Леса для стапельной сборки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта. При вращении винта на лопастях возникают гидродинамические силы и моменты. Датчики 11 измеряют усилие на пальце 6, датчики 12 - усилие на гребном валу 7, датчики 13 и 15 - изгибающие моменты на лопасти 2, датчик 16 - скручивающий момент на лопасти 2, датчик 14 - усилие в штанге 8. 4 ил.
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 51 4 В 63 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1306812 (21) 4334753/40-11 (22) 30.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. А. Шатилов и А. П. Кулаков (53) 629.128.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306812, кл. В 63 С 5/02, 1985. (54) ЛЕСА ДЛЯ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ
КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому. оборудованию стапеля для сборки судна. Цель изобретения — снижение трудоемкости и
ÄÄSUÄÄ 1472345 A 2 повышение безопасности сборочных работ.
Леса содержат два параллельных ряда стационарных башен 1, снабженных рабочими площадками 2. Башни каждого ряда в верхних частях соединены продольными направляющими 3, на которых установлены каретки 4. Каждая каретка снабжена силовой консолью 5. Консоли 5 снабжены дополнительными направляющими 6. Рабочий орган содержит каретку 7 с приводом, гидроцилиндр 8, соединенный с подъемно-спускной траверсой 9, на которой закреплен манипулятор 10 с захватами и сварочным оборудованием. 4 ил.
1472345
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому оборудованию стапеля для сборки судна.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности сборочных работ.
На фиг. 1 схематично изображены леса дя стапельной сборки корпуса судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Леса содержат два параллельных ряда стационарных башен 1, снабженных рабочими площадками 2. Башни 1 каждого ряда в верхних частях соединены продольными направляющими 3, на которых установлены каретки 4. Каждая каретка снабжена силовой консолью 5, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Консоли 5 снабжены дополнительными направляющими 6, по которым при состыкованных консолях 5 перемещается рабочий орган, содержащий каретку 7 с приводом, гидроцилиндр 8, соединенный с подъемноспускной траверсой 9, на которой закреплен исполнительный манипулятор 10 с захватами и сварочным оборудованием. На одной из стыкуемых консолей 5 жестко закреплен Гобразный ограничительный упор 11, а на другой консоли установлен контактный датчик
12, углубленный в глухой ступенчатый паз
13 и взаимодействующий своим контактором 14 с консольной частью упора 11.
Устройство работает следуюшим образом.
С расположенных на башнях 1 рабочих площадок 2 производится выравнйвание, стыковка и сварка судового набора и обшивки корпуса с наружной стороны. Для производства сборочно-сварочных работ внутри корпуса по направляющим 3 башен 1, каретки 4 устанавливаются в необходимой части строящегося судна. При этом силовые консоли 5 находятся в расстыкованном положении с разворотом вдоль ряда башен, а
2 находящаяся на направляющих 6 каретка 7 с гидроцилиндром 8, траверсой 9 и манипулятором 10, размешаются над башнями. После этого с пульта управления производится одновременно разворот консолей 5 до их взаимной стыковки. При стыковке консолей 5 ограничительный упор 11 стыкуется с боковой базовой плоскостью консоли и своим консольным выступом воздействует на контактор 14 датчика 12. Так как рельсо10 вые пути 6 равноудалены от базовых боковых поверхностей консолей 5, то и они будут при этом взаимно состыкованы, а наклонный стык консолей может быть с незначительным зазором. При срабатывании контактора 14 датчика 12 на пульте управления загорается сигнальная лампа, свидетельствуюшая о полной стыковке, и отключаются приводы разворота консолей. После этого каретка 7 перемещается поперек корпуса судна, а исполнительный манипулятор 10
20 устанавливается на заданном уровне для выполнения работ по выравниванию, обжатию, стыковке и приварке элементов корпуса.
Для перемещения корпуса или его блоков каретку 7 переводят на одну из консолей 5, после чего консоли разворачивают
25 в противоположных направлениях.
Леса для стапельной сборки корпуса судна по авт. св. № 1306812, отличающиеся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности сборочных работ, они снабжены закрепленным на одной из стыкуемых поворотных силовых консолей Г-образным ограничительным упором, а также контактным датчиком для выдачи сигнала на пульт управления, причем другая стыкуемая консоль выполнена с глухим ступенчатым пазом и установленным в нем датчиком. имеющим контактор, выполненный с возмож ностью взаимодействия с упором.
Вад A б г
1472345
Составитель Г. Луценко
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1658/20 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101