Грузовое судно

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные секции 3 палуб с несущими балками. Палубные секции 3 снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущим балкам. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбирается из условия 2/3(fв:fo)2:[1+(fв:fo)](l1:l)2+2(fв:fo)(l1:l)[1-0,5(l1:l)]1 где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок; fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок; l1 - расстояние между выступами или нишами; l - длина несущих балок. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенными для перевозки тарно-штучных грузов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. На фиг. 1 изображено грузовое судно, поперечное сечение по трюму; на фиг. 2 - то же, палубные секции уложены друг на друга; на фиг. 3 - то же, вид на палубную секцию сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - схема участка составной балки; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные палубы 2, состоящие из секций 3, на верхних и нижних поверхностях которых соответственно выполнены ниши 4 и клиновидные выступы 5, расстояние l1между которыми (нишами или выступами) выбрано из условия + 2 1-0,5 1, где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); l - длина несущих балок (м). Клиновидные выступы 5 расположены соосно нишам 4 и несущим балкам 6 палубных секций. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций. При перевозке грузов с расчетной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 устанавливаются в своих штатных местах. При перевозке грузов с увеличенной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 укладываются друг на друга (клиновидные выступы 5 входят в ниши 4), образуя сплошную балку. (56) Заявка Франции N 2279612, кл. B 63 B 25/18, 1976.

Формула изобретения

ГРУЗОВОЕ СУДНО, включающее трюм и многоярусные съемные палубные секции с несущими балками, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции, последние снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущими балками, причем клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбрано из условия + 2 1-0,5 1, , где fВ - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок; f0 - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок; I1 - расстояние между клиновидными выступами или нишами; I - длина несущих балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000