Судовая двухвальная газотурбинная установка

Реферат

 

1. Судовая двухвальная газотурбинная установка, содержащая кинематически соединенные с гребными валами через редукторы форсажные и маршевые двигатели, снабженные утилизационными котлами, подключенными по пару к утилизационным турбинам, кинематически соединенным с редуктором маршевого двигателя, шестерня промежуточной ступени которого через две управляемые разобщительные муфты соединена с двумя колесами первой ступени редуктора, две шестерни которой закреплены на общем валу, соединенном с выходным валом газовой турбины маршевого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности судна путем обеспечения реверса обоих гребных винтов фиксированного шага и повышения мощности заднего хода установки в широком диапазоне нагрузок маршевого двигателя, выходной вал редуктора паровой утилизационной турбины каждой линии вала соединен с общим валом, на котором закреплены две шестерни первой ступени редуктора маршевого двигателя, а одна из указанных шестерен соединена со своим колесом через дополнительную промежуточную шестерню, причем газовая турбина маршевого двигателя каждой линии вала выполнена нереверсивной в виде турбины переднего хода и снабжена управляемой разобщительной муфтой.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждая линия вала снабжена реверсивным дополнительным двигателем, преимущественно электрическим, выходной вал которого снабжен управляемой разобщительной муфтой и кинематически связан с первой ступенью редуктора.