Устройство для крепления запасного колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуа1тации . Устройство содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, прикрепленное к нему шарнирно посредством оси 4, установленной под углом к вертикальной, плоскости, переходное звено 3 Г-образной фор№1, поворотный кронштейн 6, шарнирно закрепленный на переходном звене 3 посредством оси 5, расположенной перпендикулярно продольным осям переходного звена 3 и поворотного кронштейна 6. Поворотный кронйтейн 6 вьшолнен П-образным.и охватывает в транспортном средстве переходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены или параллельны . Дпя крепления запасного колеса на поворотном кронштейне предусмотрены тяги, болты, диск с приваренными к нему шпильками и трубой. Зил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 62 Р 43/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23. 12. 90. Бюл. Ф 47 (21) 4094692/40-11 (22) 11.07.86 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (72) Н.Л.Сысоев и В,Н,Гамаюнов (53) 629. 113. 012. 38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 404681, кл. В 62 0 43/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. Цель изобретения — повышение удобства эксплуаiтации. Устройство содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на основании кузова транспортно„„SU„„1471449 А1
ro средства, прикрепленное к нему шарнирно посредством оси 4, установленной под углом к вертикальной плоскости, переходное звено 3 Г-образной формы, поворотный кронштейн
6, шарнирно закрепленный на переходном звене 3 посредством оси 5, рас" положенной перпендикулярно продольным осям переходного звена 3 и поворотного кронштейна 6. Поворотный кронштейн 6 выполнен II-образным .и охватывает в транспортном средстве переходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены или параллельны. Для крепления запасного колеса на поворотном кронштейне предусмотрены тяги, болты, диск с приваренными к нему шпильками и трубой. 5ил.
147!449
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам у"танавки запасного колеса на автомобилях с кузовом-фургоном или любым
Ф 5 другим кузовам; имеющим большой дверной проем на задней стенке.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации..
На фиг. 1 изображено уст1 ойство в транспортном положении (штрихпунктирными линиями показано устройство при опущенном вниз запасном колесе
s на месте его замены, а штриховыми— полажение, при котором поворотный 15 кронштейн повернут вокруг его оси вращения на 180 относительно транспортного положения); на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3стопор для фиксации переходного зве- 20 на; на фиг. 4 дана схема определения угла наклона оси вращения переходного звена; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.
Устройство для крепления эапасного25 колеса автомобиля содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на транспортном средстве 2, переходное звено 3, шарнирно соединенное через оси 4 и 5 соответственно с неподвижным 1 и поворотным 6 кронштейнами. Поворотный кронштейн 6 вы полнен П-образным и охватывает пере. ходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены. Между собой они блокируются фиксатором 7.
Для крепления запасного колеса на поворотном кронштейне 6 устройство снабжено тягами 8, болтам 9, диском
10 с приваренными к нему шпильками 40
11 и трубой 12.
Фиксация переходного звена 3 в транспортном положении осуществляется с помощью стопора 13, выполненного в виде клинового упора 14, входящего 45 в скобу 15, установленную на основа-. нии кузова транспортного средства, и откидного болта 16, шарнирно закрепленного на кронштейне 17, Болт 16
50 снабжен гайкой 18 с перекидной шарнирной рукояткой 19.
Устройство работает следуЮщим образом.
При замене запасного колеса вра/ щением гайки 18 перекидной шарнирной рукояткой 19 освобождают и откидывают болт 16, а поворотный кронштейн 6 деблокируют с переходным звеном 3 и поворачивают вокруг оси 5 на 180 относительно его транспортного положения. Затем поворотный кронштейн
6 вместе с переходным звеном 3 поворачивают вокруг аси 4 также на 180
В результате этих операций запасное колесо опускается до соприкосновения с грунтом. Подъем запасного колеса осуществляется в обратном порядке.
Формула. изобретения
Устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, переходное звено Г-образной формы, прикрепленное к нему шарнирно посредсТВоМ оси, установленной под углом к вертикальной оси,поворотный кронштейн шарнирно соединенный с переходным звеном, фиксаторы для возможности обеспечения блокирования поворотного кронштейна относительно переходного звена и переходного звена относительна кузова транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения уменьшения усилий, необходимых для опускания и подъема запасного колеса, переходное звено выполнено Г-образным в горизонтальной плоскости, ось шарнира, соединяющего поворотный кронштейн с переходным звеном, расположена перпендикулярно их продольным осям,:а поворотный кронштейн выполнен П-образного поперечного сечения с воэможностью размещения в нем переходного звена в транспортчом положении запасного колеса.
1471449
А-А no8eqpymo иг.
1471449
Вид b
Составитель В.Ионова
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Патай
Редактор Т.Юрчикова
Заказ 4332 Тираж 443 ) Подписное
ВНИКАЛИ Государственного комитета ио изобре ениям и открытиям ири ГКНТ
113035, москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4 /5
PI PWW @é 4
Производственно-издательский комбинат "Патент" r. ужгу род, ул, Гагарина 101