Горнотранспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнотранспортным машинам, применяемым на открытых разработках полезных ископаемых. Цель - повышение надежности. Горнотранспортная машина включает опорную часть 1 с установленной на ней поворотной платформой 2 и пилон 9 с перемычкой 10. Пилон 9 выполнен трехбалочным. Нижний узел соединения балок пилона 9 шарнирно связан с отвальной консолью /К/ 8 и дополнительной рамой 4. Средний узел соединения балок пилона 9 шарнирно связан с К 13 противовеса. Обе К 8 и 13 гибкими связями 14 и 15 прикреплены к верхнему узлу соединения 16 балок пилона 9. Дополнительная рама 4 выполнена в виде замкнутой трехбалочной конструкции, которая прикреплена к шарниру 5 передней части поворотной платформы 2 и жесткой передней стойкой 6 к боковому узлу соединения 7. При выдвижении штока гидроцилиндра 17 качания происходит качание пилона 9 относительно шарнира бокового узла соединения 7, которым он соединен с рамой 4. В результате этого возникает перемещение К 8 и 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1470961
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВОЕ063НМЯ
ГАТЕНТНЗ- ТЕХНЙЧЕСНАЯ
E Б.:. !О 1 { -{A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4284572/29-03 (22) 15.07.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) Б.Д. Харик (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 159766, кл. Е 02 F 3/18, 1962.
Авторское свидетельство СССР
Р 899762, кл. F. 02 F 3/26, 1980. (54 ) ГОРНОТРАН СПОР ТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горнотранспортным машинам, применяемым на открытых разработках полезных ископаемых. Цель — повышение надежности. Горнотранспортная машина включает опорную часть 1 с установленной на ней поворотной платформой 2 и пилон 9 с перемычкой 10. Пилон 9 выI (51)4 Е 21 С 47/00, Е 02 F 7/00, 9/ОЗ полнен трехбалочным. Нижний узел соединения балок пилона 9 шарнирно связан с отвальной консолью (К) 8 и дополнительной рамой 4. Средний узел соединения балок пилона 9 шарнирно связан с К 13 противовеса. Обе К 8 и
13 гибкими связями 14 и 15 прикреплены к верхнему узлу соединения 16 балок пилона 9. Дополнительная рама
4 выполнена в виде замкнутой трехбалочной конструкции, которая прикреплена к шарниру 5 передней части поворотной платформы 2 и жесткой передней стойкой 6 к боковому узлу соединения 7. При выдвижении штока гидроцилиндра 17 качания происходит качание пилона 9 относительно шарнира бокового узла соединения 7, которым он соединен с рамой 4. В результате этого возникает перемещение К 8 и
13. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ! c
1470961 нения, относительно которого происходит качание верхнего строения..
Машина работает следующим образом.
При выдвижении штока гидроцилиндра 17 качания,. происходит качание этого пилона относительно шарнира бокового узла 7 соединения, которым он соединен с дополнительной рамой
4. В результате этого возникает перемещение отвальной консоли 8 и уравновешивающей ее консоли 13 противовеса, поскольку обе они прикреплены к пилону 9.
Формула и з обр ет ения ром качания.
Составитель Г. Новикова
Техред А. Кравчук Корректор С. Некмар
Редактор И. Горная
Заказ 1569/39 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, например отвалообразователям, перегружателям и роторным экскаваторам, применяемым пр еимущест венно на открытых разработках полезных ископаемых.
Цель изобретения — повышение надежности. 10
На чертеже изображена горнотранспортная MBIHHíà.
Горнотранспортная малина содержит опорную часть (ходовую тележку) 1 с установленной на ней поворотной 15 платформой 2, к которой прикреплены разгрузочная консоль 3 и рама 4,имеющая форму замкнутой трехбалочной конструкции, которая прикреплена к передней части поворотной платформы 20 к ее опорному шарниру 5 нижним узлом соединения балок и жесткой передней стойкой 6 к боковому узлу 7 соединения, в шарнире которого соосно крепятся отвальная консоль 8 и 25 пилон 9, выполненный в виде замкнутой трехбалочной конструкции с перемычкой 10, соединяющей шарнир 11 на ее передней стороне с боковым узлом
12 соединения балок пилона, к которому шарнирно присоединена консоль
13 противовеса. Обе консоли — отвальная и уравновешивающая ее консоль противовеса гибкими связями 14 и 15 прикреплены к верхнему узлу 16 соединения балок пилона и все совместно образуют качающееся верхнее строение, которое удерживается в боковом направлении гидроцилиндром 17 качания одностороннего действия, соеди- 40 няющим шарнир 11 пилона с верхним узлом 18 дополнительной рамы.
Смещение центра массы верхнего строения имеет при этом незначительную величину, так как он при оптимальном уравновешивании находится вблизи шарнира бокового узла 7 соеди 1. Горнотранспортная машина, включающая опорную часть, установленную на ней поворотную платформу,пилон в виде замкнутой балочной конструкции с перемычкой, размещенный между отвальной консолью и консолью противовеса, соединенными гибкими связями, огибающими верхний узел соединения балок, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной рамой, а пилон выполнен трехбалочным, причем нижний узел соединения балок пилона шарнирно связан с отвальной консолью и с рамой, а. средний узел соединения балок пилона шарнирно связан с консолью противовеса.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а-я-с я тем, что дополнительная рама выполнена в виде замкнутой трехбалочной конструкции, причем два узла соединения балок связаны с поворотной платформой соответственно посредством опорного шарнира и передней стойки, а третий узел соединения балок связан с пилоном гидроцилинд