Трансмиссия полноприводного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения. Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механизмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступечатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 К 17/346
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3969252/27-11 (22) 25.10.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) А. К. Степаньков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 4417642, кл. В 60 К 17/34, 180 — 249, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения, Цель изобретения — расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин.
Цель изобретения — расширение диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента.
На фиг. 1 схематично представлена трансмиссия, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Обойма 1 с эксцентричной расточкой связана с приводом и кинематически с такой же обоймой 2 венцами 3 и 4. В эксцентричных расточках обойм 1 и 2 расположены сателлиты 5 и 6 с внутренними зубьями, в свою очередь, связанные венцами 7 и 8. Управляемое центральное колесо 9 соединено с ротором радиального гидравлического двигателя (РГД) 10, а центральные колеса 11 и 12 соединены с выходными валами.
Трансмиссия работает следующим образом.
При вращении от привода обоймы 1 и связанной с ней обоймы 2 сателлиты 5 и 6, „, SU» 1472300 А 1 ветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента. Трансмиссия выполнена из двух планетарных механйзмов, расположенных несоосно, но с кинематическими связями между водилами и сателлитами, которые выполнены с внутренним зацеплением и кинематически связаны с центральными шестернями, причем одна центральная шестерня управляется соединенным с ней радиальным гидродвигателем, а две другие соединены с выходными валами, что обеспечивает разделение потока мощности и бесступенчатое изменение крутящего момента на выходных валах в широком диапазоне. 2 ил. расположенные в эксцентричных расточках, буду обкатываться по центральным колесам,9, 11 и 12. При наличии нагрузки на выходных валах колес 11 и !2, а также при отключенном РГД 10, колеса 11 и 12 будут неподвижны, а колесо 9 будет замедленно вращаться, так как количество зубьев колеса 9 не равно количеству зубьев колес 11 и 12.
Так как РГД 10 способен обеспечить медленное, равномерное и регулируемое по частоте вращение центрального колеса 9, не зависящее от момента сопротивления колеса 9, тем самым возможно изменение в широком диапазоне крутящего момента на выходных валах трансмиссии.
Трансмиссия полноприводного транспортного средства, содержащая два планетарных ряда, первое звено первого ряда которого связано с приводом, вторые одноименные звенья обоих рядов кинематически связаны между собой, третье звено первого планетарного ряда кинематически связано с тормозным устройством, а третье
1472300
3 звено второго планетарного ряда связано с валами привода переднего и заднего ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений трансмиссии путем разветвления потока мощности и бесступенчатого изменения выходного момента, первые и вторые звенья планетарных рядов соответственно зацеплены между собой и представляют
4 собой соответственно цилиндрическую обойму с эксцентричной расточкой, в которой размещены KoJlbQåBûå втулки с внешним и внутренним венцами для связи соответственно между собой и с выполненными в виде зубчатых колес третьими звеньями, ось вращения которых совмещена с осью вращения обойм, при этом тормозное устройство выполнено в виде гидромашины.
Ри2. 2
Составитель С. Белоусько
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1547/18 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101