Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 147220

Класс 20с, 13 :ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((пдписная группа М 77

Ю. Я. Козичев

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО

ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Заявлено 11 сентября 1961 г. за № 744524/27-11 в Комитет по де ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ IO за !962 г.

Известны передвижные пневматические люкоподъемники. выполненные в виде перемещающейся по монорельсу вдоль фронта работ рамы, снабженной пневмоцилиндром и крюком, подхватывающим крышку люка. Недостатком этих люкоподъемников является их малая производительность и трудность их использования на открытых разгрузочных эстакадах, где приходится устанавливать металлоконструкции (столбы и поперечные балки) специально для того, чтобы подвесить монорельс.

Предлагаемое передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов отличается от известных тем, что оно выполнено в виде передвигающейся по рельсам тележки, на раме которой смонтирован подводимый под крышку люка и имеющий возможность перемещаться в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм, связанный при помощи трособлочной системы с установленным на тележке электроприводом .Такая конструкция устройства позволяет применять его на открытых разгрузочных эстакадах.

Схема конструкции предлагаемого устройства показана на чертеже.

Устройство состоит из тележки 1, электродвигателя 2, соединяемого с валом барабана 8 ллееббееддкки и ппооссррееддссттввоом сцепления 4, шарнирного параллелограмма 5 (с роликом б и упором 7) и защелки 8.

Тележка подводится к открытому люку, включается сцепление и трос наматывается на барабан лебедки, увлекая за собой и поднимая вверх шарнирный параллелограмм, ролик которого, встречая на своем пути крышку люка, закрывает ее (положение 1).

Закрывание люков над колесами (положение 1() происходит при движении ролика по траектории абв, а средних люков (положениеl(1)— при движении по траектории гдбв.

B точке б траектории абв или в точке д траектории гдбв параллелограмм начинает вращаться как единое целое благодаря наличию упора

/ и звено 9 параллелограмма заходит за защелку 8; поэтому после № 14722О выключения сцепления параллелограмм всегда возвращается вниз по траектории абв, и ролик приходит в исходное положение а.

Перевод ролика в исходное положение г, необходимое при закрывании средних люков, осуществляется поворотом защелки 8. Тележка снабжена тормозами, захватом на внешнем рельсе для предотвращения опрокидывания и токоприемником (на схеме не показаны).

Для уменьшения скорости подъема параллелограмма и увеличения усилия на ролике б параллелограмм подвешен на полиспасте (на схеме не показан).

Предмет изобретения

Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью применения его на открытых разгрузочных эстакадах, оно выполнено в виде передвигающейся по рельсам тележки, на раме которой смонтирован подводимый под крышку люка и имеющий возможность перемещаться в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм, связанный при помощи трособлочной системы с установленным на тележке электроприводом

Ш ., Составитель М. С. Хухлин

Редактор Н И. Мосин

11одп. к печ, 14Х-62 г. Формат бум. 70;С108 /дд Объем 0,18 изд. л.

Зак, 5291 Тираж 500 Цена 4 кон

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

/

/ / !

I ! д/

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверина