соединенной захватами 9 с трамбовкой 10. Сцепная каретка имеет механизм 11 для перецепления ее относительно штанги 1 и механизм 12 для разведения захватов 9 при сбрасывании трамбовки и захвата ее при разьеме. 1 ил.
1470862
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания груза боль5 шой массы.
Цель изобретения — повышение производительности.
На чертеже изображено устройство, общий внд. 10
Устройство состоит из направляющей штанги 1, наверху которой имеются симметрично расположенные кронштейны 2 с направляющими отверстиями 3, в которых расположены ветви грузового каната 4, огибающего блока 5 на стреле 6 базового крана 7.
Направляющие отверстия, например, для целей уменьшения износа канатов могут выполняться с опорами качения 20 или армироваться антифрикционным материалом. Грузовой .канат связан со сцепной кареткой 8, соединенной захватами 9 с трамбовкой 10 ° Сцепная каретка имеет механизм 11 для пере- 25 цепления ее относительно штанги 1. . и механизм 12 для разведения захватов 9 при сбрасывании трамбовки и захвата при подъеме.
Устройство работает следующим об" 30 ,разом.
Штангу 1 с зафиксированной на ней с помощью механизма 11 сцепной карет-, кой 8 с трамбовкой 10 при помощи гру- 35 зового каната 4 и стрелы 6 устанавливают на-месте уплотнения.
Затем механизмом 11 сцепная каретка 8 отсоединяется от штанги 1 и трамбовка 10 грузовым канатом 4 под- 40 нимается до требуемой высоты сброса.
При этом штанга 1 благодаря тому, что натянутые ветви каната 4 расположены в направляющих отверстиях 3, штанга удерживается в вертикальном 45 положении, свободно опираясь нижним концом на грунт.
После достижения требуемой высоты сброса механизмом 11 сцепная каретка
8 фиксируется относительно штанги, передавая на нее вес груза и освобождая стрелу от веса груза, чем исключается динамическое воздействие на кран.
Затем с помощью механизма 12 разводят захваты 9 и трамбовка 10 падает, производя уплотнение. В момент сброса трамбовки 10 штанга удерживается в вертикальном положении вслед-. ствие натяжения грузового каната, создаваемого весом сцепной каретки 8 и расположенных на ней механизмов.Сцепная каретка 8 механизмом 11 отсоединяется от штанги и опускаегся вниз. Груз 10 захватывается с помощью механизма 12 захватами 9 (обозначено пунктиром) и поднимается до требуемой высоты сбрасывания. Далее цикл уплотнения повторяется.
Для перемещения устройства на новое место уплотнения груз 10 захватывает захватами 9 и приподнимают над грунтом. Фиксируют сцепную каретку 8 механизма 11 относительно штанги. Затем штангу вместе с грузом 10 поднимают грузовым канатом 4 и поворотом стрелы 6 (или перемещением машины 7) устанавливают устройство на новое место уплотнения.
Включение механизмов 11 и 12 (перецепление каретки и разведение захватов) производится во время подъема или опускания сцепной каретки ав" томатически и не требует дополнительных затрат времени.
Если необходимы ремонтные работы, связанные с отсоединением грузового каната 4, то, чтобы обеспечить вертикальное положение штанги 1 при ниж-. нем расположении груза 10, размеры основания груза проверяются по условию опрокидывания штанги с грузом.
Предлагаемое устройство позволяет псвысить эффективность его использования за счет упрощения конструкции и монтажных работ, производительность, уплотняющую способность и улучшить функциональные возможности.
Упрощение конструкции и монтажных работ достигается отсутствием телескопического стержня и необходимости
его соединения со стрелой.
Повышение производительности достигается за счет отсутствия операции подъема стрелы при выборе телескопичности для перестановки на новое место уплотнения. Трудоемкая операция подъема-опускания стрелы в рабочем цикле отсутствует.
Повышение уплотняющей способности достигается тем, что отсутствие телескопа позволяет поднимать груз на большую высоту. Этим обеспечивается большая энергия удара груза о грунт и, как следствие, большая глубина уплотнения эа один удр (что косвенно приводит также к увеличению произво1470862
Составитель О.Шишова
Редактор Н.Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко
Заказ 1560/34 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101 дительности, так как уменьшает число ударов для достижения требуемой глубины уплотнения) .
Расширение функциональных возмож5 ностей достигается тем, что становится возможным уплотнять грунты не только на уровне, близком к стоянке крана, но и на уровнях значительно ниже (или выше), например в глубоких котлованах. Это возможно благодаря отсутствию ограничений высоты, опускания штанги, вызванных наличием телескопа. Формула изобретения
Устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину со стрелой, на конце которой размещен блок, оги-. баемый грузовым канатом, соединенным с имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющей сцепной кареткой, на которой смонтированы механизм перецепления и контактирующие с трамбовкой захваты, кронштейны, симметрично расположенные относительно направляющей в ее верхней части, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности, кронштейны выполнены с направляющими отверстиями, через которые пропущен грузовой канат.