Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 1471()1 будет пропорционален числу импульсов во вторичной обмотке трансформаторного датчика, т. е. пропорционален числу оборотов выходного вала коробки передач.
Воздушный зазор между ярмом 4 и якорем 5, связанным с педалью акселератора, регулируется нажатием педали. При этом энергия импульсов на выходе трансформаторного датчика уменьшается. Поэтому импульсы на выходе трансформаторного датчика являются суммарным параметром, который можно использовать для управления коробкой передач и овердрайвом, В цепь коллектора полупроводникового триода ПТ, включена обмотка реле R„, ток в цепи которого будет пропорционален току в цепи база-эмиттер, но увеличен в коэффициенте усиления триода ПТ,. Контакты реле R соединены с исполнительными механизмами. В зависимости от величины тока, проходящего через реле R, якорь реле займет ту или иную позицию и тем самым включит требуемую передачу, в зависимости от нажатия педали акселератора.
Сопротивления R2 и R3 введены в схему для вывода триода ПТ, на определенную характеристику. Для предотвращения вибраций якоря реле R в схему введен конденсатор С.
С целью изменения момента выключения передачи по нажатию на педаль ",êñåëåðàòoðà, в схему введено сопротивление R<, меняющее коэффициент возврата реле Р которое шунтируется контактами Кр через диод Дз, служащего для того, чтобы при разомкнутых контактах Кр пе дать возможность току проходить через сопротивление R, к исполнительному механизму ОС.
Кроме того, благодаря применению диода Дв удается использовать контакты Кр как для изменения коэффициента возврата реле R, так и для управления исполнительным механизмом. Контакт К.„., служит для выключения системы.
Реализация изобретения рекомендована Государственному комитету СМ СССР по автоматизации и машиностроению по НАМИ.
Предмет из обретения
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля с применением электроимпульсного датчика, связанного с выходным валом коробки передач, и электромагнитных реле, включающих исполнительные электромагниты механизмов переключения передач, отли ч а ю щеес я тем, что, с целью получения команд на переключение передач, соответствующих скорости движения автомобиля и степени нажатия педали акселератора, оно снабжено соединенным с электроимпульсным датчиком трансформаторным преобразователем, поворотный якорь которого связан с педалью акселератора, и усилителем с корректором в виде переменного сопротивления, изменяющим коэффициент возврата электромагнитных реле в зависимости от степени нажатия педали акселератора.
ХВ 147101
4 5
Соста в итед ь А. П. Бидевкин
Редактор Б. В. Гурчев Текред А. A. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева
Псдп. к пе,. 6Л 1-62 г Формат бум ТОХ108 / g Объем 0 об изд и
Зак. 6027 Тираж 800 Цена 4 коп.
ЦБТИ Ко.",øòåòÿ по д"пам изобретений II открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.
Типография ЦБТ11, Москва, Петровка, 14.