Механизм для формирования борта

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышек пневматических шин при их сборке. Целью изобретения является повышение качества формирования борта покрышек. Для этого в подвижном корпусе 9 и на хвостовике 10 поршня 7 выполнены пазы 11 и 12 для взаимодействия соответственно с заворотными и обжимными рычагами 4 и 3. При подаче давления в полости А и Б происходит перемещение поршня 7 и подвижного корпуса 9 и соответственно рычагов 3 и 4, которые зажимают слои корда. Упоры настраивают для определенной степени раскрытия рычагов. При подаче давления в другие полости цилиндров происходит поворот рычагов 3 и 4 с зажатыми слоями корда и формирование борта. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышек пневматических шин при их сборке. Целью изобретения является повышение качества формирования борта покрышек пневматических шин. На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез, исходное положение; на фиг. 2 - то же, в положении предварительного раскрытия обжимных рычагов; на фиг. 3 - то же, в положении для захвата слоев корда; на фиг. 4 - то же, при обжатии слоев корда. Механизм содержит смонтированный на валу корпус 1 с приводом 2 его аксиального перемещения, смонтированные на корпусе 1 обжимные и заворотные рычаги 3 и 4 с кольцевыми пружинами 5. В корпусе 1 установлен привод поворота рычагов 3 и 4, взаимодействующий с их свободными концами и выполненный в виде кольцевого силового цилиндра 6 с поршнем 7, смонтированным на ступице 8 корпуса 1, и подвижным корпусом 9, установленным на хвостовике 10 поршня 7. В подвижном корпусе 9 и на хвостовике 10 поршня 7 выполнены пазы 11 и 12 для взаимодействия соответственно с заворотными и обжимными рычагами 4 и 3. Подвижный корпус 9 связан со штоком 13 гидравлического цилиндра 14, жестко смонтированного на ступице 8 корпуса 1. На поршне 7 закреплена штанга 15, проходящая через отверстие 16 в корпусе силового цилиндра 6 и отверстие 17 в корпусе 1. На свободном конце штанги 15 установлены упор 18 и контргайка 19; штанга 15 снабжена также упором 20 с контргайкой 21. Упоры 18 и 20 установлены на резьбе. Пазы 12 закрыты кольцом 22, жестко закрепленным на ступице 8. Пазы 11 закрыты кольцом 23, жестко закрепленным на выступе 24 подвижного корпуса 9. Рычаги 3, 4 посредством осей 25 смонтированы на корпусе 1. Механизм работает следующим образом. Перед обжатием слоев корда по плечикам сборочного барабана не показан подается давление в полость А, одновременно подают давление в полость Б гидроцилиндра 14. При перемещении поршня 7 его хвостовик 10 воздействует на свободные плечи обжимных рычагов 3 и последние раскрываются. Раскрытие рычагов 3 продолжается до тех пор, пока упор 20 не упирается в силовой цилиндр 6. Величина раскрытия рычагов 3 определяется настройкой упора 20. Затем подается давление в полость В гидроцилиндра 14, одновременно включается привод 2 аксиального перемещения корпуса 1. Под воздействием штока 13 гидроцилиндра 14 перемещается подвижный корпус 9, его выступы 24 при этом воздействуют на свободные плечи заворотных рычагов 4, так что последние раскрываются. Так как в полость А силового цилиндра 6 подают давление, то одновременно с перемещением подвижного корпуса 9 перемещается и поршень 7, хвостовик 10 которого воздействует на обжимные рычаги 3, так что рычаги продолжают раскрываться одновременно с раскрытием заворотных рычагов. В процессе одновременного раскрытия заворотных рычагов 4 и обжимных рычагов 3 производится перемещение приводом 2 всего механизма к сборочному барабану так, чтобы материал 26 (слои корда) разместился между обжимными рычагами 3 и заворотными рычагами 4. Одновременное раскрытие обжимных и заворотных рычагов при действии гидроцилиндра 14 продолжается до тех пор, пока упор 18 не упирается в корпус 1. В этом положении упор 18 воздействует на путевой выключатель (не показан), который отключает подачу давления в полость В гидроцилиндра 14. Упор 18 настраивается таким образом, чтобы рабочие концы заворотных рычагов касались внутренней поверхности наложенных слоев корда, не растягивая их. После этого подается давление в полость Г, при этом кольцо 22 воздействует на обжимные рычаги 3, так что рычаги поворачиваются и слои корда зажимаются между кольцевыми пружинами 5 заворотных рычагов 4 и обжимных рычагов 3. Магистраль подачи давления в полость В гидроцилиндра 14 при этом перекрыта. Оптимальное усилие зажатия слоев корда обеспечивается настройкой величины давления, подаваемого в полость Г. Затем подается давление в полость Б гидроцилиндра 14, под воздействием штока 13 которого перемещается подвижный корпус 9 и кольцо 23, закрепленное на его выступе 24, воздействует на заворотные рычаги 4. Вместе с подвижным корпусом 9 при этом перемещается и поршень 7 с хвостовиком 10, так как в полость Г подано давление, которое воздействует на обжимные рычаги 3. Таким образом происходит одновременный поворот (сжатие) заворотных рычагов 4 и обжимных рычагов 3 с зажатыми между ними слоями корда. В процессе одновременного поворота обжимных и заворотных рычагов с зажатыми слоями корда включается привод 2 аксиального перемещения корпуса 1, и слои корда обжимаются по плечикам сборочного барабана, после чего производится посадка бортовых колец. Далее производится заворот слоев корда на крыло, их дублирование по профилю плечиков сборочного барабана и заворот на корону. Для осуществления этих операций подается давление в полость В гидроцилиндра 14, а подача давления в полость Г не прекращается. При этом происходит одновременный поворот (раскрытие) заворотных рычагов 4 и обжимных рычагов 3 с зажатыми между ними слоями корда. С помощью привода 2 аксиального перемещения механизма в процессе одновременного раскрытия заворотных и обжимных рычагов с зажатыми слоями корда производятся заворот и дублирование слоев корда по профилю бортовых колец и плечиков сборочного барабана. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с приводом его аксиального перемещения, смонтированные на корпусе обжимные и заворотные рычаги с кольцевыми пружинами, установленный в корпусе привод поворота рычагов, взаимодействующий с их свободными концами и выполненный в виде кольцевого силового цилиндра с поршнем, смонтированным на ступице корпуса, и подвижным корпусом, установленным на хвостовике поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения качества формирования борта покрышек пневматических шин, в подвижном корпусе и на хвостовике поршня выполнены пазы для взаимодействия соответственно с заворотными и обжимными рычагами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4