Устройство управления самоходной машины с бортовым поворотом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению ,в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства управления. Непосредственно на наклонных дисках 19 и 20 секций сдвоенного насоса 5 выполнены секторы червячных колес 17 и 18, находящиеся в зацеплении с двумя червяками 15 и 16, жестко закрепленными на валу 9 механизма регулирования подачи, витки которых имеют противоположное направление. Вал 9 механизма регулирования подачи кинематически связан с рулевым колесом и рычагом 8 и установлен внутри корпуса сдвоенного насоса 5 на двух опорах скольжения 13 и 14 с возможностью перемещения вдоль своей оси и вращения вокруг нее. При повороте рычага 8 регулирования скорости вал 9 смещается в осевом направлении, вызывая синхронное измерение подач обоих секций насоса и частот вращения обоих мотор-колес. При повороте рулевого колеса диски 19 и 20 поворачиваются в противоположных направлениях, вызывая увеличение подачи одной секции насоса 5 и уменьшение другой, что приводит к заданию разных частот вращения мотор-колес и повороту машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 62 D 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4333916/30-11 (22) 29. 10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) M. Д. Кузьмин, А. В. Большаков и Д. М: Перейра (53) 629.1! 3.014.5 (088.8) (56) Патент США № 3897840, кл. В 62 0 11/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к уст-, ройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства управления. Непосредственно на наклонных дисках 19 и 20 сек„„Я0„„1472330 А1 ций сдвоенного насоса 5 выполнены секторы червячных колес 17 и 18, находящиеся в зацеплении с двумя червяками 15 и 16, жестко закрепленными на валу 9 механиз-, ма регулирования подачи, витки которых имеют противоположное направление. Вал 9 механизма регулирования подачи кинематически связан с рулевым колесом и рычагом 8 и установлен внутри корпуса сдвоенного насоса 5 на двух опорах скольжения 13 и 14 с возможностью перемещения вдоль своей оси и вращения вокруг нее. При повороте рычага 8 регулирования скорости вал 9 смещается в осевом направлении. вызывая синхронное изменение подач обоих секций насоса и частот вращения обоих моторколес. При повороте рулевого колеса диски 19 и 20 поворачиваются в противоположных направлениях, вызывая увеличение подачи одной секции насоса 5 и уменьшение другой, что приводит к заданию разных частот вращения мотор-колес и повороту машины.

1 з. п. ф-лы. 3 ил.

1472330

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства управления.

На фиг. 1 схематично показано шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией; на фиг. 2 — устройство управ- 1О ления; на фиг. 3 — сдвоенный аксиальнопоршневой насос с наклонным диском и встроенным внутрь корпуса механизмом регулирования подачи, продольный разрез.

На раме смонтированы ведущие колеса 2 и опорные флюгерные колеса 3, а также установлен приводной двигатель 4, связанный с ведущими колесами 2 посредством гидрообъем ной трансмиссии, включающей связанный с двигателем 4 сдвоенный насос 5 и два мотор-колеса 6. Каждая секция насоса 5 связана магистралями с одним из мотор-колес 6. Рулевое колесо 7 и рычаг 8 регулирования скорости связаны кинематически с наклонными дисками насоса 5. При этом рулевое колесо 7 связано с валом 9 механизма регулирования подачи, карданным 25 валом 10 и конической передачей 11, а рычаг 8 регулирования скорости соединен с валом 9 механизма регулирования подачи упругим компенсатором 12. Вал 9 механизма регулирования подачи установлен внутри корпуса насоса 5 на опорах 13 и 14 скольже30 ния с возможностью вращения и осевого перемещения и снабжен червяками 15 и 16 с противоположным направлением витков, находящимися в зацеплении с секторами червячных колес 7 и 18, выполненными на поверхности наклонных дисков 19 и 20 сдво-. енного насоса 5.

Устройство управления работает следующим образом.

При повороте рычага 8 регулирования 40 скорости, вал 9 механизма регулирования подачи насоса смещается в осевом направлении. При этом в результате осевого перемещения витков червяков 15 и 16 секторы червячных колес 17 и !8, находящиеся с ними в зацеплении, поворачиваются вместе с нак2 лонными дисками !9 и 20 на некоторый угол, одинаковый для обоих наклонных дисков 19 и 20, вызывая синхронное изменение подач обоих секций насоса и частоты вращения обоих мотор-колес 6.

При повороте рулевого колеса 7 его вращение передается посредством карданного вала 10 и конической передачи 11 валу 9 механизма регулирования, вращение которого передается закрепленными на нем червяками 15 и 16 секторам червячных колес 17 и 18. При этом в результате противоположного направления витков червяков 15 и 16 секторы червячных колес 17 и 18 поворачиваются в противоположных направлениях, вызывая увеличение подачи одной секции насоса 5 и уменьшение другой, что приводит к заданию разных частот вращения мотор-колес 6 и повороту машины.

Формула изобретения

1. Устройство управления самоходной машины с бортовым поворотом, содержащее два мотор-колеса, регулируемый сдвоенный аксиально-поршневой насос с наклонными дисками регулирования производительности каждой секции, при этом каждая секция гидравлически связана с соответствующим мотор-колесом, рулевое колесо и рычаг регулирования скорости, кинематически связанные с механизмом регулирования подачи насосов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов устройства, механизм регулирования подачи насоса состоит из вала, установленного внутри корпуса механизма регулирования подачи насосов с возможностью вращения и осевого перемещения и снабженного двумя червяками с противоположным направлением витков двух червячных колес, закрепленных на наклонных дисках насосов и находящихся в зацеплении с упомянутыми червяками, при этом вал механизма регулирования подачи насосов кинематически связан с рулевым колесом и рычагом регулирования скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что секторы червячных колес выполнены непосредственно на поверхности наклонных дисков.

1472330

Составитель А. Барыков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Г!атаи

Заказ 1550/19 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!