Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации откидной опоры передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм фиксации откидной опоры выдвижной рамы грузового вагона состоит из корпуса 1, с которым шарнирно соединена откидная опора 2 с выступом 3, тяг 4 складывающегося подкоса, шарнирно соединенных с корпусом 1 и с откидной опорой 2, на которых размещены упоры 5, пружины складывающегося подкоса, соединенной с тягой 4 складывающегося подкоса, возвратной пружины 7, установленной в поперечном пазу 8 корпуса, продольного паза 9, ползуна 10, перемещающегося в продольном 9 и поперечном 8 пазах, системы блоков 11, находящейся в корпусе 1, гибкого элемента, запасованного в системе блоков и соединенного одним концом с ползуном 10, другим концом - с осью шарнира тяг складывающегося подкоса, упора 13 вагона. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 61 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197318/40-11 (22) 20.02.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. И. Охрименко и В. А. Черный (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1406933, кл. В 61 D 3/00, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации откидной опоры передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения — повышение надежности.

Механизм фиксации откидной опоры выдвижной рамы грузового вагона состоит из

„.Я0„„1472321 А1 корпуса 1, с которым шарнирно соединена откидная опора 2 с выступом 3, тяг 4 складывающегося подкоса, шарнирно соединенных с корпусом 1 и с откидной опорой 2, на которых размещены упоры 5, пружины складывающегося подкоса, соединенной с тягой 4 складывающегося подкоса 1, возвратной пружины 7, установленной в поперечном пазу 8 корпуса, продольного паза 9, ползуна 10, перемещающегося в продольном 9 и поперечном 8 йазах, системы блоков 11, находящейся в корпусе 1, гибкого элемента. запасованного в системе блоков и соединенного одним концом с ползуном 10, другим концом — с осью шарнира тяг складывающегося подкоса, упора 13 вагона. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1472321

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации откидной опоры передвижных рам грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм фиксации откидной опоры сбоку при поднятой откидной опоре; на фиг. 2 — то же, при опущенной опоре; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2.

Механизм фиксации откидной опоры выдвижной рамы грузового вагона состоит из корпуса 1, шарнирно соединенного с откидной опорой 2 с выступом 3, тяг 4 складывающегося подкоса, шарнирно соединенных с корпусом 1 и с откидной опорой 2, на которых размещены упоры 5 тяг, пружины 6 складывающегося подкоса, соединенной с тягой 4 складывающегося подкоса и корпусом 1, возвратной пружины 7, установленной в поперечном пазу 8 корпуса, продольного паза 9 корпуса, ползуна 10, перемещающегося в продольном пазу 9 корпуса и в поперечном пазу 8 корпуса, системы блоков 11, находящейся в корпусе 1, гибкого элемента 12, запасованного в системе 11 блоков и соединенного одним концом с ползуном 10, а другим концом с осью шарнира тяг 4 складывающегося подкоса, упора !3 вагона.

Механизм фиксации откидной опоры работает следующим образом.

При выдвижении корпуса 1 ползун 10 сходит с упора 13 вагона и под действием возвратной пружины 7 и веса откидной опоры 2 перемещается в поперечном пазу 8 корпуса до попадания в продольный паз 9 корпуса. Имея свободу перемещения в продольном пазу 9 корпуса ползун 10, соединенный посредством гибкого элемента 12, запасованного в систему блоков 11 с тягой 4 складывающегося подкоса, дает возможность от20 кидной опоре 2 опускаться под действием собственного веса и пружины 6 складывающегося подкоса. В опущенном положении опоры 2 создается обратный прогиб тяг 4 складывающегося подкоса под действием пружины 6 складывающегося подкоса, при этом тяги 4 становятся на упоры 5 тяг, тем самым обеспечивая ее фиксацию. При обратном движении корпуса 1 ползун 10, взаимодействуя с упором 13 вагона, перемещается относительно корпуса в продольном пазу 9, при этом посредством гибкого элемента 12 выбирает обратный прогиб тяг 4 складывающегося подкоса, тем самым расфиксирует опору 2 и поднимает. ее. Опора 2 в крайнем поднятом положении своим выступом 3 воздействует на ползун 10, который, поднимаясь, сходит с упора 13 вагона и тем самым не препятствует дальнейшему движению корпуса 1.

Формула изобретения

1. Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус с горизонтальным и вертикальным пазами, в которых с возможностью перемещения размещен фиксирующий элемент, подкос, шарнирно соединенный с корпусом и с откидной опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фик30 сирующий элемент выполнен в виде ползуна, а подкос образован двумя соединенными между собой шарниром тягами с закрепленными с их внутренней стороны в зоне шарнира упорами, а ползун связан гибким тяговым органом с осью шар35 яира

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, он выполнен с расположенным на конце откидной опоры выступом для взаимодействия с ползуном в транспортном

40 положении.

1472321

1472321

Составитель Е. Макрович

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Обруча р

Заказ 1550/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 (3035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!