Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства. Устройство содержит плавучие элементы 1 в виде двух пересекающихся заполненных воздухом эластичных цилиндрических оболочек и подвешенной к ним крестообразной жесткой траверсы 3. При образовании льда деформированные элементы 1 препятствуют образованию сплошного ледяного покрова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р4 В63 В 4302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 180847/40-11 (22) 14.0!.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. В. Тархов, Н. Г. Нетис и А. С. Крупнов (53) 629.12.011.523 (088.8) (56) Заявка Я пони и № 60 — 25879, кл. В 63 В 43/02, опублик. 08.02.85.

„„SU„,„1472343 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕН ! з

ДАВЛЕНИЯ ЛЬДА В БАЛЛАСТНОМ О

СЕКЕ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНО!

ПЛАТФОРМ Ь! (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства. Устройство содержит плавучие элементы 1 . в виде двух пересекающихся заполненных воздухом эластичных цилиндрических оболочек и подвешенной к ним крестообразной жесткой траверсы 3.

При образовании льда деформированные элементы 1 препятствуют образованию сплошного ледяного покрова. 2 ил.

1472343

Формула изобретения

Составитель В. Васильев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ !65820 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в морских стационарных платформах, эксплуатируемых на шельфе замерзающих морей.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности устройства для снижения давления льда в балластном отсеке платформы.

На фиг. 1 схематично представлено устройство с балластным отсеком, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных плавучих элемента 1, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала, заполненной воздухом. К элементам 1 с помощью подвесок 2 прикреплена тяжелая жесткая крестообразная траверса 3.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении балластного отсека водой устройство всплывает, упираясь в стенки отсека 4 торцами плавучих элементов I, при этом элементы I погружаются в воду с осадкой, равной 1/2 — 2/3 их диаметра. При образовании в отсеке 4 ледяного слоя 5 элементы 1 деформируются, выступая над и под слоем льда и препятствуя образованию сплошного ледяного покрова. Слой льда 5, разделенный на отдельные сектора, разделенные упругими перемычками, не оказывает значительного давления на стенки балластного отсека 4, приводящего к их деформации.

Предлагаемое устройство позволяет пр!! минимальном числе плавучих элементов и их незначительной материалоемкости и стоимости обеспечить разделение слоя льда на минимальное число отдельных участков, достаточное для снижения напряжений от давления льда во всех направлениях.

Наличие жесткой и тяжелой траверсы позволяет обеспечить необходимую осадку пла1О вучих элементов и предотвратить образование льда выше и ниже указанных элементов.

Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы, содержащее упругий элемент, обладающий положительной плавучестью, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, 20 оно содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных элемента, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала с торцами, прилегающими к стенкам балластного отсека, при этом оболочка заполнена газом с низкой теплопроводностью, преимущественно воздухом, причем указанные элементы соединены посредством подвесок, равномерно прикрепленных вдоль элементов с притопленной жесткой крестообразной траверсой, обладающей отрицательной плавучестью.