Способ электрического моделирования для ускоренного определения грузонапряженности путей сообщения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл асс 21) а, 1

42m, 14 № 147217

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

В. В. Мусатов и Г. Н. Блохина

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ

УСКОРЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ

ПУТЕИ СООБЩЕНИЯ

Заявлено 5 мая 1961 г. за М 729287/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М !О за 1962 г.

Известны способы электрического моделирования грузонапряженкости железнодорожной или другой сети путей сообщения.

Предлагается применять способ электрического моделирования для ускоренного определения грузонапряженности путей сообщения с заменой участков сети, которым приписаны определенные пропускные способности, электрическими двухполюсниками. Последние имеют характеристику изменения тока от нуля до определенного насыщенного значения, соответствующего максимальному грузопотоку.

На чертеже приведена схема электрической модели железнодорожной сети.

Допустим, имеется сеть путей сообщения любой сложности с хаэшелон рактеристиками пропускных способностей ее участков и; (). сутки

Соединяя начальные пункты этой сети — пункты А,, А,, Аз и А, с общей точкой А и пункты В!, В2, Вз и В4 с общей точкой В участками, имеющими неограниченную пропускную способность, получим сеть путей сообщения, общая пропускная способность которой характериэшелон зуется максимальным грузопотоком Х „,. (). Beëè÷èсутки на Х „„ является функцией конфигурации сети и пропускных способностеи ее участков. Включенные в участки этой сети электрические двухполюсники 1 имеют характеристики изменения тока от нуля до определенного насыщенного значения, соответствующего максимальному грузопотоку.

Ло 147217

При увеличении напряжения сети (источник 2) от нуля ток сети будет увеличиваться от нуля до определенного установившегося значения I,„, . Если установившееся в каждом двухполюснике электрической сети значение тока Ip = К и,, где К вЂ” коэффициент пропорциональности, n; — пропускная способность участка сети путей сообщения, ro максимальный ток 1 „„„= К Х „„,, т. е, в определенном масштабе является аналогом максимального грузопотока сети путей сообщения.

Напряжение, обусловленное действием тока „,„, на сопротивлении 3, преобразуется в машинный ход преобразователем 4 и вводится в электронную вычислительную машину 5 для решения более сложных задач.

Таким образом, применение описанного способа электромоделированпя грузонапряженности путей сообщения позволяет ускорить процесс определения грузонапряженности сети любой конфигурации и сложности, а также дает возможность прогнозирования строительства сети путей сооощения при увеличении грузопотока в определенном направлении.

Предмет изобретения

Применение способа электрического моделирования для ускоренпого определения грузонапряженности путей сообщения заменой участков сети, которым приписаны определенные пропускные способности, электрическими двухполюсниками, имеющими характеристику изменения тока от нуля до определенного насыщения значения, соответствующего максимальному грузопотоку, ¹ 147217