Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание, приводной двигатель, беговые барабаны для размещения на них колес испытываемого ведущего моста и силовой привод для имитации сцепного веса. Стенд снабжен верхней и нижней опорами, пространственным четырехзвенным шарнирным параллелограммным механизмом, двумя опорными балками, двумя поперечными брусьями, опорными кронштейнами и дополнительным силовым приводом. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 С 01 M 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 401 4392/27-11 (22) 13.12.85 (46) 07.04,89. Бюп. Р 13 (71) Минское производственное объединение легкового автотранспорта "Минлегавтотранс" (72) В.Д,Колещук, И.М.Функ и M.À.Ïðèùåïîâ (53) 629.113.001.45 (088,8), (54) (57) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУП1ИХ
МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, приводной двигатель, установленный на основании и кинематически соединенный с входным валом испытываемого ведущего моста, тормозы, кинематически соединенные с полуосями испытываемого ведущего моста, беговые барабаны для размещения на них колес испытываемого ведущего моста, установленные в опорах качения, и силовой привод для имитации сцепного веса, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен верхней и нижней опорами, закрепленными на основании, пространственным четырех- . звенным шарнирным параллелограммным механизмом, верхние и нижние звенья
Изобретение относится к транспорт-ному машиностроению и может быть ис- . пользовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
„„SU 1471100 которого посредством продольных верхних и нижних шарниров связаны, соответственно, с верхней и нижней опорами, двумя опорными балками, жестко связанными с кожухами полуосей испы.тываемого ведущего моста и соединенными посредством продольных боковых шарниров с боковыми звеньями пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма, двумя поперечными брусьями, закрепленными на опорных балках, опорными кронштейнами, закрепленными на нижник звеньях пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма, и дополнительным силовым приводом, при этом силовой привод для имитации сцепного веса выполнен в виде силовых цилиндров, корпуса которых посредством дополнительных продольных шарниров связаны с опорными кронштейнами, опоры качения беговых барабанов жестко связаны со штоками этого силового привода, смежные звенья пространственного четырехзвен.ного шарнирного параплелограммного механизма связаны через силовой цилиндр, а тормозы закреплены на поперечных брусьях.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 †положение пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограм яого механизма при воспроизведении движения транспортного средств» по ровной дороге;
1471100 на фиг. 4 и 5 — то же, при воспроиз/ ведении движения транспортного средства по поперечным склонам противоположного направления.
Стенд содержит основание 1, при5 водной двигатель 2, установленный на тумбе 3, закрепленной на основании 1, коробку 4 передач, входной вал 5 которой посредством муфты 6 связан с валом 7 приводного двигателя 2. Выходной вал 8 коробки 4 передач карданным валом 9 кинематически соединен с входным валом 10 испытываемого ведущего моста 11. На основании 1 за- 15 креплены верхняя 12 и нижняя 13 опоры, вертикально расположенные одна над другой. На верхней 12 и нижней 13 опорах посредством продольных верхних 14 и нижних 15 шарниров установлены верхние 16 и нижние 17 звенья пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма, боковые звенья 18 и 19 которого продольными цилиндрическими шарни- 25 рами 20 связаны с верхним 16 и нижним 17 звеньями. С боковыми звеньями
1 8 и 19 посредством продольных боковых шарниров 21 и 22 связаны опорные балки 23 и 24, к которым жестко за30 креплены кожухи 25 полуосей испытываемого ведущего моста 11 в местах крепления к кузову транспортного средства. К опорным балкам 23 и 24 жестко прикреплены поперечные брусья
26 и 27, на которых установлены тор- 35 моза 28 и 29, кинематически соединенные с полуосями испытываемого ведущего моста 11 с помощью фпанцев 30 и
31, имеющих отверстия для вхождения в них гаек 32, крепящих. колеса 33 и 40
34 к ступицам полуосей. К нижним звеньям 1 7 жестко прикреплены опорные кронштейны 35 и 36, с которыми посредством дополнительных продольных шарниров 37 и 38 соединены непод45 вижные части (корпусы) 39 и 40 силового привода (гидроцилиндра) .для имитации сцепного веса. Подвижные части (штоки) 41 и 42 гидроцилиндров силового привода для имитации сцепного веса жестко связаны с корпусами опор
43 и 44 качения беговых барабанов.45 и 46, на которых размещены колеса 33 и 34 испытываемого ведущего моста 11.
Смежные верхние 16 и боковые 18 зве55 нья пространственного -четырехзвенного шарнирного параллелограммного ме- . ханизма посредством опорных продольных шарниров 47 и 48 соединены с неподвижной 49 и подвижной 50 частями дополнительного силового привода, выполненного в виде гидроцилиндра 51.
Расстояние {а b ) по горизонтали меж/ I ду нижними продольными цилиндрическими шарнирами 20 и дополнительными продольными шарнирами 37 и 38 равно расстоянию (аЪ) между продольными боковыми шарнирами 21 и 22 и вертикальными осями колес 33 и 34, а расстояние (с d ) по вертикали между нижними продольными цилиндрическими шарнирами 20 и дополнительными продольными шарнирами 37 и 38 равно радиусу
r = cd колес 33 и 34. Силовые приводы и тормоза соединены с источниками 52 рабочей жидкости.
При включении приводного двигателя 2 крутящий момент через коробку
4 передач и карданный вал 9 передается входному валу. 10 испытываемого ведущего моста 11. При этом тормоза 28 и 29 создают нагрузки в агрегатах ведущего моста 11. Для нагружения дифференциала ведущего моста 11 поочередно изменяют нагрузки на обеих полуосях ведущего моста 11 и затормаживают их.
Для имитации воздействия сцепного вала транспортного средства на ведущий мост 11 силовой привод сообщают с источником рабочей жидкости. При этом штоки 41 и 42 создают усилие, прижимающее беговые барабаны 45 и 46 к колесам 33 и 34, создавая в углах испытываемого ведущего моста 11 нагрузки,. характерные для условий прямолинейного движения транспортного средства по ровной дороге.
Для имитации движения транспортного средства На повороте и на поперечных склонах соответствующие полости гидроцилиндра 51 сообщают с источником рабочей жидкости. Под действием развиваемого гидроцилиндром 51 усилия звенья пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма поворачиваются относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости, а ведущий мост 11 на продольных боковых шарнирах 21 и 22 наклоняется к горизонтальной плоскости.
При этом штоки 41 и 42 силових приводов сохраняют вертикальное положение. В результате направления усилий, передаваемых штоками 41 и 42, будут
5 147 составлять определенный угол с плоскостью вращения колес 33 и 34, созда. вая радиальные и осевые нагрузки в узлах испытываемого ведущего моста
ll.
Таким образом, в предлагаемом стенде узлы ведущего моста подверга11ЮО 6 ются воздействию нагрузок, характерных для условий движения транспортного средства по ровной дороге и на по перечных склонах, а также при движении .с поворотами, что повьппает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
1471100
Корректор О. Кравцова
Заказ 1602/46 Тираж 788
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Составитель И. Соколов
Редактор, С. Пекарь Техред М. Ходанич
d г, го