Ленточный транспортер для уборки золы и шлака из котельного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам удаления золы и шлака из закрытых помещений котельного агрегата и может быть использовано для перемещения насыпных и штучных грузов в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства использования в труднодоступных местах котельного агрегата. Ленточный транспортер содержит транспортерную ленту 2 конечной ленты и опоры для лент, выполненные в виде последовательно расположенных секций 3, шарнирно соединенных между собой. Каждая секция опоры выполнена в виде лотка с опорными роликами 8, а на наклонной секции транспортера размещены подпружиненные прижимные ролики, под которыми пропущена прижимная транспортерная лента 23. После того как лента 2 сходит с барабана 10, в опору 13 вкладывают очередной барабан 10 с лентой и концы их соединяют скобой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4275429/29-33 (22) 06.07 .87 (46) 07.04.89, Бюл. 9 13 (7 1) Гос ударс тв енный сою зный зав од по механической и химической очистке

I1 н котлоагрегатов Котлоочистка (72) A.È. Никитин, В, Н. Введенский, М.С.Постников и P.З.Курмаев . (53) 662. 929 (088. 8) (56) Авторское свидетельство .СССР

У 1105398, кл, В 65 G 15/08, 1982. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ УБОРКИ ЗОЛЫ И ШЛАКА ИЗ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

;(57) Изобретение относится к средст вам удаления золы и шлака из закрытых помещений котельного агрегата и может быть использовано для перемещения насыпных и штучных грузов в раз„„ЯО„„14710З0 А 1 (5д 4 F 23 J 1/02, В 65 G 35/04 личных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства использования в труднодоступных местах ко- . тельного агрегата. Ленточный транспортер содержит транспортную ленту 2 конечной ленты и опоры для лент, выполненные в виде последовательно расположенных секций 3, шарнирно соединенных между собой. Каждая секция опоры выполнена в виде лотка с опорными роликами 8, а на наклонной секции транспортера размещены подпружиненные прижимныс ролики, под которыми пропущена прижимная транспортерная лента 23, После того как лента 2 сходит с барабана !О, в опору 13 вкладывают очередной барабан 10 с лентой.и концы их соединяют скобой, 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1471030

Изобретение относится к средствам удаления золы и шлака иэ закрытых помещений котельного агрегата (газоходов, котлов и т.д .), а также может быть использовано для перемещения насыпных и штучных грузов в различных отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства исполь- lð зования в труднодоступных местах котельного агрегата.

На фиг.l представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на !5 фиг.l; на фиг.4 - узел соединения концов транспортерных лент.

Ленточный транспортер для уборки эолы и шлака из котельного агрегата, например из топки или газохода кот- 20 ла 1, содержит транспортерную ленту 2 конечной длины и опоры для лент, выполненные в виде последовательно расположенных секций 3, шарнирно соединенных между собой посредством 25 разъемных элементов 4 и 5 крепления или же пристыкованных друг к другу.

Шарнирное крепление секций между собой позволяет изменять угол между секциями в вертикальной плоскости, 30 фиксировать его и придавать транспортеру требуемую конфигурацию в эависи" мости от высоты лаза 6 котла 1. Раэьемное крепление секций 3 позволяет изменять длину транспортера при увеличении зоны очистки sa счет присоединения дополнительных секций.

Каждая секция опоры выполнена в виде лотка с профилированными осями 7, на которых расположены опорные 40 ролики 8. Концы ленты 1 имеют отверстия 9, посредством которых они закреплены на барабанах 10 и 11 с возможностью свободного схода с элементов крепления — штырей 12 в конце 45 перемотки.

Барабаны 10 и 11 выполнены в виде втулки и съемно установлены на опорах 13 и 14 соответственно, Опора 14

:размещена вне котла 1 на направляющих 15 рамы 16. Рама 16 имеет несколько рядов направляющих, установленных по ее высоте, что позволяет менять высоту установки барабана 11 в зависимости от расположения люка относительно основания котла и контейнера 17, предназначенного для сбора удаляемой золы и шлака. Е!а опоре 14 смонтирован привод 18 барабана I 1, ко торый в эаимодейс твуе т с последним с помощью приводной шлицевой головки 19 и опорной головки 20, установленной на опоре 12 с возможностью осевого перемещения.

На наклонной секции транспортера размещены верхние обжимные ролики 21, нанизанные на подпружиненный трос 22, под которыми пропущена прижимная транспортерная лента 23 барабанов 24 и 25, иэ которых последний соединен с приводом аналогично барабану 11.

Привод барабана 25 может быть ручным.

Для скрепления концов лент используется скоба 26 с крюками 27 под отверстие 9 лент 2.

Устройство работает следующим образом.

Сквозь отверстие лаза 6 в котел просовывают секции 3, барабан 10 с лентой 2 и опору 13. Если наклонная секция. устанавливается круто и возможно ссыпание по ленте 2 золы, то в котел передают барабан 24 с прижимной лентой 23 и опорой под него.

Секции фиксируют между собой и концы лент закрепляют на барабанах I) и 25. Включают привод 18 и на транспортер насыпают золу (шлак), который, перемещаясь с лентой, .ссыпаетсв в контейнер 17, После того, как лента 2 сойдет с барабана 10, последними извлекают из опоры 13 и укладывают на ленту 2, в опору 13 вкладывают очередной барабан 10 с лентой и концы их соединяют скобой 26. (Барабан 11 вращается со скоростью не более 9-11 об/мин, и эта скорость позволяет соединить ленты без отключения привода). Когда скоба 26 заходит на барабан 11 привод 18 выключают и перемещением в сторону опорной головки 20 извлекают барабан 11 с намотанной лентой, снимают скобу 26 и на место извлеченного барабана устанавливают пустой, который перемещается вместе с лентой от опоры 13, Далее включают привод 18 и перемещение эолы продолжается. Если задействована лента 23, то ее намотку на барабан 23 осуществляет оператор, который следит за тем, чтобы линейные скорости лент 2 и 23 совпадали, Барабан 11 с лентой, снятый с опоры 14, передают в котел его последующей установки в опору 13.

Использование изобретения позволяет механизировать тяжелый ручной

1471030 труд котлочистов по уборке золы и шлака на электростанциях °

Формула изобретения

1, Ленточный транспортер для уборки золы и шлака из котельного агрегата, содержащий транспортерную ленту, опору, состоящую из нескольких секций, последовательно расположенных с возможностью изменения угла между ними в плоскости, перпендикулярной плоскости движения транспортерной ленты, и пару барабанов, один из которых приводной, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства обслуживания в труднодоступных участках котельного агрегата, транспортерная лента выполнена конечной длины, концы ее закреплены на барабанах с

5 помощью крепежных элементов, а барабаны выполнены съемными.

2. Транспортер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая опорная секция выполнена в виде лотка с опорными роликами.

3. Транспортер по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен прижимной лентой конечной длины с парой съемных барабанов, один конец из которых приводной и на нем закреплен конец ленты, и подпружиненными роликами.

1471030

Составитель Е.Меркачева

Техред JI.Ñåðäþêàâç Корректор И.Васильева

Редактор С .Патрушева

Заказ 1576/42 Тираж 488 Подписное

ВЯЯИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101