Механизм преобразования движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для преобразования вращательного движения в прерывистое. Целью изобретения является упрощение механизма и повышение надежности. При вращении кривошипа 3 выступы 10 и 11, расположенные на его поверхности, поочередно входят соответственно в ответвление 14 паза 12 и ответвление паза 13, тем самым поочередно вращая мальтийский крест 1 или 2. Если выступ 10 находится в ответвлении 14, выступ 11 перемещается в дуговой части паза 13, мальтийский крест 2 при этом не вращается. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1471022
А1 (51) 4 F 16 Н 27/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СС).Р (21) 41 53933/25-28, 42741 23/25-28 (22) 09.10,86 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (75) Г.И. Измалков (53) 621 . 83 .836. 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 66562, кл. Р 1 6 Н 27/06, 1 962. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для преббразования вращательного движения в прерывистое. Целью изобретения является упрощение механизма и повышение надежности. При вращении кривошипа 3 выступы 10 и 11, расположенные на его поверхности, поочередно входят соответственно в ответвление )4 паза )2 и ответвление паза 13, тем самым поочередно вращая мальтийский крест 1 или 2. Если выступ 1 0 находится в ответвлении 14, выступ 11 перемещается в дуговой части паза 13, мальтийский крест 2 при этом не вращается. 3 ил. 1471022
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для преобразования постоянного вращательного движения в переменное вра— вращательное движение.
Целью изобретения является упрощение механизма и повьппение его надежности за счет уменьшения количества подвижных элементов. 10
На фиг. l показан механизм, про= дольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1", на фиг. 3 — расположение средних линий пазов и выступов. 15
Механизм содержит соосные дисковые мальтийские кресты 1 и 2 и нахо. дящийся между ними на скользящей посадке эксцентричного им с эксцентриситетом < кривошип 3. Кривошип 3 20 соединен с валом 4, установленным в подшипнике 5 и проходящем через отверстие 6 в кресте 1, установленным в подшипнике 7; удерживающем крест 1 от перемещений вдоль его 25 оси. Крест 2 соединен с валом 8, установленным в подшипнике 9, .удерживающем крест 2 от перемещений вдоль его оси. На кривошипе 3 с обеих его плоских сторон имеются высту-, 30 пы 10 и 11, выполненные диаметрально на одном расстоянии от оси кривошипа 3 . На мальтийских крестах l и 2 имеются соответственно замкнутые пазы 12 и 13, выполненные на плоской их поверхности симметрично относительно прямой линии, проходящей через оси крестов 1 и 2, составленные иэ двух одинаковых дуг радиу. са, равного расстоянию осей выступов 10 и 11 до оси кривошипа 3. В точках соединения этих одинаковых дуг пазы 1 2 и 13 имеют соответственно ответвления 14 и 25 в обе стороны от оси крестов 1 и 2 вдоль линии сНМ-45 метрии, проходящей через точки соенения этих дуг.
Механизм работает следующим образом.
Постоянный крутящий момент через вал 4 передается на кривошип З.При этом через выступы 10 и пазы 12,. ответвления 14 вращение передается на крест l а через выступы 11, пазы l 3 и ответвления 15 вращение передается на крест 2.Мальтийские кресты 1 и
2 вращаются попеременно. Период стоянки креста 1 длится от момента выхода выступа 10 из ответвления 14 и прохождения им полного круга выступом 10 и захода в ответвление 14.
При выходе выступа 10 из ответвления 14 он перемещается в дуговой части паза 12, дуга которой совпадает в этот момент с окружностью вращения выступа 1 О, и крест 1 не вращается При этом выступы 11 находятся в отьетвлении 15 креста 2, тем самым вращая его. При попадании выступа 1 0 вновь в ответвление 1 4 выступ 11 выходит из ответвления 15 и перемещается по дуговой части паза 13, вращение креста 2 при этом прекращается. Изменяя количество выступов и ответвлений, можно регулировать цикличность вращений мальтийских крестов 1 и 2.
Формула и з о б р е т е н и я
Механизм преобразования движения, содержащий дисковый мальтийский крест внутреннего зацепления с замкнутым пазом с ответвлениями и кривошип, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, замкнутый паз описан двумя одинаковыми дугами по радиусу кривошипа, а ответвления выполнены в точках соединения этих дуг вдоль прямой, соединяющей эти точки, в разные стороны одно относительно другого.
1 471 022
Составитель А. Косолапов
Техред Л.Сердюкова КорректорМ. Васильева
Редактор Г, Волкова
Заказ 1575/42 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101