Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к предварительно-напряженному железобетонному каркасу здания или сооружения. Целью изобретения является повышение надежности каркаса, снижение материалоемкости и трудоемкости за счет увеличения сопротивляемости взаимному перемещению перекрытий относительно колонн при вертикальных и горизонтальных воздействиях. Стыкуемые грани колонн и угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов выполнены наклонными. Наклонные грани колонн направлены к их верхнему торцу. Угол наклона граней колонн равен или меньше угла наклона граней угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов и превышает максимальный допустимый угол наклона колонн при горизонтальных воздействиях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК „„SU„„1470884 (51)4 E 04 В 1/18

8 Е:;. Щ83ц,ц си

БйБЛь10;-<-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и двторекоМ СвидктельСтву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4296054/29-33 (22) 14.08 ° 87 (46) 07 ° 04.89. Бюл. 11 - 13 (71) Тбилисский зональный научноисследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) В.Н. Шаишмелашвили и P.Х. Габуэов (53) 693.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 817168, кл. Е 04 В 5/02, 1979.

Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий. — Жилищное строительство, 1984, Ф 1, с. 30-32, рис. 1 ° (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ, (57) Изобретение относится к предварительно-напряженному железобетонному каркасу здания или сооружения. Целью изобретения является повышение надежности каркаса, снижение материалоемкости и труцоемкости за счет увеличения сопротивляемости взаимному перемещению перекрытий относительно колонн при вертикальных и горизонтальных воздействиях. Стыкуемые грани колонн и угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов вьг полнены наклонными. Наклонные грани колонн направлены к их верхнему торцу. Угол наклона граней колонн равен или меньше угла наклона граней угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов и нревьш ает максимальный допустимый угол наклона колонн при горизонтальных воздействиях.

3 ил.

1I470884

Изобретение относится к строительству, в частности к сборным каркасам гражданских и промышленных зданий, в которых натяжение арматуры произ5 водят в построечных условиях.

I åëü изобретения — повышение надежности каркаса, снижение материалоемкости и трудоемкости за счет увеличения сопротивляемости взаимному 10 перемещению перекрытий относительно колонн при вертикальных и горизонтальных воздействиях.

На фиг. 1 изображен каркас здания или сооружения; на фиг. 2— t5 сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1.

Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения включает колонны 1 со сквозными поперечными каналами 2 в уровне перекрытий 3, в которых пропущена

1 в двух взаимно перпендикулярных направлениях предварительно-напряженная арматура 4, размещенная и замо- 25 ноличенная бетоном 5 между граня ми плит 6 перекрытий и бортовых элементов 7, выполненных с угловыми вырезами 8 и установленными относительно колонн 1 с зазорами 9, замоноличенными бетоном 10.

Стыкуемые грани 11 и 12 колонн 1 и вырезов 8 плит перекрытий 6 и бортовых элементов 7 вьптолнены наклонными

Наклонные грани 11 колонн 1 направлены к их верхнему торцу, а угол наклона граней 11 колонн 1 равен или меньше угла наклона граней 12 угловых вырезов 8 плит 6 перекрытий и бортовых элементов 7 и превышает максимальный допустимый угол наклона колонн 1 при горизонтальных воздействиях.

Плиты 6 перекрытий могут быть выполнены размером на ячейку каркаса или на половину ячейки. В последнем случае они соединены сваркой выпусков арматуры с последующим их омоноличиванием бетоном 5, который предварительно обжат и обладает повышенной сопротивляемостью срезу, что использовано в обеспечении рациональных условий работы основных стыковых соединений каркаса.

Предварительно-напряженная арматура 4 может быть выполнена в виде арматурного пучка или стандартного арматурíorо каната.

Каркас в6зводят в следующем порядке.

Устанавливают волонны 1, размещают плиты 6 и бортовые элементы 7 напроектной отметке, устанавливают арматуру 4, замоноличивают бетоном

10 швы плит 6 и бортовых элементов

7 с колоннами 1, напрягают арматуру

4, инъецируют высокоадгезионным раствором каналы 2 колонн 1 и замоноличивают бетоном 5 швы между плитами 6 и бортовыми элементами 7 перекрытий

3.

Наклонные грани 11 и 12 стыкуемых элементов позволяют значительно повысить сопротивление взаимному вертикальному перемещению перекрытий 3 относительно колонн 1, так как обеспечивается условие среза предварительно обжатого бетона 10 замоноличивания взамен условиям работы на трение по плоскостям контакта угловых торцов плит 6 перекрытия с бетоном 10 замоноличивания или по плос.костям контакта бетона 10 замоноличивания с колонной 1 за счет реализа-

4 ции эффекта клина для перекрытий 3.

При горизонтальных воздействйях на каркас колонны 1 наклоняются от вертикали, поэтому в данном случае для сохранения эффекта клина для перекрытий 3 необходимо, чтобы углы наклонных граней 11 и 12 колонн 1, плиты 6 перекрытий и бортовых элементов 7 были больше угла наклона колонн 1.

Из условия максимально допустимого горизонтального перемещения верха каркаса практически требуется углубление скоса не менее 3 мм и не более 9 мм, а по технологическим соображениям удобно выполнить углубление скоса величиной 10-15 мм.

Вертикальное перемещение перекрытий 3 относительно колонн 1 может

1Г произойти после преодоления сопротивления срезу предварительно обжатого бетона 10 швов сопряжения. При этом сопротивление срезу поперечно обжатоФ

ro бетона значительно вьппе сопротивления вертикальному перемещению, создаваемому за счет трения.

Формула и з о б р е т е н и я

Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения, включающий колонны со сквозными поперечными каналами в уровне з

147 перекрытий, в которых пропущена в двух взаимно перпендикулярных направлениях предварительно-напряженная арматура, размещенная и замоноличенная бетоном между торцами плит перекрытий и бортовых элементов, выполненных с угловыми вырезами и установленными относительно колонн с зазорами, заполненными бетоном, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности каркаса, снижения материалоемкости и трудоемкости за счет увеличения сопротивляемости вза0884 имному перемещению перекрытий относительно колонн при вертикальных и горизонтальных воздействиях, стыкуемые грани колонн и угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов выполнены наклонными, причем наклонные грани колонн направлены к их верхнему торцу, а угол наклона граней колонн равен или меньше угла наклона граней угловых вырезов плит перекрытий и бортовых элементов и превышает максимальный допустимый угол наклона. колонн при горизонтальных воздействиях.

1470884

Составитель Г.Иванова

Техред Л.Сердюкова

КорректорО. Кравцова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 1562/35 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,i01