Устройство для отопления кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов. Цель изобретения - повышение эффективности. В устройстве для отопления кабины теплообменник 3 и масляный бак 4 объединены в единый теплообменный блок 5, на входе которого установлен дроссель 2, причем теплообменный блок выполнен в виде масляного бака, соединенного с трубчатым цилиндрическим теплообменником и расположенного в нем коаксиально. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1472290 А1 йв4 В 60Н 122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095855/30-11 (22) 18.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Производственное объединение «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (72) В. Н. Буданов, В. М. Катольник, Ю. К. Голованов, В. И. Калинкин и А. А. Бражкин (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Патент Франции № 2276190, кл. В 60 Н 1/22, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов. Цель изобретения — повышение эффективности. В устройстве для отопления кабины теплообменник 3 и масляный бак 4 объединены в единый теплообменный блок 5, на входе которого установлен дроссель 2, причем теплообменный блок выполнен в виде масляного бака, соединенного с трубчатым цилиндрическим теплообменником и расположенного в нем коаксиально. 2 ил.

1472290

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1546/17 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для отопления кабин тракторов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для отопления кабины транспортного средства; на фиг. 2 —, то же, разрез.

Устройство содержит последовательно установленные насос 1, дроссель 2, смонтированный на входе в теплообменник 3, и масляный бак 4, объединенные в единый теплообменный блок 5, на входе которого установлен дроссель 2, а также вентилятор 6.

Теплообменный блок выполнен в виде масляного бака, соединенного с трубчатым теплообменником и расположенного в нем коаксиально. При этом общая емкость блока составляет 0,2 — 0,25 мин производительности насоса.

Устройство работает следующим образом.

Насос 1 забирает масло из теплообменного блока 5 и подает в дроссель 2, где оно

2 нагревается до требуемой температуры и вновь поступает в теплообменный блок 5.

Там происходит интенсивный теплообмен между маслом и воздухом, нагнетаемым вентилятором. Теплый воздух подается в кабину транспортного средства.

Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее корпус, расположенный в нем теплообменный блок, включающий в себя масляный бак, сообщенный через дроссель и насос с теплообменником, расположенным по периметру масляного бака и образующим со стенками корпуса и бака канал для нагреваемого воздуха, вентилятор, закрепленный на корпусе для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, дроссель установлен на входе в теплообменник, который

20 выполнен в виде спирали цилиндрической формы, расположенной между наружной стенкой масляного бака и внутренней стенкой корпуса.