Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор двустороннего действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет увеличения компенсации утечек. В случае утечек жидкости из жидкостной камеры 3 в газовую камеру 2 при ходе отбоя упорный элемент 8, закрепленный на поршне 4, взаимодействует с площадкой 17 на уплотнительной манжете 14 плавающего поршня 12, приподнимая его. За счет создаваемого разрежения под плавающим поршнем 12 отгибаются уплотнительные губки 15 и 16, рабочая жидкость из газовой камеры 2 поступает в жидкостную камеру 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„4 1 04 А1
15У 4 F 16 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4052755/25-28 (22) 11.04.86 (46) 07,04 .89. Бюл.Р 13 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О.Д.Златовратский, А.Г.Исаев, И.-С.В.Кежун, 10,Ф.Конасов и В,В.Овчарук (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 404974, кл. F 16 F 5/00, 1970.
Патент ФРГ II 1122780, кл. 47а16/10, 1962. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
ОДНОТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпф рующих элементов подвесок транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности работы за счет увеличения компенсации утечек. В случае утечек жидкости из жидкостной камеры 3 в газовую камеру 2 при ходе отбоя упорный элемент 8, закрепленный на горшие 4, взаимодействует с площадкой 17 на уплотнительной манжете
14 плавающего поршня 12, приподнимая его, 3а счет создаваемого разряжения под плавающим поршнем 12 отгибаются уплотнительные губки 15 и 16 и рабочая жидкость иэ газовой камеры
2 поступает в жидкостную камеру 3.
1 ил.
1471004
Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет увеличения компенсации утечек.
На чертеже изображен гидравлический телескопический однотрубный амортизатор двустороннего действия, продольный разрез, Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор содержит цилиндр l с газовой камерой 2 низкого давления и жидкостной камерой 3 высокого давления, В цилиндре 1, в его жидкостной камере 3, установлен рабочий поршень 4, имеющий перепускные каналы 5, закрытые запорным элементом 6 клапана сжатия. Запорный элемент 6 нагружен пружиной 7, упирающейся в чашеобразный упорный элемент 8. Поршень 4 соединен со штоком 9, установленным в направляю- 25 щей 10, закрепленной с помощью упругих разрезных упорных колец 11 у торца цилиндра l. Между направляющей
10 штока 9 и рабочим поршнем 4 распо" ложен разделительный плаваний пор шень 12, нагруженный пружиной 13, установленной в газовой камере 2, Плавающий поршень 12 снабжен уплотни тельной манжетой 14 из эластичного материала, имеющей наружную уплотняющую губку 15, контактирующую с внутренней поверхностью цилиндра 1, и внутреннюю уплотняющую губку 16, контактирующую с поверхностью штока
9. Уплотняющие губки 15 и 16 обраще ны к рабочему поршню 4 и выполнены конической формы. Между ними имеется площадка 17 для взаимодействия с упорным элементом 8, который установлен на поршне 4 и связан со штоком 9, 4
Причем внешний диаметр уплотняющей губки 15 выполнен переменным, увеличивающимся в направлении от плавающего поршня 12 в сторону рабочего поршня 4, что позволяет этой уплотняющей губке играть роль обратного клапана.
Внутренний диаметр уплотняющей губки
16 манжеты 14 тоже выполнен переменным, уменьшаюшимся от разделительного поршня в сторону рабочего поршня
4, что позволяет этой уплотняющей
55 губке играть роль обратного клапана.
Внутренний диаметр уплотняюшей губки
16 манжеты 14 тоже выполнен переменным, уменьшаюшимся от разделительного поршня в сторону рабочего поршня, благодаря чему указанная уплотняющая губка 16 образует со штоком щель переменной высоты.
Кроме того, в рабочем поршне 4 имеются также перепускные каналы 18, закрытые запорным элементом 19.
Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия рабочий поршень 4 движется вниз, Жидкость приподнимает запорный элемент 6, сжимая пружину 7, и проходит через перепускной канал 5 из полости, расположенной под поршнем 4, в полость над этим поршнем.
При этом плавающий поршень 12 движется вверх, сжимая пружину 13, компенсируя повышение уровня жидкости, вызванное перемещением штока 9 внутрь амортизатора.
При ходе отбоя рабочий поршень 4 движется вверх, Жидкость отгибает, sa порный элемент 19 и проходит через каналы 18 из полости, расположенной над поршнем 4, в полость под этим поршнем. При этом плаваюший поршень
12 движется вниз под действием пружи-, ны 13, компенсируя снижение уровня жидкости, вызванное перемещением што. ка 9. из амортизатора.
По мере утечки жидкости ее уровень понижается, при этом плавающий поршень 12 опускается ниже под действием пружины 13. При значительном опускании плавающего поршня 12 при отбое происходит взаимодействие упорного элемента 8 и площадки 17 на манжете
14 плавающего поршня 12 и подъем его вместе с рабочим поршнем 4. При этом под плавающим поршнем 12 в жидкостной камере 3 образуется разряжение, Вследствие этого уплотняющие губки 15 и 16 манжеты 14 отгибаются и происходит подсасывание рабочей жидкости, ранее вытекшей в газовую полость 2. Таким образом, происходит автоматическое пополнение жидкостной полости жидкостью, ранее вынесенной. через уплотнение в газовую полость, что повышает надежность работы амортизатора.
Формула из обр е тения, Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор дну< тороннего действия, содержащий цилиндр с
1471004
Составитель Г. Смирнова
Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик
Редактор Г.Волкова
Тираж 721
Заказ 1573/41
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,,101 направляющей, подпружиненный относительно него плавающий поршень, делящий полость цилиндра на газовую камеру низкого давления и жидкостную камеру высокого давления, расположенный в последней рабочий поршень со штоком, установленным в направляющей, расположенную между направляющей и рабочим поршнем уплотнительную манжету, имекщую обращенные к рабочему поршню и прилегающие к поверхносI тям цилиндра и штока уплотнительные губки конической формы с площадкой между ними и установленный на поршне
5 упорный элемент для взаимодействия с площадкой, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения компенсации утечек, плавающий поршень расположен между направлякщей и рабочим поршнем, а уплотнительная манжета размещена на плавающем поршне.