Фильтрующий элемент проволочно-щелевого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ния. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @4 ВО! D 2948

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S= 2dd+A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4194433/27-26 (22) 16.02.87 (46) 15.04,.89. Бюл. № 14 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю. Л. Шепельский, В. П. Викторов и Ю. А. Горбачев (53) 66.067.36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 342648, кл. В 01 D 29/48, 1970.

Изобретение относится к очистке топлива и может найти применение в двигателестроении, в частности в системах топливоподготовки двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение тонкости отсева частиц и уменьшение трудоемкости изготовления фильтрующего элемента.

На фиг. 1 изображена схема конструкции фильтра; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Внутри корпуса фильтра 1 размещен фильтрующий элемент 2, состоящий из каркаса в виде ребер 3 и фильтровальной перегородки 4 в виде витков спирали проволоки, намотанной снаружи каркаса по винтообразной канавке. На корпусе фильтра

I имеются патрубки подвода 5 и отвода 6 топлива.

Загрязненное топливо через патрубок 5 поступает в корпус фильтра 1 и проходит во внутреннюю часть фильтрующего элемента через фильтровальную перегородку 4 по щелям между смежными витками спирали.

ÄÄSUÄÄ 1472096 А1 (54) ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОВОЛОЧНО-ЩЕЛЕВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки топлив, используемых в двигателестроении, в частности в системах топливоподготовки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить выполнение любого малого заданного размера фильтрующего зазора. Это достигается тем, что винтообразная канавка на наружной части каркаса выполнена с периодически изменяющейся глубиной. Профиль винтообразной канавки выполнен круглым. Глубина периодического смещения профилей смежных витков зави"ит от диаметра проволоки и требуемой величины зазора. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Загрязнения остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента. Очищенное топливо выходит из фильтра через патрубок 6.

Зазор Л между смежными витками проволоки диаметром d определяется разницей в высоте S расположения витков проволоки относительно друг друга на наружной поверхности ребра каркаса или разницей глубины выполнения смежных канавок на ребре. Чем больше перепад глубин соседних канавок на поверхности ребра (5), тем больше величина зазора Л между смежными витками проволоки. Глубина необходимого смещения профиля смежных витков определяется по формуле

Малое изменение величины зазора Л достигается большим по величине изменением величины S, т. е. выполнение заданного зазора Л возможно на обычном технологическом оборудовании.

1472096

К,=. 2К, 1 К, (2) з

Если, наппиме за р р, задаваться значениям 5 в долях от d т. е. А=К а а 1 ие () сводится к масел для двигателей вн т ен в широко и внутреннего сгорания, отсева ис ом диапазоне за ав д аемых тонкостей, используя при этом имею нологическое об меющееся техдоступ ные о орудование п и материалы, мень рименяя общеу снижая стОимОсть конструкОтношение К2/К! ха акте и руктивную эфф сть ше ективность чем жестче т ебова э сть, которая тем вынию Л. р ования к выполнер р, д аметр проволоки d=0,1 мм.

Наприме и адаваемое значение А=10 м

К1=.0,1. Тог а гда для реализации ил щего элемента необхо фильтруюние: нео ходимо выполнить смещеПофо м ле 1) с5Л+Л = 2.0,1 * .0,01+0,01 =

\ или по формуле (2)

K = 2Ki+3 =-112.0,1+0,1 =0 458

5=К2Й=О 4, —, мм —, 58 0,1=0,0458 ММ=О 046 мм

) 1 т. е. К2/К1=4,6, Очеви дно, что возможность вь смещение витко сть выполнить р ущества данного устТаким образом, данная конст фильтрующего элемента п емента позволяет создавать

Формула изобретения !

О

1. Фи льтрующии элемент п щелевого тип т проволочнотообраз Ой ипа, соде жащий на его наруж ной нарезной канавкой вы

ыполненной рхности, и располо жнои пове ои в канавке и о

Po o «o"

"ся тем, что, с целью повы кости отсева части

ышения тонемкости изготовления ильт частиц и уменьшения т трудоva фильтрующего элемено разная канавка на на ти каркаса вь выполнена с пе ио наружной часглу иной. б

2. Эле мент по п. 1, отличаю ийся к р у Гл ь! м . разнои кан р канавки выполнен

3. Элемент по пп. 1 и 2 О тем что глуб и, отличающийся про илей с ина пе ио и р дического смещения 5 илеи смежных витков винтооб аз навки удовлетворяет сле мости: оряет следующей зависи5= 1!2ЙЛ+Л, где d— — диаметр проволоки;

Л вЂ” зазор щели.

1472096

Составитель Л. Юлдашева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1410/7 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101