Тренажер гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы тренажера за счет приближения условий обучения на нем к реальным условиям вождения. Тренажер содержит основание 1, кабину 2, гидропривод 7 с дросселирующим золотником 8 и гидроцилиндрами 9 продольных и 10 поперечных колебаний, установленных между основанием 1 и кабиной 2, шаровую опору 5 и соосную с ней цапфу 6, закрепленную на основании 1 и совмещенную с ограничительным пазом 17, макет 11 местности. Сигналы о неровностях дороги, изображенных на макете 11, поступают на пульт, управляющий золотником 8 гидропривода 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу гидроцилиндры продольных 9 и поперечных 10 колебаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1471211 ди 4 С 09 В 9 /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292516/ 40-11 (22) 03,08,87 (46) 07.04.89. Бюл. И- 13 (72) В.П. Барабенов, 10.И. Баран, A.À. Гудин, А.А. Денисов, H.À. На— деев, С.А. Осипов, А.С. Сорокин и Н.В. Суханов (53) 629.113,014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 938298, кл. G 09 В 9/04, 1980. (54) TPEHMgP ГУСЕНИЧНОЙ 1 А111ИНБ1 (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности работы тренажера за счет приближения условий обучения на нем к реальным условиям вождения.

Тренажер содержит основание 1, кабину 2, гидропривод 7 с дросселирующим золотником 8 и гидроцилиндрами 9 продольных и 10 поперечных колебаний, установленных между основанием 1 и кабиной 2, шаровую опору 5 и соосную с ней цапфу 6, закрепленную на основании 1 и совмещенную с ограничительным пазом 17, макет 11 местности. Сигналы о неровностях дороги, изображенных на макете ti, поступают на пульт, управляющий золотником 8 гидропривода 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу гидроцилиндры продольных 9 и поперечных 10 колебаний. 3 ил, I 47 I 211

Изобретение относится к тех»ви-»еским средствам абуче::»1 я вождению наземных гусеничных тра<торных средств и может быть использовано в учебных .» заведениях дпя подготоп .N ".м ехапиков-водителей.

1.Iem изааретения - пОВышение та »ности работы тренажера путем приближения услов»»й Обу -»ения»!а»»ем к ре - 1 j»

BJIЬНЫМ / H0BИЯР * ВО)ХДЕ«IИЯ

На фиг,, 1 изображе» тренажер, вид, сбоку, на фиг„ 2 — та же, вид в плане, на фиг. 3 -- разрез »<)-Р, N= фиг., Трена)»<ер гусепич» ой маши -»»!» Оорержит основ а»» ие 1I ., каби»»у 2 с сидением 3 и органами 4 управления движения, шаровую агору 5 и соосную с ней цапфу 6. гицропривад 7 с др< с< елирующим золотникам В, гидроципиндра-- »0 ми продальпь»х 9 и поперечных 10 ко— лебаний. макет,местно..ти с источ-7 никам 12 света., 0»<1)r-.. 13 и пульт 14 управления колебаниями кабины, 1!ежДу ОснованиеN 1 »! кааи»»QN 2 усTНHОИ" 25 лены в распар упругие опоры 15. Саасная с шарагаи а»»арой : цапфа 6 закреплена на стойке I6 в поперечной плоскости и совмещепа с а»граничительным пазом 17„ выполненным »Q. кабине 2, Гидрацили»»дры ", и 0 установлены в распор между ас.::O=.à»I» .å»" 1 и кабиной 2 причем ось гидрацили:»дра 9 продольных колебав! =- савмешена с вер-- „ тикальн<хй линией пересечения плоскос:ти ", 8,, секущей сидение 3 напоре»<, с плоскость»0., прохОдящей вдаль ка бины 2 через ось шаровой а»тары 5, а ось гидроцилиндра 10 попе!)ечных колебаний совмещена с вертикальной линией пересечения плоскости 19., секущей сидение вдаль. с плоскостью., проходящей -»ерез оси шаровой опары

5 и цапфы 6, !

21 под макетам I I мес-нос.и закреп-.

ЧД лены герконы 22,. каждый из которых задействован на I<0»»êðå !»»ую неров-!! i r .. нОсть рельефа а именно: )хаа пО ширине дороги, Г!Окаль Io= »IoçâùïåÄ!f ние po»»»и1)»!»»е дороги, "Возвышение

55 под правой гусе»иней или разбитал

- fI !1! колея гад ле= oA гусе»"..щеи., Возвы-" шение пад левой »усе:!»»Ие»1 или разбив тая колея пог. поавай гусеницеи

СпУск па дороге", Подъем дороги", "Косогор влево", Косогор вправо".

Под воздействием магнитного паля магнитов 20 контакты герконов 22, задействованных на первые четыре неровности, замыкаются кратковременно, а контакты герконов 22, задействован»»».»)". »Ia последующие четыре неровности, -а »ыка»отся IB. Bcp время движения в зоне мес-;íîé неровности, Пульт 14управления колебаниями кабины связан с изображением местности на экране

l3 органами 4 управления движением, гидроприводом 7 и герконами 22. Кроме герконов 22 с магнитами 20, обеспечивающих работу пульта 14 управления колебания»»и кабины в автоматическом режиме, последний оснащен кнопочным управлением 23, предназначенным для руководства процессом обучения непосредственно инструктором„

При обучении на тренажере в соответствии с дорожной обстановкой, создаваемой на экране 13 освечивание» макета 11 местности источником

12 света, выбирается скорость движения машины путем изменения скорости перемещения макета 11 местности. 0 неровностях дороги на экране 13 пульт 14 управления колебаниями кабины получает информацию от герко" нов 22> срабатывающих от магнитов 20.

Г!Олучив соответствующую информацию, пульт 14 управления колебаниями кабины дает сигнал гидроприводу 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу соответствующий гидроцилиндр колебаний кабины. На ухабе или на локальном возвышении по ширине дороги гидроцилиндр 9 продольных колебаний соответственно опускает или поднимает кабину 2 относительно оси, проходящей через шаровую опору 5 и цапфу 6, на короткое время в движении по дороге.

Этот же гидроцилиндр выполняет аналогичные операции, но на длительное время, соответственно при спуске или на подъеме, При наезде на возвышение пад правой гусеницей или при въезде в разбитую колею под левой гусеницей гидроцилиндр 10 поперечных колебаний работает на опускание, а при наезде на возвышение под левой гусеницей или при въезде в разбитую колею пад правой гусеницей — на подъем на короткое время ° Этот же

1471211

20

30

Фиг.2 гидроцилиндп выполняет аналогичные операции, но на длительное время, соответственно на левом или на правом косогоре. При этом наклоны кабины 2 осуществляются относительно оси, проходящей через шаровую опору

5 и шарнир штока гидроцилиндра 9 продольных колебаний, а цапфа б, скользящая вертикально в ограниченном пазу 17, исключает развороты кабины 2 по горизонтали относительно шаровой опоры 5. Скорости перемещений штоков гидроцилиндров 9 и 10 пропорциональны скоростям движения машины, поэтому водитель на высоких скорбстях подвержен большей амплитуде вертикальных перемещений с наклонами в продольной плоскости при продольных колебаниях и с наклонами в поперечной плоскости при поперечных колебаниях. Для снижения амплитуды колебаний кабины на неровной. дороге водитель, манипулируя органами 4 управления движением, снижает скорость движения машины, при этом скорость перемещений штоков гидроцилиндров 9 и 10 снижается и колебания становятся более мягкими. Изменение скорости перемещения штоков гидроцилиндров 9 и 10 осуществляется дросселирующим золотником 8, щель которого регулируется величиной протекающего через золотник тока, зависящей от скорости движения машины, задаваемой органами 4 управления движением. Автоматический режим управления колебаниями кабины при необходимости может быть заменен ручным. В этом случае инструктор, наблюдая за изменяющейся на экране

13 дорожной обстановкой, посредством кнопочного управления 23 подает соответствующие сигналы гидроприводу 7.

Формула изобретения

Тренажер гусеничной машины, содержащий основание, кинематически соединенное через шаровую опору с кабиной, на которой размещены органы управления движением, цапфу, соосно расположенную относительно шаровой опоры для перемещения кабины в продольном направлении, гидропривод с гидроцилиндрами продольных и поперечных колебаний, пульт управления колебаниями кабины, связанный с гидроприводом, и органы управления, имитирующие движение гусеничной машины, связанные с макетом местности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности работы тренажера путем приолижения условий обучения на нем к реальным условиям вождения, ось цапфы, закрепленной на основании, расположена в поперечной плоскости кабины и установлена с возможностью взаимодействия с ограничительным пазом, выполненным на кабине, а шарниры крепления гидроцилиндров продольного и поперечного колебаний размещены соответственна в продольной и поперечной плоскостях кабины, проходяших через шаровую опору.