Толкатель вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в качестве средства транспорта для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток при производстве кирпича и других керамических изделий. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий труда. Толкатель вагонеток содержит перемещающуюся по направляющим 1, расположенным между обгонных путей 2, каретку 3 с шарнирно закрепленным на ней захватом 4. Тяговый орган выполнен в виде вертикально замкнутого контура 5 с ведомой 6 и ведущей 7 звездочками, кинематически связанного с приводом 8. Тяговый орган снабжен дополнительным замкнутым контуром 9 с двумя звездочками: ведомой и ведущей. Каретка снабжена шатуном 12 с шарнирно смонтированным на конце роликом 13 и дополнительными захватами 14 с направляющими роликами. Контуры 5 и 9 выполнены цепными, захваты 4 и 14 - самоустанавливающимися, ролик 13 закреплен на контурах 5 и 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

А1 союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 Р 27 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Ó 6 Q 59 7

Я .1

17 9 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и Отн(Рытиям пРи п(нт сссР (21) 4294135/29-33 (22) 04.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. N- 13 (71) Специализированная проектноконструкторская и наладочная организация "Росоргтехстром" (72) В.И.Ковалев, П.П.Пошеченков и Ю.А.Миронов (53) ббб.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

11 1059400, кл. У 27 D 3/04, 1982. (54) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК. (57) Изобретение может быть использовано в качестве средства транспорта для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток при производстве кирпича и других керамических изделий. Цель изобретения — повышение наделлости и улучшение условий труда. Толкатель вагонеток содержит перемещающуюся по направляющим 1, расположенным между обгонных путей 2, каретку 3 с шарнирно закрепленным на ней захватом 4, Тяговый орган выполнен в виде вертикально замкнутого контура 5 с ведомой 6 и ведущей 7 звездочками, кинематически связанного с приводом 8. Тяговый орган снабжен дополнительным замкнутым контуром 9 с двумя звездочками: ведомой и ведущей. Каретка снабжена шатуном

12 с шарнирно cMQHTHpoBBHHbLM на конце роликом 13 и дополнительными захватами 14 с направляющими роликами, Контуры 5 и 9 выполнены цепными, зах-. ваты 4 и 14 — самоустанавливающимчся, ролик 13 закреплен на контурах 5 и 9. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1471051

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов и может быть использовано в качестве средства транспорта для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток при

5 производстве кирпича и других кера" мических иэделий.

Цель изобретения повышение надежности и улучшение условий труда. 1О

На фиг ° 1 показан толкатель, общий вид", на фиг. 2 — кинематическая схема; на фиг. 3 — узел Х на фиг. 2..

Толкатель вагонеток содержит перемещающуюся по направляющим 1 (выполненным, например, в виде коробчатого сечения), расположенным между рельсами обгонных путей 2, каретку 3 с шарнирно закрепленным на ней захватом 4. Тяговый орган выполнен в ви- 2О де вертикально замкнутого контура 5.. с ведомой 6 и ведущей 7 звездочками, кинематически связанного с приводом 8.

Тяговый орган снабжен дополнительным замкнутым контуром 9 с двумя звездо-. 25 чками; ведомой 10 и ведущей 11. Каретка 3 снабжена шатуном 12 с шарнирно смонтированным на конце роликом 13 и дополнительными захватами

14 с направляющими роликами 15. Кон- ЗО туры выполнены цепными, захваты 4 и 14 — самоустанавливающимися. Ролик 13 закреплен на обоих контурах 5 и 9. Направляющие ролики 15 выполнены с ребордами 16.

Толкатель вагонеток работает следующим образом.

При включении электродвигателя 17 через ременную передачу 18, механический привод 8 и цепную передачу 19 вращение. передается,на ведущие звез40 дочки 6 и 10, Вращение ведущих звездочек 6 и 1О приводит к перемещению . замкнутых контуров 5 и 9, соединенных между собой роликом 13. Ролик 13 через шатун 12 кинематически связан

45 с кареткой 3, в результате чего при перемещении шатуна 12 каретка 3 со.вершает возвратно-поступательное движение и захватом 4, вэгимодействуя с . упором 20 вагонетки 2! п*еремещает ее вдоль обгонных путей 2.

За один оборот замкнутых контуров 5 и 9 происходит перемещение вагонетки 21 на один mar. Переместив. вагонетку 21, каретка 3 возвращается.

При движении каретки 3 захваты 4 и 14 поворачиваются на шарнирах, свободно проходя под упором 20 вагонетки 21.

При повторном движении каретки 3 вперед дополнительным захватом 14 захватывают следующую вагонетку, поступившую на обгонный путь 2, и одновременно проталкивают предыдущие вагонетки. За один оборот замкнутых контуров 5 и 9 происходит перемещение вагонеток на один шаг.

Подача вагонеток осуществляется до тех пор, пока обгонный путь не заполнится вагонетками. Движение вагонеток ограничивается конечным выключателем (не показан).

Повышение надежности конструкции достигается за счет снабжения толкателя дополнительным замкнутым контуром.

В предлагаемом толкателе длина направляющих равна длине замкнутых контуров, что обеспечивает повышение надежности конструкции и снижение металлоемкости. При установке кгретки на роликах на уровне головок рельс обгонного пути без щелевого канала между рельсами обеспечивается уменьшение затрат на изготовление, монтаж и эксплуатацию, значительно улучшаются условия труда, так как отпадает необходимость чистки приямка. Отсутствие приямка исключает возможность травматизма обслуживающего персонала. Повышается производительность толкателя за счет сокращения холостых ходов.

Формула изобретения

1. Толкатель вагонеток, содержащий перемещающуюся по направляющим, расположенным между обгонными путями, каретку с шарнирно закрепленным на ней захватом, тяговый орган в виде вертикально замкнутого контура с ведомой и ведущей звездочками, кинематически связанного с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий труда, толкатель снабжен дополнительным замкнутым контуром с двумя звездочками, равным по величине основному и расположенным симметрично последнему относительно продольной оси каретки, каретка выполнена с шатуном с шарнирно смонтированным на конце роликом и дополнительными захватами с направляющими

1471051

4Ьа, 1

Составитель В,Кошелев

Редактор В,Петраш Техред М. Хопанич Корректор О.Кравцова

Заказ 1577/43

Подписное

Тираж 533

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. агарина,101 роликами, контуры выполнены цепными, захваты — самоустанавливающнмися, ролик закреплен на обоих контурах перпендикулярно их плоскости, при этом расстояние между захватами каретки и звездочками цепных контуров равно длине вагонетки.

2, Толкатель по п. 1, о т л и5 ч а ю шийся тем что направляюФ щне ролики выполнены с ребордами.