Воздухозаборник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит вертикальный воздухопровод плоского сечения. В верхней части воздухопровода выполнено впускное окно, а внутренняя полость снабжена экраном, установленным напротив и ниже окна. Экран отсекает часть воздухозаборника и образует с его стенками тупиковый канал, открытый со стороны впускного окна и заканчивающийся сбрасывающим отверстием. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1472291 (58 4 В 60 Н 1 24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162204/27-11 (22) 16.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P. М. Ахтареев, В. П. Рак, С. Ш. Богданов, С. В. Екимов и Е. Н. Якимов (53) 629.114.4:621.43.031.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583003, кл. В 60 Н 1/30, 1976.

Изобретение относится к,транспорту, а именно к устройствам воздухоснабжения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективностии.

На фиг. 1 изображен воздухозаборник, установленный на грузовом автомобиле, общий вид; на фиг. 2 — воздухозаборник, разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— узел I на фиг. 2 (впускное окно); на фиг. 6— узел II на фиг. 2 (щели экрана).

Воздухозаборник 1 установлен за задней стенкой кабины 2 грузового автомобиля и крепится к ней в двух местах 3 и 4. Воздухозаборник сообщается с воздушным фильтром 5 через уплотнитель 6, обеспечивающий подвижное соединение воздухопроводов, часть которых закреплена на опрокидываемой кабине 2, а часть — неподвижно на шасси автомобиля. Воздушный фильтр 5 сообщается с цилиндрами двигателя.

Воздухозаборник 1 выполнен в виде вертикального воздухопровода 7 плоского сечения 8, образованного передней 9 и задней

10 стенками. В верхней части 11 воздухоза(54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит вертикальный воздухопровод плоского сечения. В верхней части воздухопровода выполнено впускное окно, а внутренняя полость снабжена экраном, установленным напротив и ниже окна. Экран отсекает часть воздухозаборника и образует с его стенками тупиковый канал, открытый со стороны впускного окна и заканчивающийся сбрасывающим отверстием. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. борника 1 выполнено впускное окно 12 в виде продольных щелей 13, снабженных отражателями 14, направленными во внутреннюю полость P воздухозаборника 1 и образующими каналы 15, имеющие выход 16 со стороны, противоположной фильтру 5.

Внутренняя полость P воздухозаборника

1 снабжена экраном 17, который установлен напротив и ниже впускного окна 12 и своей верхней кромкой 18 делит сечение 8 воздухопровода 7 на части М и N. При этом экран 17 образует своей поверхностью и стенками 9 воздухозаборника 1 тупиковый канал

К, заканчивающийся сбрасывающим отверстием 19. На поверхности экрана 17 выполнены щели 20, снабженные пластинами 21, нижняя кромка 22 которых отогнута внутрь тупикового канала К, образующими острый угол с направлением движения воздушного потока в тупиковом канале К.

Воздухозаборник работает следующим образом.

При работе ДВС, за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах и передающегося через воздушный фильтр 5 в воздухозаборник, воздух через впускное окно 12 всасы1472291 вается с определенной (заданной) скоростью во внутреннюю полость P воздухозаборника.

3а счет того, что воздухозаборник 1 выполнен в виде единого вертикального воздухопровода, а впускное окно 12 расположено на его широкой части, поток воздуха вынужден при дальнейшем движении .в направлении к воздушному фильтру 5 изменять свое направление - на 90 .

В результате действия инерционных сил частицы загрязнений, находящиеся в воздухе, с плотностью, большей, чем плотность воздуха, при повороте отжимаются к задней стенке воздухозаборника 1 и попадают в зону М, отсекаемую от основного сечения 8 верхней кромкой 18 экрана 17. 3а счет дина- 15 мического напора поток воздуха с частицами загрязнений и влаги продолжает дальнейшее движение в тупиковом канале К,из которого через отверстие 19 происходит выброс загрязнений в атмосферу.

Основной, более чистый поток воздуха, через сечение N поступает к фильтру 5, где происходит окончательная очистка перед поступлением в цилиндры двигателя.

Выполнение впускного окна 12 на плос- 25 кой стороне воздухозаборника 1 в виде продольных щелей 13, которые снабжены отражателями 14, позволяет изменять как скорость потока, так и его направление. При этом, за счет того, что каналы 15, образован ные отражателями 14, открыты со стороны, противоположной направлению движения воздуха к фильтру 5, увеличивается угол его поворота с -90 до 180 на входе, что увеличивает время нахождения частиц загрязнений в поле действия инерционных сил, а следовательно, возрастает вероятность попадания их в зону N, ограниченную экраном, т.е. повышается эффективность очистки воздуха от примесей. Наличие отражателей 14 на продольных щелях 13 исключает также попадание капельной влаги во впускной 40 тракт при неработающем двигателе.

Соотношение площадей N и N, на которые кромка 18 экрана 17 делит основное сечение 8 воздухопровода 7, влияет на отделение из потока частиц пыли и влаги. При увеличении М и уменьшении соответственно N, эффективность возрастает, но растет гидравлическое сопротивление потоку воздуха, что отрицательно сказывается на наполнении воздухом .цилиндров двигателя и ухудшает его показатели. Введение щелей 20 на поверхности экрана 17 позволяет части воздушного потока двигаться в тупиковом канале К, увлекая дополнительно к сбрасывающему отверстию 19 влагу и пыль, а смещение потоков происходит уже в зоне экрана 17 через щели 20. При этом, за счет снабжения щелей 20 водоотбойными пластинами 21, отогнутыми внутрь тупикового канала К на острый угол о, поток перед смешиванием поворачивается на угол 180, освобождаясь за счет действия инерционных сил от частиц пыли и влаги.

Формула изобретения

1. Воздухозаборник транспортного средства, содержащий воздуховод с впускным окном и отводящий воздуховод, сообщенный с фильтром, установленный внутри воздуховода ниже впускного окна и на противоположной относительно последнего стенке воздуховода экран, образующий вместе с этой стенкой карман, сообщенный в нижней части с атмосферой через сбрасывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускное окно выполнено с горизонтально расположенными отражателями, верхняя часть которых обращена внутрь воздуховода к его верхней стенке.

2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что в экране выполнены горизонтальные .щели, в зоне которых установлены дополнительные отражатели, направленные в сторону сбрасывающего устройства, 147229!

НапраВление дВижения

1472291

1472291

17 юг. б

РедактоР И. Касарда

Составитель М. Рашковски"

Заказ 1546/17

Техред И. Верес

ВНИИПИ Гос

Тираж 527 орректор М. Пожо

И Государственного коми

Подписное омитета по изоб етен а, Ж вЂ” 35, Раушская б., 1 l 3035 Москв но-издательский комб кая наб., д. 4/5 м инат «атент», г. Ужг, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 !