Безынерционный шарнирно-рычажный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и найдет применение ,в частности, в устройствах для испытаний и отладки рабочих органов импульсных силовых приводов с использованием метода приведенных масс. Цель изобретения - повышение надежности за счет создания возможности гашения больших сил инерции без воздействия их на испытываемые детали и регулировки хода ползуна, а также повышение надежности механизма за счет гашения сил инерции без воздействия на узлы механизма. Имитатор 15 импульсного силового привода в виде, например, пиропатрона создает необходимый импульс силы, перемещающий испытываемый рабочий орган 14, кинематически связанный с ползуном 3. Последний через шатуны 6 поворачивает навстречу друг другу коромысла 4, масса которых вместе с массами установленных на них грузов 8 создает необходимую инерционную нагрузку на рабочий орган 14. В конце рабочего хода последнего грузы 8 соударяются, и силы инерции погашаются на них, не передаваясь на рабочий орган 14. Производя необходимую регулировку на рабочем органе 14, испытания проводят до тех пор, пока рабочий орган 14 не будет перемещаться на расчетную длину под расчетной нагрузкой за расчетный промежуток времени. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А1 (l9) SU (и) (51) 4 F 16 H 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4306200/25-28 (22) 14,09.87 (46) 07.04,89, Бюл. № 13 (72) А М.Барыкин (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизм в современной технике. М.: Наука, т. 2, с. 460, рис. 1446, 1979, (54) БЕЗЫНЕРЦИОННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к испытательной технике и найдет применение, в частности, в устройствах для испытаний и отладки рабочих органов импульсных силовых приводов с использованием метода приведенных масс, Цель изобретения - повьппение надежности за счет создания возможности гашения больших сил инерции без воз. действия их на испытываемые детали и регулировки хода. ползуна, а также повьппение надежности механизма за счет гашения сил инерции без воздействия на узлы механизма. Имитатор 15 импульсного силового привода в виде, например, пиропатрона создает необходимый импульс силы, перемещающий испытываемый рабочий орган 14, кинематически связанный с ползуном 3.
Последний через шатуны 6 поворачивает навстречу друг другу коромысла 4, масса которых вместе с массами установленных на них грузов 8 создает необходимую инерционную нагрузку на рабочий орган 14. В конце рабочего хода последнего грузы 8 соударяются и силы инерции погашаются на них, не передаваясь на рабочий орган 14, Производя необходимую регулировку на рабочем органе 14, испытания проводят до тех пор, пока рабочий орган не будет перемещаться на расчетную длину под расчетной нагрузкой 3а расчетныйпромежуток времени.Зэ.п.ф — лы.Зил
1471018
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и найдет применение, в частности, в устройствах для испытаний и отладки рабочих органов импульсных силовых приводов с использованием метода приведенных масс.
Цель изобретения — повышение надежности механизма за счет создания 10 возможности гашения больших сил инерции без воздействия их на испытываемые детали и регулировки рабочего хода ползуна и повышение надежности механизма за счет гашения 15 сил инерции без воздействия их на узлы механизма, На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма; на фиг, 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез 20
Б-Б на, фиг. 2, Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, установленный в направляющей 2 палзун 3 и два двуплечих коромысла 4 с плеча= ми равной длины, связанные с основанием 1 общим шарниром 5, ась которого пересечена с продольной осью направляющей 2. Два шатуна 6 общим шарниром 7 связаны с палзунам 3, а ЗО другие их концы шарнирно связаны с соответствующими коромыслами 4, На концах корамыссл 4 симметрично и в одной плоскости установлены грузы 8 в виде цилиндров равной массы.
Для регулировки величины хада ползуна 3 и одновременно величины испытательной нагрузки грузы 8 установлены на коромыслах 4 с вазможностью перемещения вдоль продольных 1п осей коромысел и фиксации в заданном положении. При удалении грузов 8 от оси шарнира 5 величина хода ползуна 3 и величина испытательной нагрузки увеличивается и наоборот.
Для гашения основных сил инерции на грузах 8 беэ передачи их на остальные узль1 механизма грузы 8 выполнены многослойными с металлическими наружной оболочкой 9 и центральным сердечником 10 ìåæäó которыми установлена упругая, например, резиновая прокладка 11.
Для обеспечения одновременного соударения грузов 8 при возможных неточностях сборки механизма крепежные отверстия 12 в них располагаются равномерно па окружности 13, эксцен тричной аси груза 8, При отладке механизма коромысла 4 сводят до соприкосновения какой-либо пары грузов 8 и ликвидируют зазор между грузами второй пары путем перестановки их на соответствующие отверстия 12, Полэун 3 кинематически связан с испытываемым рабочим органом 14, который в свою очередь взаимодействует с ж итатором 15 импульсного силового привода в виде, например, пиропатрона, мощного электромагнита, гидроцилиндра и т.п, Механизм работает следующим образом.
Для создания необходимой испытательной нагрузки на испытываемый рабочий орган 14 подбирают грузы 8 необходимой массы и устанавливают их на соответствующем расстоянии от оси шарнира 5. Устанавливают коромысла
4 на угол, соответствующий величине хода испытываемого рабочего органа
14 и ползуна 3. Создают необходимый импульс силы, передающий испытываемый рабочий. орган 14 с помощью имитатора
15. Рабочий орган 14 при перемешивании увлекает полэун 3, который через шатуны 6 поворачивает коромысла 4 навстречу друг другу, а суммарная масса коромысла 4 и грузов 8 создает при этом расчетную инерционную нагрузку. В конце хода грузы 8 соударяются и силы инерции погашаются на ниш, не передаваясь на рабочий орган 14. Полэун 3 гасит возможные возмущения на корпусе 1, передавая нагрузку на рабочий орган 14 только вдоль направляющей 2. Производя необходимые регулировочные операции на испытываемом рабочем органе 14, испытания проводят до тех пор, пока рабочий орган 14 не перемещается на расчетную длину под расчетной нагрузкой за расчетный промежуток времени.
Формула изобретения
1. Безынерционный шарнирно«рычажный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, установленный в направляющей ползун, два коромысла и два шатуна, одними концами через общий шарнир связанные с ползунам,. а другими концами шарнирно связанные каждый с соответствующим коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, коромысла выполнены двуплечими
1471018
3. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, грузы выполнены каждый в виде металлических оболочки и сердечника и упругой прокладки, установленной между ними. с плечами равной длины и связаны с основанием общим шарниром, ось которого пересечена с продольной осью направляющей, а механизм снабжен четырьмя грузами в виде цилиндров равной массы, установленных на плечах коромысел симметрично и в одной плоскости.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч à - 10 ю шийся тем, что грузы установлены с возможностью перемещения вдоль продольных осей коромысел и последующей фиксации.
4. Механизмпоп. 1, о тли ч аю шийся тем, что в центральной части грузов выполнены отверстия для крепления их к коромыслам, расположенные равномерно по окружности, эксцентричной оси груза °
Составитель В. Савицкий
Техред Д.0лийнык Корректор М. Демчик
Редактор Г, Волкова. Заказ 1573/41 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101