Транспортер к непрерывно-протяжному станку с перемещающимся инструментом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 147134

Класс В 65g: 81е, 82„

В 23с1; 494 1о4

УДК 621.919.3: 621.867.154

СССР !

I т и;" 7 6». иОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гоуппа М 272

В. В. Ионов

ТРАНСПОРТЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К НЕПРЕРЪ|ВНО-ПРОТЯЖНОМУ СТАНКУ С ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ ИНСТРУМЕНТОМ

Заявлено 8 марта 19б1 г. за М 720812/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетснс изобретении и товарных знаков> Хе 2.1 за !985 г.

Известны транспортеры, препмуществе1гно к непрерывнопротяжпым станкам, с перемещающимся инструментом, которые включают последовательно расположенные по замкнутому пути ползушки. Замкнутый путь выполнен в виде жестких направляющих. Движение ползушек в зоне резания осуществляется посредством последующей ползушки, которая взаимодействует с рейкой, расположенной па ее нерабочей поверхности с приводной реечной шестерней. Подобные тра спортеры сложны по конструкции и трудоемки в изготовлении.

Особенность описываемого транспортера заключается в том, что ползушки установлены на звеньях замкнутой цепи, а жесткие направляющие выполнены только на рабочем участке, т. е. в зоне резания.

На чертеже схематично изображен предложенный транспортер, дан разрез по линии А-А.

Транспортер содержит корпус 1, шестеренчатый привод — шестерни 2, 8, 4 и 5, неподвижный шкив б, подпружиненный шкив 7 и ползушки 8 с направляющими в виде ласточкина хвоста. несущие инструмент или деталь. Зубчатые рейки, расположенные на задней стороне ползушек, поочередно входят в зацепление с реечной шестерней 9. Ползушка, находящаяся в зацеплении, своим выступом <:а» давит на впередистоящую, сообщая движение всем предыдушпм ползушкам, расположенным на прямолинейном рабочем участке, и одновременно тянет за собой через звенья 10 остальные ползушки, расположенные на шкивах и холостом участке транспортера.

Для полной или частичной компенсации силы отжима ползушки в зоне ее зацепления с реечной шестерней установлен дополнительный фронтальный поджим, выполненный в виде роликов 11 и подпружи¹ 147134 пенных рычагов 12. Это устройство позволяет сократить силу поджима подпружиненных плунжеров И на боковые направляющие и увеличить их износоустойчивость. Подшипники качения 14 служат для прямолинейного движения ползушек и выборки люфта в направляющих с помощью подпружиненных или гидравлических плупжеров 18, которые уравновешивают выворачивающие моменты, действующие на ползушку ь зоне обработки. Движение методом толкания в транспортере передается только на предыдущие ползушки, находящиеся на рабочем прямолинейном участке. Всем остальным ползушкам движение сообщают звенья цепи, что позволяет осуществить жесткое направление только на рабочем участке. На холостом прямолинейном участке поддержку и направление ползушек осуществляют катки 15.

Предмет изооретенпя

Транспортер, преимущественно к непрерывно-протяжному станку с перемещающимся инструментом, включающий последовательно расположенные по замкнутому пути, выполненному в виде жестких направляющих, несущие инструмент ползушки, движение которых в зоне резания осуществляется посредством последующей ползушки с рейкой на нерабочей поверхности, взаимодействующей с приводной реечной шестерней, от гичаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции; ползушки монтированы на звеньях замкнутой цепи, а жесткие направляющие выполнены только lIà рабочем участке — в зоне резания. № 147134