Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1, и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ(УБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1472322 А1

<51) 4 В 61 Р 7 28

ЕЕ063Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4101158/25-11 (22) 30.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Стахановский вагоностроительный завод (72) P.. А. Борисов и А. К. Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988619, кл. В 61 D 7/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА КРЫШЕК ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения — упрощение конструкций и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный vа упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1. и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил. Р

CA

1472322

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На фиг. l схематично изображен механизм блокирования на вагоне, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Силовой цилиндр 1 соединен с приводным валом 2 посредством зубчатого сектора 3 и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме 6 вагона при помощи кронштейна 7. Цилиндр 1 посредством кронштейна 8, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и оси 9 шарнирно прикреплен к кронштейну 10 рамы вагона. Кронштейн 8 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, ось которого является продолжением оси цилиндра. Шток 11 цилиндра 1 шарнирно при помощи оси 12 соединен с консольной частью сектора 3, имеющего упор 13, на который свободно опирается стопор 14, прикрепленный к упругой, регулируемой по высоте пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1. Стопор 14 с противоположной от упора 13 стороны ограничен в горизонтальном перемещении ограничителям 17, жестко прикрепленным к кронштейну 7 рамы вагона.

Механизм работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра перемещается вверх за счет паза в кронштейне 8 и перемещает стопор 14, который выходит из зацепления с упором 13 сектора 3 и разблокирует тем самым приводной вал 2 крышек люков.

После того, как корпус цилиндра 1 займет крайнее верхнее положение, шток 11 посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством двуплечих рычагов и тяг с крышками разгрузочных люков, при этом упор 13 сектора 3 проходит под стопором 14, не препятствуя свободному повороту сектора 3 и выходу штока 11 силового цилиндра 1 до крайнего нижнего положения. Вал 2, поворачиваясь вокруг своей оси, приводит в движение рычаги, связанные с тягами

45 крышек люков до полного открывания последних.

Закрывание крышек разгрузочных люков происходит в обратном порядке. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1 (при этом верхняя полость его соединена с атмосферой), корпус цилиндра опускается по пазу кронштейна 8 в нижнее положение, перемещая при этом стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, жестко прикрепленной к кронштейну 16 корпуса цилиндра 1. Шток 11 силового цилиндра 1, перемещаясь вверх, перемещает сектор 3 с упором 13 посредством оси 12. Сектор 3, поворачиваясь на оси 5, приводит в движение вал 2 посредством закрепленной на нем шестерни 4, увлекая через двуплечие рычаги и тяги крышки люков до полного их закрывания.

При подходе штока 11 к исходному верхнему положению упор 13 сектора 3 взаимодействует с нижней частью стопора 14, который переме1цается вверх за счет упругой пластины 15. При занятии штоком 11 исходного верхнего положения стопор 14 соскальзывает с упора 13 сектора 3 под действием упругой пластины 15, также занимая исходное положение. Механизм автоматически заблокирован.

Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона, содержащий стопор, соединенный с закрепленным на раме вагона с возможностью подъема и опускания силовым цилиндром, кинематически связанным с приводным валом для управления крышками люков посредством подвешенного к кронштейну, который жестко закреплен на раме вагона, зубчатого сектора, зацепленного с шестерней, закрепленной на приводном валу, и взаимодействующий одним концом с упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, стопор жестко закреплен на упругой пластине, которая прикреплена к указанному силовому цилиндру, упор жестко закреплен на зубчатом сеекторе, а на раме вагона жестко закреплен ограничитель, причем стопор смонтирован с возможностью взаимодействия другим концом и ограничителем.

1472322

Составитель Ю. Жировецкий

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор 1 Патай

Заказ 1550/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!