Устройство для введения дозированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдоожиженный слой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для подачи дозированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдокипящий слой. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе установлена подвижная гильза, закрепленная непосредственно на приводном поворотном валу или являющаяся его частью, в которой передняя часть имеет осевое отверстие для подвода сжатого воздуха. То, что поворачиваемая гильза является непосредственной частью вала, в сочетании с уменьшением свободного вылета вследствие дистанцианирования подшипников качения, позволяет обеспечить уменьшение зазора по высоте уплотнений, которые не должны смазываться. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (21 ) 3979509/2 7-1 1 (86) РСТ/DE 85/00113 от 11.04.85 (22) 06.11.85 (31) 85298; 85299 (32) 11.04.84 (33) LU (46) 07.04.89. Бюл. Ó IÇ (71) Др. Кюттнер ГмбХ унд Ко, Kr (DE) (72) Эдуард Лежилль, Леон Ульвелинг и Пьер Мэйе (LU) (53) 621,867(088 .8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ДОЗИРОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА ПОРОИКООБРАЗНОГО
МАТЕРИАЛА В ПНЕВМАТИЧЕСКИ ПЕРЕМЕЩАЕ%1Й ПСЕВДООЖИЖЕННЫЙ СЛОЙ (57) Изобретение относится к устройствам для подачи дозированного коли!
Изобретение относится к устройствам для подачи дозированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдокипящий слой.
Цель изобретения. — повышение надежности.
На фиг. 1 показано схематично предлагаемое устройство, продольное сечение, на фиг. 2 — то же, на высоте проходных отверстий устройства в закрытом положении, поперечное сечение, на фиг. 3 — то же, в открытом положении; на фиг. 4 — устройство, продольное сечение.
Устройство (фиг. 1) имеет корпус
1 с боковым входным отверстием 2, со.,SUÄÄ 1471944 А5
1 11 4 В 65 С 53/46, С 21 B 5/00 чества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдокипящий слой. Цель изобретения — повышение надежности. В корпусе установлена подвижная гильза, закрепленная непосредственно на приводном поворотном валу или являющаяся его частью, в которой передняя часть имеет осевое отверстие для подвода сжатого воздуха. То, что поворачиваемая гильза является непосредственной частью вала, в сочетании с уменьшением свободного вылета вследствие дистанционирования подшипников качения, позволяет обеспечить уменьшение зазора по высоте уплотнений, которые не должны смазываться. 4 э.п. ф-лы, 4 ил.
2 единенным с находящимся под давлением ф1 бункером для порошкообразных материа.лов. Внутри корпуса l находится стационарно гильза 3, жестко соединенная р с корпусом I, а внутри этой стационар. ной гильзы 3 находится поворачиваемая внутренняя гильза 4. Последняя сравнима с подвижной гильзой.(Люксембургская заявка на патент N 84812), которая соединена с механизмом, чтобы обеспечить ей непрерывное вращение вокруг ее продольной оси. Уплотнение
5 обеспечивает герметичность зазора между этой подвижной внутренней гильзой 4 и корпусом 1. Торец подвижной внутренней. гильзы 4 упирается в опорное кольцо 6, причем назначение этого
1471944 кольца полностью используется в предлагаемом изобретении. Обе гильзы 3 и
4 равным образом снабжены доэирующими проходными отверстиями 7 и 8..Порошкообразный материал пересекает устройство (фиг. 1) по прямой линии беэ отклонения. По этой причине передний фланец 9 корпуса 1 имеет ци- линдрическую часть 10, которая проте- )0 кает сквозь внутреннюю гильзу до проходных отверстий 7 и 8 и нареку эа проходные отверстия 7 и 8 и которая на высоте этих отверстий выполнена с проходящим точно поперек оси каналом 11, Корпус 1 имеет выходное отверстие
12, предусмотренное на том месте, ко орое точно противолежит входному отверстию 2. Гильзы 3 и 4 таким же 20 образом выполнены с проходными отверстиями или отверстиями 13 и 14 на тех местах, которые точно противопо-, ложно противолежат проходным отверстиям 7.и 8 так, что в определенном угловом положении подвижной гильзы 4 обеспечивается непосредственное. соединение между входным отверстием 2 и выходным отверстием )2) причем это сечение может быть в большей или меньшей степени уменьшено до полного эапирания, путем поворота подвижной гильзы 4.
В положении подвижной гильзы 4 по фиг. 2 стационарная гильза 3 полно стью перекрывается так, что проход закрывается. Выходное отверстие 14 поворачиваемой гильзы 4 длиннее, чем входное отверстие, чтобы обеспечить проход воздуха под давлением в закры- <0 том положении.
Поворот гильзы 4, начиная от положения по фиг. 2, в направлении часо.вой стрелки с нарастанием открывает проход для порошкообразного материала до максимального поперечного сечения по фиг, 3 °
Сжатый воздух подходит в канал 1 1 по двум магистралям )5 и 16, которые аксиально пересекают фланец g„ a затеи цилиндрическую часть 10 до высоты канала 11, где они идут поперек, чтобы войти в канал симметрично наклонно
Предусмотрено кольцевое пространство между гильзой 4 и цилиндрической частью 10, так как в этом месте герметичность не нужна. Впрочем это пространство относительно велико, чтобы избежать с надежностью задания или блокирования.
Выходное отверстие 13 в круговом сечении совпадает с поперечным сечением пневматической транспортной магистрали вниз по потоку дозатора.
Также изменяется поперечное сечение канала 11 с нарастанием при той предпосылке, что проходные отверстия 7 и 8 имеют центрированную друг к другу форму, чтобы быть согласованными с проходным отверстием 7 и с круговым отверстием 13. Вследствие увеличения скорости смеси порошкообразного вещества и транспор гирующего газа поперечное сечение канала l! может быть несколько меньше, чем поперечное сечение на входе.
Подвижная гильза 4 является частью сплошного вала 17, установленного коаксиально в корпусе 1 с помощью пары подшипников 18 и 19 качения, что он может вращаться вокруг своей продольной оси. Между подшипниками 18 и )9 качения находится пружина 20 сжатия, которая опирается на кольцевой внут; ренний буртик 21 корпуса I и на кольцевой внешний буртик 22 вала 17. Буртики 21 и 22 могут быть одинаковым образом предусмотрены соответственно на отдельно скользящих гильзах в корпусе 1 и на валу 17. Действие пружины 20 таково, что вал )7 прижимается по фиг. 1 влево, т.е. гипьэа 4 удерживается в контакте с кольцом 6 и компенсирует его возможный износ.
Чтобы действие пружины 20 имело такой эффект, который необходим, нужно чтобы вал 16 бып свободен в осевом направлении. Это является причиной того, что эти подшипники 18 и 19 качения являются роликовыми или игольчатыми.
Вне корпуса 1 вал 17 задействуется пригодным механизмом, чтобы его повернуть вокруг его продольной оси и чтобы на высоте проходных отверстий
7 и 8 увеличивать или уменьшать проходное отверстие.
Устройство по фиг. 4 имеет корпус
1 прямоугольной или цилиндрической формы с боковым отверстием 2, .соединенным с находящейся под давлением емкостью с порошкообраэными веществами. Внутри корпуса 10 находится неподвижная гильза 3, соединенная с корпусом 1, и поворачиваемая гильза
4 ° Одно или несколько уплотнений 23
1471944 6 вала 17, в сочетании с уменьшением м свободного вылета вследствие дистанционирования подшипников качения позволяет обеспечить. уменьшение за5 зора по высоте уплотнении, которые не должны смазываться.
20
30
40
45 обеспечивают герметичность зазора между подвижной гильзой 4 и корпусо
1. 1орец подвижной гильзы 4 упирается в опорное кольцо 6. Обе гильзы 3 и 4 выполнены с проходными отверсти ями 7 и 8.
Подвижная гильза 4 закреплена непосредственно на приводном поворотном валу 17 или является его частью, в которой передняя часть имеет осевое отверстие 24 для подвода сжатого воздуха. Отверстие 24 охватывается кольцевой подводящей камерой 25, которая соединяется рядом отверстий 26 с внутренней полостью отверстий 24 и с одним боковым отверстием 27, которое записывается через подводящий трубопровод сжатым воздухом.
Вал 17 коаксиально установлен в корпусе 1 с помощью пары подшипников
18 и 19 качения, что он может вращаться вокруг своей продольной оси.
Между двумя подшипниками 18 и 19 качения находится пружина 20 сжатия, которая опирается на кольцевой внутренний буртик 21 корпуса 1 и на коль цевой внешний буртик 22 вала 17.
Чтобы обеспечить поворот вала 17 в сочетании с пружиной 20 между буртиком 22 и пружиной 20 установлен шарикоподшипник 28. Действие пружины
20 стремится прижать вал 17 влево, т.е. сохранить прижатие гильзы 4 к кольцу 6 и компенсировать возможный износ этого кольца. Чтобы действие пружины 20 обеспечило этот эффект, необходимо, чтобы вал 17 был свободен в осевом направлении. Это явля- ется причиной того, что эти подшипники качения являются шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками.
Впрочем роликовые или игольчатые подшипники обеспечивают лучевую фиксацию вала 17, так как линия контакта с валом 17 больше, чем в случае шарикоподшипников.
Герметичность по отношению к сжа- тому воздуху обеспечивается кольцевым уплотнением 29, а запирание и герметичность наружу обеспечиваются кольцом или уплотнением 30. Вне корпуса 1 вал 17 задействуется механизмом, чтобы повернуть вал 17 вокруг его продольной оси и чтобы проходное отверстие увеличить или уменьшить по величине проходных отверстий 7 и 8.
7о, что поворачиваемая гильза 4 является непосредственной частью
Формула из обре тения
1 . Устройс тво для вв еде ния доз ированного количества порошкообразного материала в пневматически перемещаемый псевдоожиженный слой, содер.жащее емкость-резервуар порошкообразного материала, имеющего избыточное давление по отношению к перемещаемому псевдоожиженному слою, горизонтально установленный под емкостьюрезервуаром цилиндрический корпус, выполненный с входным отверстием на боковой поверхности, совмещенным с выходным отверстием емкости-резервуара, и с выходным отверстием, и сообщенный с источником находящейся под давлением ожижающей среды, две концентрично размещенные в корпусе гильзы с выходными отверстиями, на боковой поверхности каждой из которых выполнено входное отверстие с воэможностью образования изменяемого прохода при одновременном совмещении с входным отверстием корпуса по средством поворота и продольного перемещения внутренней гильзы от приводного устройства, включающего в себя вал с буртиком, пружину сжатия и пару подшипников качения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, выходные отверстия корпуса и гильз расположены диаметрально противоположно соответствующим входным, а со стороны одного из торцов корпуса установлен фпанец, имеющий цилиндрическую часть, расположенную аксиально внутри внутренней гильзы и выполненную с сообщенными между собой каналами, один иэ которых расположен диаметрально соосно указанным входным и выходным отверстиям гильз и корпуса, который посредством второго канала сообщен с источником находящейся под давлением ожижающей среды, при этом внутренняя гильза жестко соединена с в лом, корпус выполнен с круговым буртиком, между которым и выполненным круговым буртиком вала размещена ука1471944 эанная пружина сжатия, при этом под-. шипники качения, роликовые или игольчатые установлены на валу с наружных сторон круговых буртиков.
2 ° Устройство IIo п. 1, o T JI H ч а ю щ е е с я тем, что второи канал выполнен аксиально на участке от торца фланца с двумя расположенными симметрично относительно диаметрального канала магистралями.
3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что магистрали выполнены сходящимися в зоне входного отверстия корпуса.
4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что диамет5 ральный канал имеет в продольном се-. чении форму, иэменяющуюся соответственно с диаметрами входного и выходного отверстий соответствующих
)g ГИЛЬЗ °
5. Устройство по пп. 1 -4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шарикоподшипником, смонтированным между пружиной сжатия и круговым буртиком корпуса.!
47!944
1471944
Составитель Е. Гучкова
Редактор И. Горная Техред Л. Сердюкова Корректор М. Поко
Заказ 1622/58 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета go изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауыская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Уигород, ул. Гагар
Н 11
Га а ина 101