Клинкен-шлеппер

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортирования и кантовки проката, в частности рельсов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения кантовки проката при использовании обратного хода линеек. При обратном ходе линеек 2 пачка 35 рельсов упирается в упоры 22 рычагов 20. Линейки уходят из-под пачки, рельсы кантуются с подошвы на бок, падая на уступ направляющей 1. При обратном движении линеек 2 рычаги 20 несколько поворачиваются в том же направлении. Этим достигается необходимая разрядка между кантующимся и ранее окантованным рельсом. Следующим прямым ходом линеек 2 окантованная пачка рельсов сталкивается на цепной транспортер. Положение лежа необходимо для последующей операции прошивки концевых отверстий. 6 ил.

Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортирования и кантовки проката, в частности рельсов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения кантовки проката при использовании обратного хода линеек. На фиг. 1 показан клинкен-шлеппер, вид сверху; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1 (вид на кантукщие элементы); на фиг. 4 6 рабочие позиции клинкен-шлеппера. В направляющих 1 установлены линейки 2 с закрепленными на осях 3 утопающими захватами 4 6. Линейки катаются на роликах 7, смонтированных в направляющих 1. Тягами 8 линейки соединены с двухплечевыми рычагами 9, закрепленными совместно с рычагом 10 на валу трансмиссии 11. Рычаг 10 через шатун 12 соединен с кривошипом 13. Вал трансмиссии 11 смонтирован в корпусах подшипников 14; направляющие 1 установлены на стойках 15. Вращение кривошипа 13 оcуществляется через редeкктор 16 (фиг. 1) от электродвигателя 17. На нижних плечах рычагов 9 (фиг. З) на осях 18 насажены тяги 19, соединенные с нижним плечом рычагов 20, поворачивающихся на осях 21. На верхних плечах рычагов 20 установлены поворотные упоры 22 на оси 23. Нижние концы захватов упираются в ребра 24. Пачки проката (рельсов) передвигаются по боковой стенке 25 (фиг. 3) направляющей 1. Она выполнена с уступом и верхняя часть ее находится выше линеек 2. Верх другой боковой стенки (передней) направляющей 1 находится ниже линейки 2, которая также выполнена с уступом. Клинкен-шлеппер также включает рольганги 26 и 27 (фиг. 1), упоры 28 и 29, цепной транспортер 30, с боков расположены фрезерные станки 3 и 32. Работа клинкен-шлеппера заключается в одновременной передаче пачек проката (рельсов) с подводящего рольганга на рольганг фрезерного станка для фрезеровки торцов проката с одного конца пачки, передаче на следующий фрезерный станок для фрезеровки торцов с другого конца пачки, кантовке проката и сбросе ранее окантованной пачки на цепной транспортер. Операции производятся в следующем порядке. Пачка рельсов 33 (фиг. 1 и 2) поступает по рольгангу 26 до упора 28, на котором выравниваются торцы рельсой. Пачка З4 по рольгангу 27 подается до упора 29 после фрезеровки торцов на станке 31, после этого включается электродвигатель 17, вращение которого через редуктор 16 передается на кривошип 13. При вращении кривошипа по часовой стрелке тягой разворачивается рычаг 10 и через вал трансмиссии 11 разворачивает рычаги 9 вправо, которые через тяги 8 двигают линейки 2 в этом же направлении; закрепленные на них захваты 4 6 подхватывают соответственно пачки 33, З4 и 35 и перемещают их вправо. Перемещение продолжается до тех пор, пока кривошип 13 не выйдет в правую мертвую точку. При дальнейшем его вращении линейки 2 двигаются в обратном направлении, захваты 4 6, разворачиваясь на оси 3, отжимаются рельсами вниз и проходят под ними. При завершении кривошипом одного оборота линейки 2 занимают исходное положение, захваты, выйдя из-под рельсов, поднимаются. Таким образом, за один оборот кривошипа пачки перемещаются на один шаг. Пачка 33 подается к станку 31, пачка 34 к станку 32, а пачка 35 убирается от станка 32, при этом захваты 6 сталкивают ее с боковых стенок 25 направляющей 1 (фиг. 4) на движущуюся переднюю часть линеек 2, упоры 22 отжимаются рельсами вниз и не препятствуют перемещению пачки. При полном выдвижении линеек 2 вправо пачка 35 полностью переходит на линейки (фиг. 5), упоры 22, выйдя из-под рельсов, поднимаются. При обратном ходе линеек 2 в упоры 22 упирается пачка 35, линейки уходят из-под пачки и рельсы кантуются с подошвы на бок (фиг. 6). Пачка рельсов, установленных на подошве в поперечном сечении, занимает меньше места по сравнению с той же пачкой рельсы которой уложены на бок. Поэтому при кантовке рельсов о подошвы на бок расстояние между рельсами необходимо увеличивать, чтобы при кантовке рельс не попадал один на другой, т.е. пачку необходимо немного отодвигать во время кантовки влево в направлении движения линеек. Это достигается следующим образом. При движении линеек 2 влево и развороте рычагов 9 в том же направлении сидящие на осях 18 тяги 19 отходят вниз и вправо, отводят нижние плечи рычагов 20 тоже вправо, а верхние плечи рычагов 20 с опорами 22 отходят немного влево, упирающаяся в упоры 22 пачка 35 отходит вместе с ними тоже немного влево, расстояние между кантующимся рельсом и ранее окантованным увеличивается и рельсы не попадают один на другой. Со следующим ходом клинкен-шлеппера окантованная пачка передней частью линейки 2 сталкивается на цепной транспортер, доставляющий ее на делительное устройство, которое выдает по одной рельсе в положении лежа в пресс для прошивки овальных болтовых отверстий. Использование описанного изобретения при отделке рельсов позволит осуществить не только перемещение проката, но и его кантовку. Это исключает необходимость дополнительно устанавливать специальные устройства для кантовки рельсов со своим приводом. Кроме того, при кантовке рельсов с подошвы на бок обеспечивается увеличение расстояния между ними во избежание попадания одного рельса на другой. Работа кантующих элементов осуществляется от единого с линейками привода, кроме того, используется холостой обратный ход линеек. Таким образом, использование изобретения позволяет значительно сократить расходы на оборудование и электроэнергию, а также повысить эффективность работы клинкен-шлеппера.

Формула изобретения

Клинкен-шлеппер, содержащий неподвижно смонтированные направляющие, установленные в них на роликах с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющих линейки с утапливающимися упорами, кривошипно-шатунный привод линеек, трансмиссионный вал с установленными на нем рычагами, связанными с приводом, и рычагами, через тяги связанными с линейками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения кантовки проката при использовании обратного хода линеек, направляющие на концах со стороны привода линеек снабжены поворотными на осях двуплечими рычагами, а рычаги, связанные с линейками, снабжены вторым плечом, связанным через тягу с одним плечом рычагов направляющих, другое плечо которых снабжено поворотными упорами, при этом и направляющие, и линейки со стороны привода линеек выполнены с уступом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000