Трубчатый дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дизель-молотам и может быть использовано при забивке свай и подобных им элементов. Целью изобретения является повышение топливной экономичности. Дизель-молот содержит цилиндр 1 с продувочными патрубками 2, поршень 3 и шабот 4. На наружной поверхности цилиндра 1 выполнена камера 5 в виде изогнутой по спирали трубы, полость 6 которой изолирована от атмосферы. Камера 5 сообщается с полостью цилиндра 1 по каналу 7, ось которого ориентирована в направлении шабота 4. На поршне 3 установлено по меньшей мере одно дополнительное компрессионное кольцо 8. Оно расположено выше уровня канала 7 при крайнем нижнем положении поршня 3. В процессе работы молота при движении поршня 3 вверх после открытия последним выхлопных патрубков осуществляется продувка полости цилиндра 1 от отработавших газов воздухом, предварительно зарезервированным в полости 6 камеры 5 на такте сжатия, благодаря чему может быть снижен коэффициент остаточных газов и достигнута высокая топливная экономичность молота. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 Е 02 D 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛ6СТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4296254/29-33 (22) 13.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.П.Ермолаев, Г.Ф.Ларина и Л.В.Брофеев (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г11 610916, кл. Е 02 D 7/12, 1976.
Заявка Великобритании И1 1548112, кл. К 02 D 7/12, 1979. (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗКЛЬ MOJIOT (57) Изобретение относится к дизельмолотам и может быть использовано при забивке свай и подобных им элементов.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности. Дизель-молот содержит цилиндр 1 с продувочными иатрубками 2, поршень 3 и шабот 4.
„„SU„„ l 470867 д 1
На наружной поверхности цилиндра 1 выполнена камера 5 в виде изогнутой по спирали трубы, полость 6 которой изолирована от атмосферы. Камера 5 сообщается с полостью цилиндра 1 по каналу 7, ось которого ориентирована в направлении шабота 4. На поршне 3 установлено по меньшей мере одно дополнительное компрессионное кольцо 8.
Оно расположено выше уровня канала 7 при крайнем нижнем положении поршня 3. В процессе работы молота при движении поршня 3 вверх после открытия последним выхлопных патрубков осуществляется продувка полости цилиндра 1 от отработавших газов воздухом, предварительно зарезервированным в полости 6 камеры 5 на такте сжатия, благодаря чему может быть снижен коэффициент остаточных газов и достигнута высокая топливная экономичность молота. 1 ил.
1470867
Изобретение относится к дизельмолотам, применяемым для забивки св ай.
Целью изобретения является повышение экономии топлива.
На чертеже изображен дизель-молот, разрез по оси цилиндра °
Молот содержит цилиндр 1 с продувочными патрубками 2. Внутри цилиндра 1 размещены поршень 3 и ша- 10 бот 4, На наружной .поверхности ци-. линдра 1 выполнена камера 5 в виде изогнутой по спирали трубы, полость 6 которой изолирована от атмосферы.
Полость 6 сообщается с полостью ци- 15 линдра 1 при помощи канала 7, ось которого ориентирована в направлении шабота 4. На поршне 3 установлено по меньшей мере одно дополнительное компрессионное кольцо 8, расположен- 20 ное при крайнем нижнем положении поршня 3 выше уровня канала 7.
Трубчатый дизель-молот работает следующим образом.
После подъема в верхнее положение 25 с помощью кошки (не показана) и последующего сброса поршень 3 начинает двигаться вниз под действием силы тяжести. Не доходя до продувочных патрубков 2, поршень 3 воздействует íà 30 рычаг топливного насоса (не показан), как это происходит в молотах традиционных конструкций, благодаря чему осуществляется подача топлива на торцевую поверхность шабота. После перекрытия поршнем 3 окон продувочных патрубков 2 начинается сжатие свежего воздушного заряда в полости цилиндра 1 и в сообщенной с ней по каналу ? полости 6 камеры 5.
Следуя далее, поршень 3 отсекает объем камеры 5 и после перекрытия; канала 7 осуществляет дальнейшее сжатие воздушного заряда в полости поршня 1, причем благодаря дополнительному компрессионному кольцу 8 воздух, заключенный в полости 6 камеры 5, не вытекает из нее через зазор между поверхностями поршня 3 и цилиндра 1.
При ударе поршня 3 о шабот 4 происходит ударное распыливание топлива, 50 смесеобраэование и сгорание, при этом поршень 3 передает импульс через шабот 4 на погружаемый элемент, например сваю (не показана).
После воспламенения топливно-воз- душной смеси поршень 3 под действием газовых сил движется вверх.
При открытии поршнем 3 отверстия канала 7 часть отработавших газов неизбежно перетечет в полость 6 камеры 5, так как давление в полости цилиндра 1 вследствие сгорания топливно-воздушной смеси выше давления воздуха в полости 6 камеры 5.
Однако вследствие того, что камера 5 выполнена весьма протяженной по длине, в полости 6 камеры 5 не происходит перемешивания отработавших газов с воздухом. Отработавшие газы лишь оттесняют воздух вглубь камеры 5 °
При дальнейшем движении поршня 3 вверх, так как давление в полости цилиндра 1 ниже давления в полости 6 камеры 5, сначала отработавшие газы, а затем и воздух поступают из камеры 5 в полость цилиндра 1. Приблизительно в это же время поршень открывает продувочные патрубки и отработавшие газы по ним выпускаются в атмосферу, вследствие чего давление в полости цилиндра 1 резко падает до величины, примерно соответствующей величине атмосферного давления, Одно- . временно с этим благодаря избыточному давлению в полости 6 камеры 5 воздух по каналу 7 устремляется в полость цилиндра 1, выдувая отработавшие газы через продувочные патрубки 2 в атмосферу.
При этом могут быть использованы традиционные для двухтактных двигателей внутреннего сгорания схем; про . дувки (петлевая, вихревая и т.д.) .
Молот может быть снабжен сразу несколькими камерами в виде многозаходной спирали. В этом случае рациональна реализация вихревой схемы продувки полости цилиндра 1, для чего целесообразно каналы, сообщающие камеры с полостью цилиндра, ориентировать тангенциально по отношению к внутренней поверхности цилиндра 1.
После открытия продувочных патрубков 2 и продувки полости цилиндра 1 рабочий процесс дизель-молота осуществляется аналогично рабочему процессу молотов традиционных конструкций.
Таким образом, к моменту начала поступления воздуха внутрь цилиндра через продувочные патрубки, когда в известных молотах полость цилиндра от шабота до выпускных патрубков полностью заполнена отработавшими газами, в предлагаемом молоте полость
1470867
Составитель H. Заболоцкая
Редактор Н.Лазаренко Техред!Л.Сердюкова Корректор B.Романенко
Заказ 1560/34 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101 рабочего цилиндра почти полностью оавобождена от них, благодаря чему может быть достигнуто существенное по вышение полноты сгорания топливновоздушной смеси и, как следствие, 5 топливной экономичности молота.
Формула и з обретения
Трубчатый дизель-молот, содержащий цилиндр с продувочными патрубками, установленные в его полости поршень и шабот с компрессионными кольцами, камеру, расположенную на наружной овернности цилиндра и сообщенную с егополостью посредством канала, выполненного в стенке цилиндра между шаботом и продувочными патрубками, средства для подачи топлива на по-.. верхность шабота, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения зкономии топлива, камера выполнена в виде изогнутой по спирали трубы, полость которой изолирована от атмосферы, поршень снабжен по меньшей мере однимдополнительным компрессионным кольцом, расположенным при крайнем его нижнем положении выше соединяющего полости камеры и цилиндра канала, ось которого ориентирована в направлении шабота.