Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к оборудованию для металлообработки. Целью изобретения является повышение точности обработки путем повышения точности позиционирования обрабатываемого изделия. Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес содержит два станочных узла, установленных симметрично относительно середины рельсового пути. Станок содержит по крайней мере один токарный суппорт с по крайней мере одним резцом. Две пары приводных фрикционных роликов установлены с возможностью взаимодействия с колесом колесной пары. Ролики могут совершать качательные движения относительно оси качания, параллельной оси станка. Приводы качания роликов соединены с устройством согласования угла качания,которое выполнено в виде рычажных передач и блоков сдвига с механизмами отключения. Привод качания выполнен в виде пневматического цилиндра. Восстановление профиля бандажей колес происходит с помощью двух суппортов. При этом два привода приводят во вращение четыре фрикционных ролика. 8 ил.

„SU „„1471936

Д11 4 В 23 В 5/00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

КивавII

I Ы,"ЦЛИ- 7Ы, ;;;Я „ ::1 I

1г 5!;„1(4 - .; !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027061/25-08 (22) 10.03.86 (31) 8509180.4 (32) 27.03.85 . (33) DE (46) 07.04.89.Бюл. У 13 (71) Хеш Машиненфабрик Дойчланд АГ (РЕ) (72) Уве Гутйрляйн и Дирк Бринкманн (РЕ) (53) 621.941 (088.8) (56) Патент Франции Ф 1269726, кл. В 23 В 5/00, 1960 ° (54) СТАНОК ДДЯ ОБТОЧКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОД КУЗОВОМ ВАГОНА

ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖЕЙ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для металлообработки. Целью изобретения является повышение точности обработки путем повышения точности позиционирования обрабатываемого изделия. Станок для обточки желеэнодорожИзобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для металлообработки.

Цель изобретения — повышение точности обработки эа счет повышения точности позиционирования обрабатываемого изделия.

На фиг.1 изображены станок для обточки колесных пар под кузовом вагона, находящаяся на нем колесная пара с разрезом через два входящих рельных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес содержит два станочных узла, установленных симметрично относительно середины рельсового пути. Станок содержит по крайней мере один токарный суппорт с по крайней мере одним резцом. Две пары приводных фрикционных роликов установлены с возмож-. ностью взаимодействия с колесом колесной пары. Ролики могут совершать качательные движения относительно оси качания, параллельной оси станка.

Приводы. качания роликов -соединены с устройством согласования угла качания, которое выполнено в виде рычаж- Я ных передач и блоков сдвига с механизмами отключения. Привод качания выполнен в виде пневматического цилиндра. Восстановление профиля бан-. дажей колес происходит с помощью двух суппортов. При этом два привода приводят во вращение четыре фрикционных ролика. 8 ил. . вВ

2 са и два держателя рельсов с частичным разрезом через фундамент; на фиг.2 — правая часть станка; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — станок и установленная на нем колесная пара (вид Б на фиг.1 с частичным разрезом через фундамент); на фиг,5 — правая часть станка обточки колес под кузовом вагона (разрез В-В на фиг.4); на фиг.6 — узел I на фиг.4; на фнг.7—

1471936 разрез Г-Г на фиг.б; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.б.

Стайок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес имеет два станочных узла 1,2, симметрично установленных относительно середины 3 рельсового пути 4, из которых каждый имеет пару фрикционных 10 роликов 5 6 с двумя поворотными при-. водами 7,8, 9,10 и с одним вращающим приводом 11,12, а также одно прижимное устройство 13,14 и одно опорное устройство 15,16 для буксовой коробки 15

l7,18 колесной пары 19.

К рельсовому пути относятся два входных рельса 20,21 и два выходных рельса 22,23 и также два перекрывающих рельса 24,25 для перекрытия уча- 20 стка между входными рельсами 20,21 и выходными рельсами 22,23.

Перекрывающие рельсы 24,25 установлены с возможностью перемещения по направлению 26 ходового пути для того, чтобы они могли быть удалены иэ рабочей зоны обоих суппортов 27, 28 станка.

Пары фрикционных роликов 5,6 состоят каждая as двух фрикционных роли- 30 ков 29,30,31,32, из которых каждый посажен на вал 33,34,35,36, парал" лельный оси колесной пары 37.

Каждый вал 33,34„35,36 дважды опирвется в подшипниках на поворотный рычаг 38,39,40,41 с идущей параллельно оси 37 колесной пары осью 42, 43,44,45 поворота.

Поворотные рычаги 38,39,40,41 каждый раз шарнирно соединены с поворотным приводом 7,8,9,10.

Фрикционные ролики 29,30,31,32 каждой из пар фрикционных роликов 5, 6 соединены с вращающими приводамн

11 12, каждый иэ которых имеет один двигатель 46,47, одну распределительную коробку 48,49, состоящую из двух ременных передач 50 - 53 и две цилиндрические зубчатые передачи 54 — 57.

Все цилиндрические зубчатые передачи 54,55156,57 выполнены одинаковыми.

Каждая цилиндрическая зубчатая передача 54 55856 57 является насад-„

55 ной передачей, полые ведомые валы

58,59,60,61 которой насажейы на вал

33,34,35,36.

Корпус 62,63,64,65 каждой цилинд= рической зубчатой передачи 54,55, 56,57 прочно соединен болтами (не показаны) с поворотным рычагом 38, 39,40,41.

Входной вал 66,67,68,69 каждой цилиндрической зубчатой передачи. 54, 55,56857 установлен соосно с осью

42,43,44,45 поворота для того, чтобы во время движения поворота фрикцион" ных роликов 29,30,31,32 расстояния между осями ременных передач оставались беэ изменения.

Оси 42,43,44>45 поворота расположены симметрично к середине 70 станка.

Каждый поворотный привод 7,8,9,10 для осуществления движения поворота имеет пневматический сильфонный цилиндр 71,72,73,74.

В каждом случае.два поворотных привода 7,8,9,10, приданные одной паре фрикционных роликов 5,6, присо1 единены к устройству 75,76 синхрон— ного хода.

Каждое устройство 75 76 синхронно" го хода составлено из узла 77,78, имеющего возможность перемещения,и рычажного механизма ?9,80.

К рычажному механизму 79,80 отно- . сятся ползун 81,82, приводимый от узла 77,78, имеющего возможность перемещения и две пары одноплечих рычагов 83,84,85,86, прикрепленных к каждому поворотному валу 87,88,89, 90.

Каждый ползун 81 82 обоих рычажных механизмов 79,80 имеет четыре нажимных ролика 91 92,93,94,95,96,97, 98, из которых каждые два приданы рычагу 99,100,101,102 пары рычагов 83, 84,85,86.

Другой рычаг 103,104,105,106 каждой пары рычагов 83,84,85,86 посредством болта !07,108,109,110 шарнирно присоединен к поворотному приводу

7,8,9,10.

Каждый рычажный механизм 79,80 содержит отключающее устройство 111, 112 со шальтштангой.113,114, подве- . шенной на винтовой пружине 115 116 соединение 117,118 шальтштанги,. укрепленное на полеуне 81,8 а нбнтентный выключатель 119,120.

При установке колесной пары на станок для обточки колесных пар под кузовом вагона она, прежде, всего катится по входным 20,21 и перекрываю5 147

mHì 24,25 рельсам в направлении хо- . дового пути через фрикционные ролики

29,S0,31,32. После этого фрикционные ролики 29,30,31,32 посредством подачи сжатого воздуха в пневматические сильфонные цилиндры 71,72,73,74 равномерно прижимаются к профилям бандажей колес.

Вслед за этим приводятся в действие узлы 77 78, имеющие возможность перемещения, которые через рычажные . механизмы 79,80 производят выравнивание оси 37 колесной пары на середине 70 станка и подъем колесной пары в положение, показанное на фиг.1,2 и 4.

Отключение узлов 77,78> имеющих возможность перемещения происхо1 дит посредством отключающих устройств

ill,ll2, шальтштанги 113,114 которых во время подъема вверх колесной пары вместе с ползунами 81,82 движутся вниз к контактным выключателям

119,120.

При поднятом вверх положении колесной пары перекрывающие рельсы 24, 25 один за другим выдвигаются в направлении ходового пути из рабочей зоны суппортов 27,28 станка, обе буксовые коробки 17,18 колесной пары арретируются с помощью прижимных

13,14 и опорных 15,16 устройств, узлы 77,78, имеющие возможность перемещения, разгружаются, и соединения

117,118 шальтштанг освобождаются (фиг.1,3,4,6 и 7).

В положении колесной пары, показанном на фиг.1,3 и 4, происходит восстановление профиля бандажей колес.с помощью суппортов. 27, 28 станка. При этом приводы 11,12 вращения приводят во вращательное движение фрикционные ролики 29,30,31,32 и колесную пару.

1936

После восстановления профиля бандажей колес суппорты 27,28 станка один за другим выдвигаются назад из

5 рабочей зоны, перекрывающие рельсы

24,25 передвигаются на участок между входными 20,21 и выходными 22,23 рельсами и колесная пара путем отклонения фрикционных роликов 29,30,31, 32 опускается на .перекрывающие рельсы 24,25.

Вслед за этим колесная пара по перекрывающим 24,25 и выходным 22,23 рельсам откатывается иэ станка обточ15 ки колесных пар. После этого станок для обточки колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес готов к приему следующей колесной пары.

Формула изобретенияСтанок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона

25 для восстановления профиля бандажей колес, содержащий по крайней мере один токарный суппорт с по крайней мере одним резцом, две пары приводных фрикционных роликов, причем каж3р дая пара установлена с возможностью взаимодействия с колесом колесной пары, а каждый ролик пары установлен с возможностью качательного движения относительно оси качания, параллельной оси станка на приводе качания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки, станок снабжен устройствами согласования угла качания, выполнен40 ными В Виде рычажных передач и бло ков сдвига механизмами отключения н предназначенными для взаимодействия с приводом качания каждой гары фрикционных роликов, при этом привод ка4 чания выполнен в виде пневматическо5

ro сильфонного цилиндра.

1471936

) 47! 93б

1471936

1471936

1471 936

1471936

У7

У5

Ю1

И f9 щ

Фиг.8

Составитель М.Лопацинский

Редактор В.Данко Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 1622/58 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101