Электронная игра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений. Устройство позволяет повысить занимательность путем увеличения числа исходов игры. По двоичному коду адреса на выходе счетчика адресов, увеличиваемому на единицу при выполнении программы управления перемещениями игровых изображений по каждому тактовому импульсу, на выходе узла памяти, связанному с программой управления перемещениями игровых изображений, формируется и удерживается до очередного увеличения адреса соответствующий адресу ячейки памяти код, по которому на соответствующих выходах дешифраторов формируются единичные сигналы, разрешающие срабатывание соответствующих элементов И и узлов блока формирования управляющих сигналов. По окончанию программы управления перемещениями игровых изображений формирователь одиночного импульса по единичному уровню напряжения с первого выхода одного из дешифраторов формирует импульс, который устанавливает триггер в нулевое состояние и соответственно устанавливает узел формирования тактовых импульсов в исходное состояние, в котором прекращается формирование тактовых импульсов на выходе генератора тактовых импульсов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (бд 4 А 63 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4163074/28-12 (22) 15. 12 ° 86 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (75) В.Ф.Кирпичев (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1219103, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электроным играм и может быть использовано для организации .игровых развлечений. Устройство позволяет повысить занимательность путем увеличения числа исходов игры. По двоичному коду адреса на выходе счетчика адресов, увеличиваемому на единицу при выполнении программы управления перемещениями игровых изображений по каждому тактовому импульсу, на выходе узла памяти, связанном с программой управления перемещениями игровых иэображений, форми1

Изобретение относится к электроным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений.

Целью изобретения является повьппение занимательности путем увеличения числа исходов игры.

На фиг.1 изображена структурная схема электронной игры; на фиг.2— схема блока формирования управляющих сигналов; на фиг.3 — - электроная игра, общий вид.

Электронная игра содержит блок 1 ручного управления, блок 2 формироÄÄSUÄÄ 1472076 А1 руется и удерживается до очередного увеличения адреса соответствующий адресу ячейки памяти код, по которому на соответствующих выходах дешифраторов формируются единичные сигналы, разрешающие срабатывание соответствующих элементов И и узлов блока формирования управляющих сигналов. По окончании программы управления перемещениями игровых изображений формирователь одиночного импульса по единичному уровню напряжения с первого выхода одного из дешифраторов формирует импульс, который устанавливает триг гер в нулевое состояние и, соответственно, устанавливает узел формирования тактовых импульсов в исходное состояние, в котором прекращается формирование тактовых импульсов на выходе генератора тактовых импульсов ° 3 ил.

2 вания управляющих сигналов, узлы 3 визуальной индикации, включающие индикаторы 4 желтого, 5 синего и 6 красного цвета свечения.

Блок 2 формирования управляющих сигналов имеет информационные регистры 7, элементы И 8, управляющий элемент ИПИ 9, узел 10 формирования тактовых импульсов, установочный

11 иуправляющие 12 формирователи оди ночного импульса, шифратор 13, счетчик 14 адресов, узел 15 памяти, дешифраторы 16, 17 и 18, элемент И 19, элемент ИЛИ 20, коммутаторы 21 и 22, буферный регистр 23. На фиг.2 позицией 24 обозначен вход установочного формирователя 11 одиночного импульса, а позициями 25 — входы соответствующих управляющих формирователей 12 одиночного импульса.

Узел 10 формирования тактовых импульсов с входами 26 и 27 включает в себя триггер 28, генератор 29 такта- 10 вых импульсов и формирователь 30 одиночного импульса.

В каждом формирователе 12 между входом напряжения питания и информа ционным .входом установлен резистор. 15

Игра, выполненная в форме куба, содержит игровые квадратные секторы, :расположенные на гранях куба (на фиг.3 изображены игровые квадратные, секторы 31-54, расположенные на пе- 20 редней, левой и верхней гранях), по:лую цилиндрическую рукоятку 55, ус ;ановленный в цепи электропитания блока 2 переключатель 56 и установленные в блоке ручно-о управления.в 25 цепи управления поворотами групп игровых квадратных изображений переключатели 57-80.

Перед началом игры переключатель

56 находится относительно выполненного, в рукоятке 55 отверстия в крайнем левом положении. После перевода его ОтносительнО этОГО Отверстия В крайнее правое положение напряжение питания с гальванического элемента, установленного внутри рукоятки 55, .подается на блок 2 и на индикаторы 4.

Б исходном состоянии игры игровые квадратные секторы каждой грани имеют одинцвет,в частности, игровые квадратные секторы передней, задней, левой, правой, верхней и нижней граней имеют, соответственно, первый, второй, третий, четвертый,. пятый и шестой цвета.

;45

Играющий., держась Одной рукой за рукоятку 55, другой рукой последовательно нажимая на переключатели 57—

80, производит различные повороты соответствующих групп игровых квадратных изображений. При н.".жатии на любой из переключателей 57-80 размыкаются контакты этого переключателя и, соответственно, разрывается элек. трическая связь между шиной "Общий" блока 2 ..и цепью управления соответ55 ствующей группой игровых квадратных изображений, в которую, установлен данный переключатель, в результате чего на соответствующем входе 25 блока 2 и на входе соответствующего формирователя 12 формируется единичный уровень напряжения, Импульс с выхода формирователя 12 через элемент

ИЛИ 9 запускает узел 10 и через шифратор 13 устанавливает в счетчике

14 код данного переключателя. После этого начинается автоматическое выполнение программы управления перемещением игровых изображений, в результате которой коды из одних регистров 7 передаются в другие регистры 7. По окончании этой программы единичный сигнал с первого выхода дешифратора 17 устанавливает узел

10 формирования тактовых импульсов в исходное состояние, после чего блок 2 готов к выполнению новой программы. При нажатии на переключатель 71 происходит поворот на

90 по часовой стрелке вокруг оси, направленной к центру куба, группы игровых квадратных изображений, представляющей собой замкнутую полосу, один край которой примыкает к краям передней грани, в результате чего изображенные на фиг.3 игровые квадратные секторы 42, 47 и 50 приобретают третий цвет, игровые квадратные секторы 35, 38 и 40 — шестой цвет, а остальные секторы сохраняет прежний цвет. При последующем нажа-.ии на переключатель 60 происходит поворот на 90 против часовой стрелки вокруг оси, направленной к центру куба, группы игровых квадратных изображений, представляющей собой левую грань куба, в результате чего изображенные на фиг.3 игровые квадратные секторы 33 и 34 приобретают шестой цвет, секторы

38 и 40 — третий цвет, и остальные секторы сохраняют предыдущий цвет.

Переключатель 69 обеспечивает поворот замкнутой полосы игровых квадратных изображений, примыкающей к передней о грани, на 90 против часовой стрелки. Переключатели 59, 62, 68, 72, 75 и 78 обеспечивают поворот игровых квадратных изображений сЬОтветственно левой, задней, нижней, передней, праной и верхней граней на 90 по часовой стрелке, а переключатели 64, 66, 70,. 76 и 77 обеспечивают поворот игровых квадратных иэображений соответственно задней, нижней, передней, правой и верхней граней на

72076

5 14

90 против часовой стрелки. Переключатели 57, 61, 67,73 и 80 обеспечивают поворот замкнутых полос игровых квадратных изображений, примыкающих соответственно к левой„ задней, нижней, правой и верхней граням, на 90 по часовой стрелке, а переключатели 58, 63, 65, 74 и 79 поворот этих замкнутых полос игровых квадратных изображений на 90 против часовой стрелки.

Таким образом, путем соответствующих последовательных нажатий на переключатели 57-80 обеспечиваются различные перемещения игровых квадратных изображений из исходного положения в другие, в результате чего игровые секторы куба, в частности изображенные на фиг.3 секторы 31

54, приобретают различные комбинации первого-шестого цветов, После этого играющий решает путем соответствующих нажатий на переключатели 57-80 задачу возврата игровых квадратных изображений в исходное положение.

Использование изобретения позволяет дистанционно управлять любыми перемещениями как составных частей игры, так и различных групп ее составных частей, обеспечивает возможность использования в ней таких составных частей, которые механически не связаны друг с другом, и, соответственно, повышает скорость выполнения игровых действий, а также увеличивает как общее число перемещаемых групп составных частей игры, так и число групп, имеющих . общие составные части.

Кроме того, использование изобретения повышает занимательность путем увеличения числа исходов игры.

Формула изобретения

1. Электронная игра, содержащая блок ручного управления, блок формирования управляющих сигналов и узлы визуальной индикации, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа исходов игры, блок формирования управляющих сигналов содержит информационные регистры, элементы И, элементы ИЛИ, управляющий элемент ИЛИ, узел формирования тактовых импульсов,. установочный и

55 управляющий формирователи одиночного импульса, шифратор, счетчик адресов, узел памяти, дешифратор, коммутаторы и буферный регистр, при этом управляющие выходы блока ручного управления через управляющие формирователи одиночного импульса соединены с входами шифратора и входами управляющего элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу узла формирования тактовых импульсов, выходы шифратора связаны с информационными входами счетчика адресов, соединенного выходами с соответствующими входами узла памяти, который выходами соединен с входами дешифраторов, выход узла формирования тактовых импульсов связан с управляющим входом счетчика адресов и первыми входами первых элементов И, выходы первого дешифратора подключены к вторым входам соответствующих первых элементов И, выходы которых сединены с управляющими входами соответствующих информационных регистров,выходы первого коммутатора связаны с информационными входами информационных регистров, установочный выход блока ручного управления подключен через установочный формирователь одиночного импульса к установочным входам информационных регистров, выходы которых соединены с входами соответствующих узлов визуальной индикации и первыми входами вторых элементов И, выходы второго дешифратора связаны с вторыми входами вторых элементов И, подключенных выходами к соответствующим входам элементов ИЛИ, которые выходами соединены с первыми входами первого коммутатора и входами второго коммутатора, связанного выходами с входами буферного регистра, который abtxogaми соединен с вторыми входами первого коммутатора, причем первый выход третьего дешифратора соединен с управляющим входом второго коммутатора, второй и третий выходы третьего дешифратора подключены к соответствующим управляющим входам первого коммутатора, а четвертый выход третьего дешифратора связан с вторым входом узла формирования тактовых импульсов

2. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что узел формирования тактовых импульсов содержит триг1472076 8

rep, генератор тактовых импульсов и формирователь одиночного-импульса, связанный выходом с первым входом триггера, второй вход которого является первым входом узла формирования тактовых импульсов, выход триггера подключен к входу генератора тактовых импульсов, выход которого является выходом узла формирования тактовых ,импульсов, вторым входом которого является вход формирователя одиночного импульса.

1472076

1472076

73

7g

77

78

79

52

7 " ×54665 бб 67 И р

Фиг. 5

Составитель С.Алексанов

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова

Корректор M.Âàñèëbåâà

Заказ 1647/6 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101.