Шарнирно-рычажный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям вращательного движения в колебательное и найдет применение ,в частности, в машинах-автоматах. Цель изобретения - уменьшение веса механизма путем уменьшения поперечного сечения шатунов за счет нагрузки их только на растяжение и уменьшение габаритов механизма за счет выбора такой формы звеньев, которая обеспечивает их наименьшую суммарную длину в крайних положениях ведомого звена. Вращение кривошипа 2 через шатуны 4 преобразуется в колебательное движение коромысла 3. Значение угла между плечами кривошипа 2 и коромысла 3 и соотношение длин звеньев механизма выбраны так, что шатуны 4 при нагрузке работают только на растяжение. Это позволяет уменьшить их сечение на 60%. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4098163/25-28 (22) 26,05,86 (46) 07.04.89. Бюл. 9 13 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) С.С.Стравинскас (53) 621.837(088 ° 8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, - М.: Наука, 1979, т. 1, с. 302, рис. 593.
I (54 ) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к шарнир но-рычажным преобразователям вращательного движения в колебательное и найдет применение, в частности, в машинах-автоматах. Цель изобретенияSU 471017 А1 уменьшение массы механизма путем уменьшения поперечного сечения шатунов за счет нагрузки их только на растяжение и уменьшение габаритов механизма за счет выбора такой фазы звеньев, которая обеспечивает их наименьшую суммарную длину в крайних положениях ведомого звена. Вращение кривошипа 2 через шатуны 4 преобразуется в колебательное движение коромысла 3 ° Значение угла между плечами кривошипа 2 и коромысла 3 и соотношение длин звеньев механизма выбраны так, что шатуны 4 при нагрузке работают только на растяжение. Это позволяет уменьшить их сечение на 60Х 3 ил.
1471017
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычаж .ным преобразователям вращательного движения в колебательное, и может . найти применение в машинах-автоматах.
Цель изобретения — уменьшение массы механизма путем уменьшения поперечного сечения шатунов за счет нагрузки их только на растяжение и уменьшение габаритов механизма за счет выбора такой формы звеньев, которая обеспечивает их наименьшую суммарную длину в крайних положениях ведомого звена.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма; на фиг. 2 и 3 - то же, в крайних положениях ведомого звена.
Механизм содержит основание 1 и установленные на нем кривошип 2 в виде двуплечего рычага с плечами равной длины и ведомое коромысло 3 также в виде двуплечего рычага с плечами равной длины. Соответствующие плечи кривошипа 2 и коромысла 3 шарнирно связаны между собой шатунами 4, длина которых равна длине плеч коромысла 3.
Расчетным путем с экспериментальной проверкой установлена величина угла между плечами как кривошипа, 2, так и коромысла 3 которая равна
103 . Длины звеньев механизма связаны соотношениями
L„= L = 1,77L и L = 2,206845, .где L — длина плеч кривошипа 2;
- длина плеч коромысла 3;
L - длина шатунов 4;
- расстояние между осями з вращения кривошипа 2 и коромысла 3.
Механизм. работает следующим образом.
Вращение кривошипа 2 через шатуны 4 преобразуется в колебательное движение коромысла 3. При указанном значении угла между плечами кривошипа 2 и коромысла 4 и соотношением длин звеньев механизма он имеет минимальную длину в крайних положениях коромысла 3, а шатуны 4 при на грузке работают только на растяжение, что позволяет уменьшить сечение на 60 X.
Формула изобретения
20 г
Шарнирно-рычйжный механизм, содержащий основание, установленные на нем кривошип и коромысло в виде двуплечих рычагов с плечами равной дли25 ны и два шатуна равной длины, шарнирно связанные с соответствующими плечами кривошипа и коромысла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, угол между плечами как кривошипа, о так и коромысла равен 103, а длины звеньев механизма связаны соотношеL, L 1«77L и Ьз 2 2068L где L — длина плеч кривошипа;
L< — длина плеч коромысла;
L — Длина шатунов;
L - расстояние между осями враз щения кривошипа и коромысла.
1471017
Г в
Подписное
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
» »»»»»» »» »»» »»»»»»»»»»» »4»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Редактор Г. Волкова
Заказ 1573!41
s /
Фиг. 2
Составитель В, Савицкий
Техред Л.Олийнык. Корректор Л, Пилипенко