Складной элемент строительной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления раздвижных каркасов быстровозводимых, мобильных сооружений, преимущественно шатрового типа. Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Складной каркас шатра включает четыре стержня 1, две пары цилиндрическихшарниров 2 и 3, лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с вертикальной осью 8 шатра, при этом одна пара шарниров 2 имеет оси 4, параллельные в проектном положении вертикальной оси 8, а каждая ось 5 другой пары шарниров 3 образует с осью 8 угол φ

определяемый соотношением TGφ=TGγ:COST<SB POS="POST">1</SB> где γ -угол между осью стержня и осью 8, а T -между проекцией оси стержня и горизонтальным вектором плоскости, проходящей через пару шарниров 2. В торцах стержней 1 могут быть закреплены фланцы с отверстиями под болты, для более надежной фиксации каркаса шатра в проектном положении. После установки каркаса к нему закрепляется ограждающая констрстукция. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ1470891

А1 (51)4 Е 04 В 1/589 1/343

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237994/29-33 (22) 30.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) Б.Г. Мухин, А.С. Гвамичава, А.В. Трофимов, О.В. Бернов и В.Д. Аристархов (53) 69.057 ° 4:621.882(088.8) (56) Патент Англии У 2006380„ кл. F 2 M 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 578408, кл. Е 04 B 1/58, 1976.

Ф (54) СКЛАДНОЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЧЬНОЙ

КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления раздвижных каркасов быстровозводимых, мобильных сооруже- . ний преимущественно шатрового типа.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Складной каркас шатра включает четыре стержня 1, две пары цилиндрических шарниров 2 и 3, лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с вертикальной осью 8 шатра, при этом одна пара шарниров 2 имеет оси 4, параллельные в проектном положении вертикальной оси 8, а каждая ось 5 другой пары шарниров 3 образует с осью 8 угол, определяемый соотношением tg = tg p,cos 1, где угол между осью стержня и осью 8„ а

t — межцу проекцией оси стержня и горизонтальным вектором плоскости, проходящей через пару шарниров 2, В торцах стержней 1 могут быть закреплены фланцы с отверстиями под .болты для более надежной фиксации каркаса шатра в проектном положении. После установки каркаса к нему прикрепляется огражцающая конструкция.

3 з.п. ф-лы, 14 ил.

1470891

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения элементов каркаса быстровозводимых мобильных сооружений преимущественно шатрового типа.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления..

На фиг. 1 показан складной элемент 10 в проектном положении, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, в процессе трансформации; на фиг. 3 — то же, в сложенном виде; на фиг. 4 — схема соединения стержней для образования склад- 15 ного элемента, аксонометрия; на фиг. 5 — складной элемент, вид сбоку; фиг. 6 — то же, план; на фиг. 7 — то же, вид спереди; на фиг. 8 — разрез

Л-А на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез 2р

Б-Б на фиг. 5; на фиг. 10 — разрез

В-В на фиг. 6; на фиг. 11. — складной элемент с искривленными в виде полуарок стержнями в проектном положении; на фиг. 12 — то же, в сложенном по- 25 ложении; на фиг. 13 — схема взаимного расположения осей стержней и цилиндрических шарниров в проектном положении; на фиг . 14 — то же, в сложенном положении. 30

Складной элемент строительной конструкции имеет стержни i образующие каркас шатра, и взаимно сопряженные в вершине шатра две пары цилиндрических шарниров 2.и 3, оси 4 и 5 которых соответственно расположень в двух взаимно перпендикулярных плоскостях б и 7 с общей вертикальной осью 8 шатра. Одна пара цилиндрических шарниров 2 имеет оси 4, которые 4 в проектном положении параллельны оси 8. Каждая ось 5 другой пары 3 образует с осью 8 угол р, определяемый соотношением

tà 3

cost где 1, — угол между осью 9 стержня 1 и вертикальной осью 8 каркаса шатра; — угол между проекцией 10 оси

9 стержня 1 и горизонтальным вектором 11 плоскости 6, проходящей через оси шар ниров, параллельных оси 8 каркаса шатра °

Стержни 1 складного элемента в вершине шатрат снабжены упорными пластинами 12 в плоскостях 13, проходящих через оси 4 и 5 цилиндрических шарниров 2 и 3. Упорные пластины 12 выполняются в виде фланцев с отверстиями

14 для болтов 15.

Цилиндрические шарниры 2 и 3 могут выполняться в виде втулок 16 и 17, прикрепляемых к разным стержням, и пальцев 18, вставляемых в отверстия втулок. Крепление втулок к стержням

l осуществляется, например, сварными швами 19 и 20.

Стержни складного элемента могут выполняться из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, В Ilo следних двух случаях цилиндрические шарниры выполняются в ниде стальных навесов, укрепляемых к стержням при помощи винтов или шурупов. Хотя наиболее предпочтительное применение для стержней прямоугольного профиля, возможно применение и других видов профилей, например круглых труб, прикрепляемых к упорным пластинам 12.

Стержни 1, образующие складной элемент, могут иметь форму полуарок

21, плоскости 22 и 23 кривизны которых пересекаются по линии, совпадающей с осью 8 каркаса. Это позволяет при складывании элемента получить плоский пакет, в габарите которого размещены полуарки 21.

Сборка складного элемента производится сопряжением концов при помощи цилиндрических шарниров (фиг. 4, направления соединений показаны стрелками) .

Благодаря кинематической связи сопряженных концов элемента, выполненной по типу механизма с одной степенью свободы, перемещения наружных концов стержней складного элемента синхронизированы, т.е. перемещение одного из концов вызывает перемещение другого. Это упрощает раздвижку, поскольку в процессе ее элемент сохраняет устойчивое положение.

Раздвижка складного элемента продолжается до тех пор, пока не сходятся плоскости упорных пластин 19.

После крепления концов стержней каркаса к основанию посредством анкерных устройств на каркасе закрепляют ограждающие конструкции. Помимо жестких типов ограждающих конструкций возможно применение тентового ограждения. Последнее может крепиться к стержням складного элемента в заводских условиях, егo раскладка выпол14 70891

Фиг. 2 няется одновременно с раздвижкой элемента в проектное положение.

Демонтаж складного элемента осуществляется в обратной последователь5 ности

Формула изобретения

1. Складной элемент строительной конструкции, включающий образующие каркас шатра четыре стержня, взаимно 10 сопряженные в вершине двумя парами цилиндрических шарниров; лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и 15 трудоемкости изготовления, одна пара противоположно расположенных шарниров имеет оси, параллельные вертикальной оси каркаса шатра, а каждая ось другой пары образует с верти- 20 кальной осью каркаса шатра угол (p, определяемый соотношением йа У

tg

cost

25 где p — угол наклона оси стержня каркаса шатра к его вертикальной оси; — угол между проекцией оси стержня и горизонтальным вектором плоскости, проходящей через оси шарниров, параллельных оси каркаса шатра, 2. Элемент по и. t, о т л и ч а— ю шийся тем, что стержни шатра снабжены закрепленными в их торцах упорными пластинами, расположенными .в плоскостях, проходящих через оси каждой пары цилиндрических шарниров.

3. Элемент по и. 2, о т л и ч а— ю шийся тем, что упорные пластины выполнены с отверстиями для болтов.

4.Элемент по пп;1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что стержни каркаса шатра имеют форму полуарок, плоскости кривизны которых пересекаются на линии, совпадающей с осью каркаса шатра.

1470891

V2 °

1470891

14 70891

Щ/е, 12

Q7gg. 1

Составитель H. Радковский

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор И. Дербак

Заказ 1562/35 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101