Рабочий орган многоковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для разработки грунта. Цель-увеличение долговечности за счет уменьшения динамических нагрузок и упрощение конструкции. Рабочий орган многоковшового экскаватора включает тяговую цепь (ТЦ) 1 с установленными на ней режуще-транспортирующими элементами в виде ковша 2 с боковыми стенками. На внешних сторонах последних закреплен механизм регулировки усилия резания. Он выполнен в виде упругих пластин (УП) 3. СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ УП 3 установлены с возможностью взаимодействия с ТЦ 1 на прямолинейном участке. За счет этого устраняются колебания ковша 2 и обеспечивается стабилизация усилия резания. При встрече ковша 2 с заглубленным телом свободные концы УП 3 изгибаются, ковш 2 в месте крепления его к ТЦ 1 поворачивается и, обойдя препятствие, занимает исходное положение. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1470 71
mo4 К 02 F 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240899/29-03 (22) 05.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) В.С.Гавриш, Э.А.Сухарев, М.П.Скоблюк, С.Ф.Медвидь, В.Г.Онока- . ло, А.M.Грицюк, Н.П.Семененко и П.В.Прихожий (53) 621.879.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909025, кл. Е 02 F 3/14, 1980.
Авторское свидетельство СССР .№ 1059070, кл. В 02 F 3/08, 1981. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО
ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к машинам для разработки грунта. Цель — увеличение долговечности за счет уменьшения динамических нагрузок и упрощение конструкции. Рабочий орган многоковшового экскаватора включает тяговую цепь (ТЦ) 1 с установленными на ней режуще-транспортирующими элементами в виде ковша 2 с боковыми стенками.
На внешних сторонах последних закреплен механизм регулировки усилия резания. Он выполнен в виде упругих пластин (УП) 3. Свободные концы УП 3 установлены с возможностью взаимодействия с ТЦ 1 на прямолинейном участке. За счет этого устраняются колебания ковша 2 и обеспечивается стабилизация усилия резания. При встрече ковша 2 с заглубленным телом свободные концы УП 3 изгибаются, ковш 2 в @ месте крепления его к ТЦ 1 поворачи- фр вается и, обойдя препятствие, занимает исходное положение. 1 ил.
1470871
Формула изобретения
Составитель Г.Новикова
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 1 оО/34 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ осударстненного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11.3 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прои»водственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машинам для разработки грунта и может быть . применено в качестве рабочего органа многоковшового экскаватора.
Цель изобретения — увеличение долговечности за счет уменьшения динамических нагрузок и упрощение конструкции.
На чертеже представлен рабочий ор- 10 ган многоковшового экскаватора, вид сбоку.
Рабочий орган многоковшового экс-." каватора состоит из тяговой цепи 1 с закрепленными на .ней ковшами 2, содержащими механизм регулировки усилия резания, выполненный в виде упру гих пластин 3, прикрепленных к боковым стенкам ковшей 2 с внешней стороны, причем свободные концы пластин 3 находятся в постоянном контакте с роликами тяговой цепи. 1 на ее прямолинейных участках.
При работе многоковшового экскаватора ковш 2, закрепленный на тяго- 25 вой цепи 1 с устройством для обеспечения.постоянного усилия резания, выполненным в виде упругих пластин 3, прикрепленных к боковым стенкам ков шей с внешней стороны, причем.свободные концы пластин 3 находятся в постоянном контакте с роликами тяговой Цепи 1 на ее прямолинейных участ" ках, осуществляет разработку грунта и его транспортирование. При этом устраняются колебания ковша 2 и обеспечивается стабилизация усилия резания. В момент встречи ковша 2 с заглубленным телом свободные концы пластин 3 изгибаются, ковш 2 повора чивается.в месте крепления к тяговой цепи 1 и, обойдя препятствие, занимает исходное положение.
Рабочий орган многоковшового экскаватора, включающий тяговую цепь с установленными на ней режуще-транспортирующими элементами с боковыми стенками и механизмом регулировки усилия резания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения долговечности за счет уменьшения динамических нагрузок и упрощения конструкции, механизм регулировки усилия резания выполнен в виде упругих пластин, одни концы которых закреплены на внешних сторонах боковых стенок режуще-транспортирующих элементов, а их свободные концы установлены с возможностью взаимодействия с тяговой цепью на прямолинейном участке.