Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токоприемникам, применяемым для проверки контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник транспортного средства, содержит полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и пневмопроводом через пневморедуктор - с пневмомагистралью. На полозе установлен датчик числа контактных проводов, связанный с анализатором и исполнительным элементом, соединенным выходом с пневморедуктором. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН!
511 4 В 60 1 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4209928/27-11 (22) 16.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № !4 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Павлов, В. П. Михеев и А. С. Брюханов (53) 621.336.23 (088.8) (56) Павлов В. М. Расчет подъемно-опускающего механизма токоприемника повышенной надежности с резинокордным элементом. Сб. Повышение качества токоснимания при высоких скоростях движения и в условиях БАМа. Омск, 1980, с. 21 — 23.
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам электроподвижного состава, применяемым для проверки контактной сети повышенным нажатием.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Токоприемник содержит полоз 1, поддерживаемый системой подвижных рам 2, укрепленной на главных валах 3, снабженных кривошипами 4, которые шарнирными тягами
5 соединены с крышкой 6 механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента 7, днище 8 которого жестко закреплено на основании 9. Установленный на полозе I датчик 10 числа контактных проводов, подсоединен к входу ана„„Я(„1„„1472302 A 1 (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам, применяемым для проверки контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности. Токоприемник транспортного средства содержит полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и пневмопроводом через пневморедуктор — с пневмомагистралью. На полозе установлен датчик числа контактных проводов, связанный с анализатором и исполнительным элементом, соединенным выходом с пневморедуктором.
1 ил. лизатора 11, выход которого подключен к исполнительному элементу 12, соединенному с пневморедуктором 13, который через пневмопровод подключен к резинокордноыу упругому элементу 7.
Токоприемник работает следующим образом.
При объезде токоприемником контактной сети с одним контактным проводом сигнал с датчика 10 числа контактных проводов поступает в анализатор 11, который с помощью исполнительного элемента 12 задает пневморедуктору 13 необходимую уставку давления сжатого воздуха, поступающего в резинокордный упругий элемент 7 (которая соответствует, например, нажатию токоприемника в пределах !80 — 200 Н). При переходе токоприемника на контактную сеть с двумя контактными проводами сигнал с дат1472302
Формула изобретения
Иагцсврали
Составитель Ю. Щерба
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
3 чика числа контактных проводов 10 поступает на анализатор 11, который посредством исполнительного устройства 12 увеличивает уставку давления пневморедуктора
13, давление в резинокордном упругом элементе 7 возрастает, обеспечивая токоприемнику повышенное нажатие на контактный провод (например, 220 — 240 Н). С заездом на контактную сеть с одним контактным проводом снова происходит автоматическое снижение нажатия токоприемника.
Применение предлагаемого токоприемника с автоматически изменяемым нажатием в зависимости от числа контактных проводов позволяет повысить качество проверки контактной сети, исключить ручной труд при перерегулировке токоприемника и значительно сократить за счет этого простой измерительного вагона.
Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и связанного пневмопроводом
10 через пневморедуктор с пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным на полозе датчиком числа контактных проводов, анализатором и исполнительным элементом,. соединенным выходом с пневморедуктором, а входом — с выходом анализатора, который своим входом соединен с датчиком числа контактных проводов.