Устройство регулирования скорости тепловоза с электрической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Устройство содержит задатчик и датчик скорости движения тепловоза, датчики тока возбуждения тяговых электродвигателей, тока тягового генератора и напряжения тягового генератора. Задатчик режима работы входом подключен к выходу задатчика скорости, а выходом соединен с блоком регулирования частоты вращения вала дизеля, входом блока регулирования возбуждения тяговых электродвигателей и одним из входов блока задания мощности тягового генератора. Последний своими другими входами связан с датчиками напряжения и тока тягового генератора, а выходом-с первым входом блока регулирования напряжения тягового генератора, второй вход которого подключен к датчику напряжения тягового генератора. Блок контроля магнитного потока соединен входами с датчиками тока возбуждения тяговых электродвигателей и тока тягового генератора,а выходом-с одним из входов блока умножения, другой вход которого подключен к задатчику скорости, а выход соединен с входом сумматора. Совместное регулирование напряжения генератора по заданной скорости и интегралу разности заданной и измеренной скоростей движения позволяет приблизить статическую ошибку регулирования к нулю. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цц4 В 601 15 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175789/25-11 (22) 06.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (72) Ю. А. Варегин, С. И. Ким и Д. И. Соловов (53) 621.337.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009831, кл. В 60 1 15/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса.

Цель изобретения — повышение точности регулирования. Устройство содержит задатчик и датчик скорости движения тепловоза, датчики тока возбуждения тяговых электродвигателей, тока тягового генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей, работающего в качестве тяговой единицы различных путевых машин, требующих высокой прочности регулирования скорости движения, например в составе рельсошлифовального комплекса.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит

„„SU„„1472304 A 1 и напряжения тягового генератора. Задатчик режима работы входом подключен к выходу задатчика скорости, а выходом соединен с блоком регулирования частоты вращения вала дизеля, входом блока регулирования возбуждения тяговых электродвигателей и одним из входов блока задания мощности тягового генератора. Последний своими другими входами связан с датчиками напряжения и тока тягового генератора, а выходом — с первым входом блока регулирования напряжения тягового генератора, второй вход которого подключен к датчику напряжения тягового генератора. Блок контроля магнитного потока соединен с входами с датчиками тока возбуждения тяговых электродвигателей и тока тягового генератора, а выходом — с одним из входов блока умножения, другой вход которого подключен к задатчику скорости, а выход соединен с входом сумматора. Совместное регулирование напряжения генератора по заданной скорости и интегралу разности заданной и измеренной скоростей движения позволяет приблизить статическую ошибку регулирования к нулю. 1 ил.

2 задатчик 1 скорости, задатчик 2 режима работы, подключенный своим входом к выходу задатчика 1 скорости, а первым выходом— к входу блока 3 регулирования частоты вращения вала дизеля, блок 4 регулирования возбуждения тягового двигателя, датчик

5 тока возбуждения тягового двигателя, сумматор 6, блок 7 регулирования напряжения генератора, датчик 8 скорости, блок

9 задания мощности генератора, подключенные своими выходами к его входам датчик 10 тока генератора и датчик 11 напряжения генератора, блок 12 умножения, интегратор 13, пороговый блок 14, блок 15 контроля магнитного потока тягового двигателя, 1472304 соединенный своими входами с выходами датчика 10 тока генератора и датчика 5 тока возбуждения тягового двигателя, а выходом —; с одним из входов блока 12 умножения, а другой вход которого подключен к выходу задатчика 1 скорости, а выход — к одному из входов сумматора 6, соединенного другим входом с выходом датчика

10 тока генератора, а выходом — с первым входом блока 7 регулирования напряжения генератора, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу датчика 11 напряжения генератора и к выходу блока 9 задания мощности генератора, третий вход которого соединен с вторым выходом задатчика 2 режима работы, третий выход которого подключен к одному из входов блока 4 регулирования возбуждения тягового двигателя, соединенного другим входом с выходом датчика 5 тока возбуждения тягового двигателя, при этом

-входы порогового блока 14 соединены соответственно с выходом датчика 8 скорости и выходом задатчика 1 скорости, а выход— с входом интегратора 13, подключенного выходом к третьему входу сумматора 6.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал задатчика 1 скорости подается на вход задатчика 2 режима работы. По заданной величине скорости движения задатчик 2 формирует сигналы ставок для блока

4 регулирования возбуждения тягового двигателя, два блока 3 регулирования частоты вращения вала дизеля, блока 9 задания мощности генератора, сигнал, пропорциональный измеренному значению тока возбуждения тягового двигателя с выхода датчика 5 тока возбуждения, подается на вход блока 4 регулирования возбуждения тягового двигателя и на первый вход блока 15 контроля магнитного потока. Для компенсации влияния реакции якоря тягового двигателя на второй вход блока 15 подается сигнал, пропорциональный току генератора, с датчика 10 тока генератора. Выходной сигнал блока 15 контроля магнитного потока, пропорциональный магнитному потоку конкретного тягового двигателя, используемого в данном приводе, подается на один из входов блока 12 умножения, на другой вход которого подается сигнал с выхода задатчика 1 скорости.

Полученный в результате перемножения сигнал с выхода блока 12 умножения подается на один из входов сумматора 6, сигнал с выхода которого подается на первый вход блока 7 регулирования напряжения генератора, на другой вход которого подается сигнал обратной связи с выхода датчика 11 напряжения генератора.

Таким образом, напряжение генератора в начальный момент определяется следующим выражением:

U=Ki СФ V, где СФ вЂ” коэффициент магнитного потока, пропорциональный выходному сигналу блока 15;

Ki — масштабный коэффициент;

V — заданное значение скорости с задатчика 1.

По мере разгона тепловоза сигнал обратной связи по скорости с датчика 8 скорости увеличивается, разность заданной и измеренной скоростей движения уменьшается.

В момент времени, когда величина этой разности станет меньше порога срабатывания порогового блока 14, сигнал разности заданной и измеренной скоростей движения поступает на вход интегратора 13.

Сигнал с выхода интегратора 13 поступает на второй вход сумматора 6.

Напряжение генератора с этого момента времени будет определяться выражением: t

U=Ki. СФ V+Kg(AV.dt, 20

0 где К вЂ” масштабный коэффициент;

AV — разность заданной и измеренной скоростей движения тепловоза.

Совместное регулирование напряжения генератора по заданной скорости и интегралу разности заданной и измеренной скоростей движения позволяет приблизить статическую ошибку регулирования к нулю.

Формула изобретения

Устройство регулирования скорости тепловоза с электрической передачей, содержащее задатчики скорости и режима работы, вход последнего соединен с выходом задат35 чика скорости, а первый выход — с входом блока регулирования частоты вращения вала дизеля, блок регулирования возбуждением тягового двигателя, датчик тока возбуждения тягового двигателя, сумматор, блок регулирования напряжения генератора и датчик скорости, отлича ощееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком заданий мощности генератора, подключенными выходами к его входам датчиками тока и напряжения генератора, блоком

45 умножения интегратором, погоровым блоком и блоком контроля магнитного потока тягового двигателя, входы которого соединены с выходами датчиков токов генератора и возбуждения тягового двигателя, а выход— с одним из входов блока умножения, дру50 гой вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход — к одному из входов сумматора, соединенного другим входом с выходом датчика тока генератора, а выходом — с первым входом блока регулирования напряжения генератора, 55 второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу датчика напряжения генератора и к выходу блока задания мощности генератора, третий вход кото1472304

Составитель Л. Резникова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1548/18 Тираж 523, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 рого соединен с вторым выходом задатчика режима работы, третин выход которого подключен к одному из входов блока регулирования возбуждения тягового двигателя, другой вход которого соединен с выходом датчика тока возбуждения тягового двигателя, при этом входы порогового блока соединены соответственно с выходом датчика скорости и выходом задатчика скорости, а выход — с входом и нтегратора, подключенного выходом к третьему входу сумматора.