Система автоматического регулирования теплового режима туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области регулирования теплового режима туннельных печей. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности печи. Существо изобретения заключается в том, что за счет дополнительного контроля сигналов термодатчиков при разрыве линии контроля температуры или аварии термодатчика на регулятор расхода топлива подается сигнал с компенсирующего сумматора, который уменьшает расход топлива до заведомо безопасного уровня, предотвращая вход горелочного устройства из строя из-за перегрузки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ц11 4 F 27 D 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1111011 (21) 4016054/23-02 (22) 04.02.86 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Специализированная проектноконструкторская технологическая организация "Росавтоматстром" (72) И.П.Рябкин (53) 666.3.041.9(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
У 1111011, кл. F 27 D 19/00, 1983. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ТУННЕЛЬНОЙ
ПЕЧИ (57) Изобретение относится к области
Изобретение относится к области автоматического регулирования тепловых объектов, преимущественно туннельных печей, может быть использовано для регулирования температуры по сечению шахтных печей и является усовершенствованием системы по авт. св. У 1111011.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности печи.
На чертеже изображена функциональ-. ная схема системы.
Система содержит туннельную печь
1, в которой размещаются обжигаемые изделия 2. Газообразное топливо по магистрали 3 подается к горелочным устройствам 4 — 6. По сторонам печи 1 установлены датчики 7 и 8, которые присоединены к входам. сумматора 9, элемента 10 сравнения, компенсирую" щего сумматора 11, а также к поэици„„SU„„1471055 А 2 регулирования теплового режима туннельных печей. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности печи. Существо изобретения заключается в том, что эа счет дополнительно контроля сигналов термодатчиков при разрыве линии КоНТр0ля температуры нли аварии термодатчика на регулятор расхода топлива подается сигнал с компенсирующего сумматора, который уменьшает расход топлива до заведомо безопасного уровня, предотвращая выход горелочного устройства из строя из-эа перегрузки, 1 ил.
2 оняым регуляторам 12 и 13 в виде, например, показывающих приборов, К вь|ходу сумматора 9 подсоединен регулятор 14 расхода топлива с исполнительным механизмом 15 и регулирующим органом 16. К выходу элемента 10 сравнения подсоединен знакачувствительный элемент 17 с выходами, к которым подсоединены приводнь:е запорные клапаны 18 и 19, имеющие два рабочих положения: "Открыто" и "Закрыто". Позиционный регулятор .2 упр ляет коммутирующим элементом 20, IIQ эиционный регулятор 13 — коммутирующим элементом 21. Коммутирующие элеМенты образуют параллельную цепочку, подключающую выход сумматора 9 к одному из входов сумматора 9.
Величина сигнала компенсирующего сумматора 11 и сумматора 9 определя1471055 ется соответствующими задатчиками 22 и 23.
Система работает следующим образом.
При равенстве температур по сторонам печи клапаны 18 и 19 открыты, а тепловой режим стабилизируется регулятором 14 расхода топлива по суммарному сигналу датчиков 7 и 8 тем" пературы на технологически заданном уровне, Если с одной стороны печи температура начинает повьппаться, сигнал соответствующего датчика больше сиг- 15 нала датчика с противоположной стороны печи. Это вызывает появление сигнала на выходе элемента 10 сравнения, В зависимости от знака этого сигнала появляется сигнал на выходе знакочувствительного элемента 17, срабатывает привод соответствующего запорного клапана 18 или 19, который закрывается, и подача топлива к соответствующему горелочному устройст- 25 . ву 4 или 6 прекращается, Если температура со стороны датчика 7 больше температуры со сторонь| датчика 8, закрывается клапан 18.
Прекращается подача топлива к горелочному устройству 4, температура в зоне датчика 7 начинает снижаться, Одновременно с возрастанием температуры в зоне датчика 7 на входе регулятора 14 расхода топлива появ.ляется сигнал такой полярности, при которой исполнительный механизм уменьшает подачу топлива. Однако чувстви- . тельность регулятора 14 расхода топлива выбрана меньшей, чем чувствительность знакочувствительного эле40 мента 17. Поэтому клапан 18 закрывается раньше, чем суммарный сигнал на входе регулятора 14 возрастет до уровня его срабатывания, что позволяет сохранить неизменными режим ro- 45 ренин гсрелочных устройств 5 и б, а следовательно, и температуру в зоне этих горелок и датчика 8.
Уменьшаясь, температура в зоне датчика 7 становится равной темпера- 50 туре в зоне датчика 8, клапан 18 открывается, а тепловой режим стабилизируется регулятором 14.
При значительном увеличении температуры в зоне датчика позиционный
55 регулятОр вьдает сигнал в схему тех-. нологической сигнализации (не показана) .
Если с одной стороны печи температура начинает снижаться (например, ввиду выхода иэ строя датчика температуры, нарушения контакта на клеммной коробке), то вначале срабатывает один из запорных клапанов. Поскольку сигнал от.датчика температуры в рассматриваемом случае отсутствует, то срабатывает и позиционный. регулятор, например, 13 и без вьдержки времени через коммутирующий элемент 21 подключает к сумматору 9 компенсирующий сумматор 11. Компенсирующий сумматор выдает сигнал, пропорциональный разности сигналов задатчика 22 и сумматорного сигнала датчиков 7 и 8 температур, Чем меньше сигнал датчика 7, тем больше компенсирующий сигнал. Складываясь на сумматоре 9 с сигналами датчиков 7 и 8, компенсирующий сигнал чсключает появление на регуляторе 14 сигнала, увеличивающего расход топлива вьппе расчет- .: ной производительности двух горелок (или выше заданного расхода). В отсутствие компенсирующего сигнала система увеличивает расход топлива, так что на работающие горелки добавляется топливо отключенной горелки и топливо от дополнительного регулирования.
Кроме того, сработав, позиционный регулятор вьдает сигнал в схему технологической защиты и сигнализации.
Установку позиционных регуляторов выбирают на 15-20 меньше технологически заданной.
Сигналы от датчиков температуры на компенсирующем сумматоре складываются, поэтому выдаваемый им сИгнал, кроме всего, учитывает общую температурную ситуацию в печи, позволяя стабилизировать температуру в пределах технологически заданной в остальных частях печи даже в аварийном режиме, тем самым уменьшается объем брака изделий, который имел 6bI место без использования компенсирующей цепочки.
Система позволяет своевременно обнаруживать аварийные режимы печи, исключить выход из строя центральной горелки печи, уменьшить простои печи.
В случае аварийного режима работы печи от несрабатывания клапана или засорения трубопровода система позволит сократить выпуск брака ча 451471055
55Х от общего количества изделий, находящихся в печи.
Формула изобретения
Составитель А.Абросимов
Редактор В.Летрал Техред М.Ходанич
Корректор М.Демчик
Заказ 1577/43 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101
Система автоматического регулирования теплового режима туннельной печи по авт.св. N - 1111011, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпчения эксплуатационной надежности печи, она снабжена двумя позиционными регуляторами с коммутирующими элементами, компенсирующим сумматором, задатчиками, причем первый задатчик подсоединен к третьему входу сумматора, к четвертому входу которого подсоединен выход компенсирующего сумматора через коммутирующие элементы позиционных регуляторов, входы которых подсоединены к термо10 датчикам соответственно вместе с первым и вторым входами компенсирующего сумматора, на третий вход которого подсоединен второй задатчик.