Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву. Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены ломающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслоотводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 с накопительными резервуарами. Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами, которые установлены между кромками труб 15 и 16 так, что постоянно обеспечено перекрытие между кромками труб 15 и 16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно находится на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости в сторону сливных магистралей. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я1.1 „„1472315 д 1 (51) 4 В 60 Я 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг z
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4111743/27-11 (22) 02.06.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) Е. Л. Равич, В. Г. Баркуль и 1О. Г. Митрофанов (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672082, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАВШИХ МАСЕЛ ИЗ АГРЕГАТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обес печения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву. Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены ломающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслоотводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 — с накопительными резервуарами. Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами, которые установлены между кромками труб 15 и 16 так, что постоянно обеспечено перекрытие между кромками труб 15 и -16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно находится на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости в сторону слив н ы х магистралей.
1 з. и. ф-лы, 4 ил.
1472315
Формула изобретения
Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — крепление труб при помощи шарнира; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3.
Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены качающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслопроводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 — с накопительными резервуара м и 14.
Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами 17, которые установлены между кромками труб 15 и 16, так, что постоянно обеспечено перекрытие S между кромками труб 15 и 16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно расположен на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости, в сторону сливных маслопроводов 13.
Устройство работает следующим образом.
Перемещением тележки 1 и поворотом консоли- 4 маслоприемник 5 подводится под транспортное средство 18 под сливную пробку 19. В зависимости от вида масла качающиеся перегородки 7 маслоприемника 5 устанавливаются рукоятками 8 в нужное положение. Отработавшее масло сливается в маслоприемник 5 через маслоотводы 11 в приемные лотки 12.
Для обеспечения минимального расстояния между приемными лотками 12 при
45 наклонном расположении приемных лотков
12 и при перемещении тележки 1, труба 16 большего диаметра маслоотвода 11 вращается вокруг шарнира 17 и находится в постоянном контакте с кромкой соответствующего приемного лотка 12.
При сливе отработавшего масла другого сорта, качающаяся перегородка 7 переводится рукоятками 8 в соответствующее положение, благодаря чему обеспечивается раздельный (без смешивания) слив различных сортов масел.
Кроме того, обеспечением постоянного контакта трубы 16 маслоотвода 11 с кромкой приемного лотка 12 предотвращается попадание масла в ремонтную канаву. Учитывая различные положения сливных пробок
19 транспортных средств 18, наличия постоянного контакта трубы 16 маслоотвода 11 с кромкой приемного лотка 12, обеспечивается слив масел в любой требуемой зоне на всем протяжении ремонтной канавы независимо от длины транспортных средств.
1. Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств, содержащее маслоприемник, смонтированный на тележке в ремонтной канаве и соединенный через маслоотводы и маслопроводы с накопительными резервуарами, качающиеся перегородки маслоприемника, органы их управления и приемные лотки по длине ремонтной канавы, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел, на всем протяжении ремонтной канавы маслоотводы выполнены из труб разного диаметра, расположенных параллельно одна другой в вертикальной плоскости, при этом конец каждого маслоотвода расположен на кромке соответствующего ему приемного лотка.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения самопроизвольного слива масла в ремонтную канаву, вышерасположенные трубы маслоотводов меньшего диаметра соединены с нижерасположенными трубами большего диаметра с помощью шарниров с расположением конца трубы меньшего диаметра в трубе большего диаметра с радиальным зазором и перекрытием между трубами.
1472315
1472315
Составитель В. Ильина
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101