Транспортная система автоматической линии спутникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию. Транспортная система включает расположенные на разных по высоте уровнях рабочий конвейер /К/1 и возвратный К 2, перекладчики /П/ 3,4 спутников 5 и привод 28 К 1, 2 и П 3,4. Каждый из П 3,4 выполнен в виде обводных звездочек 30, огибающей их бесконечной цепи 29, установленной в вертикальных направляющих /Н/ 34, каретки 32 с платформой 33 и штока 36 с зацепом 37. Каретка 32 выполнена с горизонтальной Н 35, в которой подвижно установлен шток 36, связанный с цепью 29. При этом К 1,2 и П 3,4 кинематически связаны между собой. Спутники 5 перемещаются К 1 на шаг к П 4, а К2 - к ПЗ. В зоне П 3,4 спутники 5 захватываются зацепами 37 и передаются ими на платформы 33 при перемещении штоков 36 в Н 35. На вертикальном участке цепей 29 штоки 26 перемещают каретки 32 с платформами 33 и спутниками 5 в Н 34. На горизонтальном участке цепей 29 осуществляется передача спутников 5 на К 1,2 зацепами 37. При вертикальном движении зацепов 37 происходит их разъединение со спутниками 5 и перемещение последних К 1,2. 5 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293333/27-03 (22) 03.08.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Смоленское научно-производственное объединение «Техноприбор» (72) В. H. Героев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 227172, кл. В 65 G 17/06, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 4028477, -кл. В 23 Q 41/02, 1981. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО
ТИПА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет, повысить надежность работы и упростить конструкцию. Транспортная система включает расположенные на разных по высоте уровнях рабочий конвейер (К}1 и возвратный К 2, перекладчики (П)
3 и 4 спутников 5 и привод 28 К 1 и 2 и
„„SU„„1472347 А 1 (5114 В 65 G G 37 17 00
П 3, 4. Каждый из П 3 и 4 выполнен в виде обводных звездочек 30, огибающей их бесконечной цепи 29, установленной в вертикальных направляюгцих (Н) 34, каретки 32 с платформой 33 и штока 36 с зацепом 37. Каретка 32 выполнена с горизонтальной Н35, в которой подвижно установлен шток 36, связанный с цепью 29. При этом К 1 и 2 и
П 3 и 4 кинематически связаны между собой. Спутники 5 перемещаются К 1 на шаг к П 4, а К 2 — к П 3. В зоне П 3 и 4. спутники 5 захватываются зацепами 37 и передаются ими на платформы 33 при перемещении штоков 36 в Н 35. На вертикальном участке цепей 29 штоки 26 перемещают каретки 32 с платформами 33 и спутниками 5 в Н 34. На горизонтальном участке цепей 29 осуществляется передача спутников
5 на К 1 и 2 зацепами 37. При вертикальном движении зацепов 37 происходит Нх разъединение со спутниками 5 и перемещение последних К 1 и 2. 5 ил.
1472347
55! зобретение относится к машиностроению, а именно к автоматизации транспортных операций при механообработке и сборке.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, со стороны рабочего транспортера; на фиг. 3—
/ вид 5 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема линии.
Транспортная система включает рабочий шаговый конвейер 1, возвратный конвейер
2, перекладчик 3 подъема и перекладчик 4 опускания, размещенные по торцам конвейеров 1 и 2 и предназначенные для перемещения спутников 5 в вертикальном направлении
Шаговый конвейер 1 состоит из направляющих 6 и штанги 7 со смонтированными на ней собачками 8. Штанга 7 установлена в направляющих 9 и поджата в исходное положение пружиной 10. Штанга 7 кинематически соединена через зубчатореечные передачи 11 и 12 и толкатель 13 с кулачком 14, закрепленным на валу 15.
Конвейер 2 возврата состоит из бесконечных цепей 16 и 17, огибающих звездочки 18, 19 и, 20, а также, приводные звездочки 21 и 22, закрепленные на валу 23, соединенном с валом 15 зубчатыми колесами 24 и 25. Вал 15 соединен с помощью цепной передачи 26 и червячного редуктора 27 с приводом 28 вращения. Перекладчики 3 и 4 содержат бесконечные цепи 29, огибающие звездочки 30 и соединенные с пальцами 31, каретки 32 с платформами 33, смонтированные с возможностью вертикального перемещения на вертикальных направляющих 34. В горизонтальных направляющих 35 для кареток 32 смонтированы штоки 36 с зацепами 37, соединенные с пальцами 31. Перекладчики 3 и 4 и конвейер 2 возврата кинематически связаны зубчатыми колесами 38 и 39. В конце конвейера 2 возврата в зоне действия перекладчика 3 смонтирован подпружиненный упор 40 для остановки спутников 5. Спутники 5 снабжены пазами, ширина б которых больше ширины а рабочей части зацепов 37. Вдоль шагового конвейера 1 в опорах 41 смонтирована поворотная штанга 42, снабженная подпружиненными фиксаторами 43, ширина в которых равна ширине б пазов в спутнйках 5.
Поворотная штанга 42 связана с валом 15 зубчато-реечной передачей 44, толкателем
45 и кулачком 46.
Все механизмы и устройства транспортной системы установлены на корпусной каркасной конструкции 47.
Транспортная система работает следую ним образом.
Переменцние спутников 5 на шаг t no нанравляюшнм 6 осуществляется с помощью
45 штанги 7 с собачками 8 через зубчатореечные передачи 11 и 12 за один оборот кулачка 14 с последующей фиксацией положения выстоя спутников 5 поворотом штанги 42 с помощью кулачка 46 от толкателя 45 и зубчато-реечной передачи 44. При этом фиксаторы 43 входят в пазы спутников 5.
Одновременно происходит перемещение спутников 5 на тяговых цепях 16 конвейера 2, приводящихся в движение от привода 28 через звездочки 21 и 22, кинематически соединенные с валом 15 через зубчатую передачу 24 и 25. Перемещение спутников 5 осуществляется до упора 40. Концевой спутник 5 находится на направляющих 6 в зоне действия перекладчика 4 опускания. При перемещении цепи 29 по звездочкам 30 и движении пальца 31 снизу-вверх происходит вертикальное перемещение каретки 32. В верхнем. положении каретки 32 зацеп 37 выдвинутого штока 36 заходит в паз б спутника 5 и при переходе пальца 31 на горизонтальную траекторию зацеп 37 перетаскивает спутник 5 с направляющих 6 на платформу 33 каретки 32, после чего палец 31 перемешается сверху вниз, опускает каретку 32 с платформой 33 и спутником 5 по направляющим 34 до уровня тяговых цепей
16 и 17, переходит на горизонтальную траекторию, выдвигает. шток 36, который зацепом 37 стаскивает спутник 5 с платформы 33 на цепи 16 и 17. При переходе пальца 31 на вертикальное перемещение снизу вверх зацеп 37 выходит из паза б спутника и цепи 16 и 17 перемещают его к подпружиненному упору 40 до проскальзывания, а каретка 32 поднимается для повторения цикла.
В перекладчике 3 подъема от пальца 31 цепи 29 каретка 32 с выдвинутым штоком 36 опускается до захода зацепа 37 в паз б спутника 5, стоящего на упоре 40. Далее с помощью платформы 33 происходит утапливание подпружиненного упора 40, затаскивание спутника 5 на платформу 33, подъем и сталкивание спутника 5 на направляющие 6.
Соотношения элементов кинематически перекладчиков 3 и 4 конвейера 2 возврата подобраны таким образом, что за один оборот вала 15 и соответственно кулачков 14 и 16 осуществляется один оборот пальцов 31 и цепей 29. формула изобретения
Транспортная система автоматической линии спутникового типа, включающая рабочий и возвратный конвейеры, расположенные на разных по высоте уровнях, перекладчики спутников с вертикальными направляющими и привод рабочего конвейера, возвратного конвейера и перекладчиков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструк1472347 ции, каждый из перекладчиков спутников выполнен в виде обводных звездочек, огибающей их бесконечной цепи, установленной в вертикальных направляющих каретки с платформой и с горизонтальной направляющей и размещенного в последней и связанного с бесконечной цепью штока с зацепом, при этом рабочий конвейер, возвратный конвейер и перекладчик спутников кинематичес5 ки связаны между собой.
1472347
Составитель Б. Толчанов
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1659/20 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101