Постель для формирования секции корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами. Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных подвижно на рельсовых путях. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники, каждый из которых содержит цилиндрический корпус 5 с закрепленной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На конце стойки 7 закреплен двуплечи кронштейн 10 с косами 11. На нижнем конце виентого го подъемника смонтирован рычаг 12 шарнирно-рычажного механизма, имеющего тяги 13, которые шарнирно связывают рычаги 12 между собой и с ползуном ходового винта привода поворота винтовых подъемников кронштейнов 10. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 В 63 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332002/40-11 (22) 24.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) М. А. Моисеева, А. А. Федотов и С. Г. Моисеев (53) 629.12.002.011:621.757:621.791.002.
54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 954311, кл. В 63 В 9/06, 04.01.81. (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми поÄÄSUÄÄ 1472335 А 3 лотнишами. Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных подвижно на рельсовых путях. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники, каждый из которых со,держит цилиндрический корпус 5 с закрепленной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На конце стойки 7 закреплен двуплечий кронштейн 10 с коксами 11, На нижнем конце винтового подъемника смонтирован рычаг 12 шарнирно-рычажного механизма, имеющего тяги 13, которые шарнирно связывают рычаги 12 меж ду собой и с ползуном ходового винта привода поворота винтовых подъемников кронштейнов 10. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
1472335
Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпу-са судна.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая постель, вид сверху; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на.фиг. 3 —.узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — 10 схема привода поворота винтовых подъемников; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.
Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных с возможностью перемещения по рельсовому пути 2. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники 4, каждый из которых содержит корпус в виде гладкостенного цилиндра 5, с закреплен- 20 ной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой. 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На концах стоек 7 закреплены двуплечие кронштейны 10 с коксами 11.
На нижнем конце каждого винтового подъемника 4 смонтированы рычаги 12 шарнирно-рычажного механизма, соединенные тя гой 13 с приводом поворота подъемников 4, состоящего из рычага 14, тяги 15 и цилиндра 16, внутри которого находится ходовой винт 17 и ползун !8. На хвостовик ходового винта одет штурвал 19. На цилиндре 16 установлены указатель со шкалой (не показаны), на которой показана величина установленной шпации набора секции корпуса в зависимости от положения указателя.
Настройка постели для сборки секций производится следующим образом.
Устанавливают балки 1 на расстоянии двойной шпации собираемой секции друг от друга и фиксируют на путях 2. Вращением штурвала 19 разворачивают кронштейны 10 с коксами 11 на величину шпации. Затем осуществляют подъем коксов 11 с кронштейнами 10 согласно таблицы, полученной с помощью ЭВМ или с плаза, причем подъем стоек 7 осуществляют вращением гаек 9. Шпонки 6 не препятствуют подъему стоек 7 и предотвращают самопроизвольный поворот их вокруг своей оси.
Формула изобретения
1. Постель для формирования секции корпуса судна, содержащая балки с коксами, установленные с возможностью возвратнопоступательного перемещения по рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами, балки выполнены с двуплечими кронштейнами, каждый из которых снабжен винтовым подъемником с приводом его новорота вокруг вертикальной оси, а коксы размещены на концах каждого из двуплечих кронштейнов.
2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота винтовых подъемников двуплечих кронштейнов снабжен закрепленным на каждой балке цилиндром, имеющим установленный внутри него ходовой винт с ползуном, а также выполнен с шарнирно-рычажным механизмом, связывающим шарнирно ползун и винтовые подъемники этой балки.
1472335
QvP 7
Составитель В. Вернадский
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Ко рре ктор А. Об руч ар
Заказ 1550/19 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101