Станок-качалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации станка-качалки. На шатуне (Ш) кривошипно-шатунного механизма размещена траверса 3, с которой связан балансир 5 с головкой и канатной подвеской, установленный на стойке 4. Устройство для изменения длины хода канатной подвески выполнено в виде винтового соединения 7 на Ш. Ш имеет полый трубчатый корпус 8 с внутренней винтовой нарезкой и винт 9. На траверсе 3 расположено храповое колесо 10, установленное на оси 11, проходящей через траверсу 3 и связанной с винтом 9 через кардан 12. Колесо 10 выполнено в виде двух установленных параллельно один над другим дисков с зубьями взаимно противоположного направления. На оси 11 размещен подпружиненный рычаг с шарнирно закрепленными на нем собачками, установленными с возможностью взаимодействия с зубьями дисков. Рычаг посредством гибкой связи 18 сообщен со стойкой 4. Вращение винта 9 вокруг своей оси в ту или иную сторону во взаимодействии с нарезкой корпуса 8 позволяет осуществить уменьшение или увеличение длины Ш и тем самым длины хода канатной подвески без остановки станка-качалки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 Р 04 В 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4138807/25-06 (22) 15.10.86 (46) 07.04.89. Бюп. Ф 13 (71) Научно-исследовательский и проектный институт "Гипроморнефтегаз" (72) А.Б.Сулейманов, P.Ï.Кулиев, И„И.Рашидов, Э.И.Саркисов, Н.Б.Нуриев, Л.А.Иискарян и С.И.Иамедов (53) 621.651(088.8) (56) Апивердизаде К.С. Приводы штан— гового глубинного насоса. - N.: Недра, 1973, с. 19, 126-137, рис. 5, 32-37. (54) СТАНОК-КАЧАЛКА (57) Изобретение м.б. использовано в нефтегазодобывающей промьппленности. Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации станка-качалки. На шатуне (111) кривошипно-шатунного механизма размещена траверса

3, с к-рой связан балансир 5 с головкой и канатной подвеской, установленный на стойке 4. Устр-во для измене„„ЯО„„147О99О ния длины хода канатной подвески вы-. полнена в виде винтовогс соединения

7 на 1L IH имеет палый трубчатый корпус 8 с внутренней винтовой нарезкой и винт 9. На траверсе 3 распалсжена храповае колесо 10, установленное на аси 11, прахадяшей через траверсу

3 и связанной с винтам 9 через кар дан 12. Колесо 10 выполнена в виде двух установленных параллельно адин над другим дисков с зубьями взаимно противоположного направления, На аси

11 размещен подпружиненный рычаг с шарнирна закрепленными на нем собачками, установленными с возможностью взаимодействия с зубьями дисков. Рычаг посредствам гибкой связи 18 сообщен са стойкой 4. Вращение винта 9 вокруг своей оси в ту или иную сторону во взаимодействии с нарезкой корпуса 8 позволяет осуществить уменьшение или увел .чение длины 1Ц и тем самым длины хода канатной подвески без остановки станка-качалки. 3 нл, 1470990

Изобретение относится к технике добычи нефти, в «acòíîстн к приводам скважинных штанговых насосов, а именно к станкам-качалкам и может

-3 быть использовано в нефтегазодобывающей промьппленнасти.

Цепь изобретения — повышение эффективности: в эксплуатации -путем ускорения и облегчения проведения 10 операции по изменению длины хода канатной подвески без остановка станка-качалки.

На фиг. . схематично представлен станок-качалка, общий вид, на фиг.2 — 15 шатун с храпавым механизмом; на фиг.3 — станок-качалка, вид сверху.

Станок-качалка содержит кривошипно-шатунньги механизм 1, .размещенную на шатуне 2 траверсу 3., связанный с 20 траверсой 3 и установленный на стойке 4 бала .t"!-p 5 с головкой и канатной подвеской (не показаны), и устройство 6 для изменения длины хода канатной подвески.. устройство 6 для 25 изменения длины ходя канатной подвески выпопле 30 B виде винтового соединения. 7 на ша;уне 2 .- меющем полый трубчатый корпус 8 с внутренней винтовой нарезкой (не пока ана) и винт ЗО

9 траверса 3 снабжена расположенным на ней храповым колесом 10, установленным на оси 11, проходяшей через траверсу и связанной с винтом 9 через кардан 12. Храповое колесо 10 выпал- 35 кено в виде двух установленных параллельно один.над другим дисков 13 и 14 с зубьями (не обозначены) взаимно противоположного направления, cL на аси 11 храпавого колеса размещен 40 подпружиненный рычаг 15 с шарнирно закрепленным на. нем собачками 16 и

17, установленными с возможностью взаимодействия с взаимна противоположными зубьями дисков храпового колеса 10, причем подпружиненный рычаг

15 посредством гибкой связи 18 сообщен со. стойкой 4 балансира 5. Собачки 16 и 17 снабжены пружинами 1.9, Балансир 5 сн-бжен системой направляющих роликов 20, через которые осуществлено крепление гибкой связи 18 к стойке балансира.

Станок-качалка работает следующим образом,, - 55

Включение в работу рычажна-храпового механизма (не обозначен), вклю; чающего храповое колесо 10 в виде двух установленных параллельно один над другим дисков 13 и 14 с зубьями взаимно противоположного направления (фиг.3), размещенный на оси 11 храпового колеса 10 подпружиненный рычаг 15 и шарнирно закрепленные на последнем собачки 16 и 17 с пружинами

19, осуществляется закреплением свободного конца, гибкой связи 18 к стойке 4 в неподвижное состояние, Таким образом, в конце хода траверсы 3 балансира 5 (фиг.1 и 3) вниз, подпружиненный рычаг 15 поворачивается на некоторый угол с относительно оси 1) храпового колеса 1О посредством закрепленной к стойке 4 гибкой связи 18, взаимодействующей с системой направяющих роликов 20, которая снабжена балансиром 5. При повороте рычага 15 шарнирно закрепленные на нем собачки

16 и 17 упираются в зуб одного из дисков 13 или 14 храпового колеса 10 (в зависимости от направления вращения) и поворачивают его на тат же угол . на который осуществляется поворот самого подпружиненного рычага 15, при этом прижатие собачек 16 и 17 к зубьям дисков храпового колеса для фиксации его в том или ином положении осуществляется через пружины 19. В сваю очередь, вращение храповаго колеса 10 передается на винт 9 устройства 6 в виде винтового соединения 7 для изменения длины хода канатной подвески через связывающий ось li храпового колеса 10 и винт 9 кардана 12, при этом винт

9, поворачиваясь вокруг своей оси в ту или иную сторону, во взаимодействии с внутренней винтовой нарезкой полого трубчатого корпуса 8 шатуна

2 позволяет осуществить уменьшение или увеличение длины шатуна 2 и тем самым длины хода канатной подвески предлагаемого станка-качалки.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

Станок-качалка, содержащий кривошипно-шатунный механизм, расположенную на шатуне траверсу, связанный с траверсой и установленный на стойке балансир с головкой и канатной подвеской, и устройство для изменения длины хода канатной подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем ускорения и облегчения -проведения операции по изменению длины хода канатной подвес14709

17 Ц

Составитель Э.Гинзбург

Техред М.Ходанич Корректор С,Черни

Редактор Г.Волкова

Заказ 1572/40 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.. Гагарина,101 ки без остановки станка-качалки, устройство для изменения длины хода канатной подвески выполнено в виде винтового соединения на шатуне, име5 ющем полый трубчатый корпус с внутренней винтовой нарезкой и винт; траверса снабжена расположенным на ней храповым колесом, установленным на оси, проходящей через траверсу и свя- 10 занной с винтом через кардан, храповое колесо в виде двух установленных

4 параллельно один над другим дисков с зубьями взаимно противоположного направления, а на оси храпового колеса размещен подпружиненньл рычаг с шарнирно закрепленными на нем собачками, установленными с возможностью взаимодействия с взаимно противоположными зубьями дисков храпового колеса, причем подпружиненный рычаг посредством гибкой связи сообщен со стойкой балансира.