Склад для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию складов. Цель изобретения - повышение надежности. Склад состоит из блока передвижных кассет 3, размещенных в несколько ярусов. Кассеты каждого яруса плотно прилегают друг к другу и могут перемещаться возвратно-поступательно на расстояние, равное шагу установки кассет. Перемещение кассет обеспечивает передвижная (от привода)рама 5, установленная на опорах, размещенных вдоль ярусов кассет. Рама может быть зафиксирована в любом месте опоры. С торцов кассет натянута тяговая цепь 22, один конец которой неподвижно закреплен на уровне нижнего яруса, а второй на уровне верхнего. На своем пути цепь образует два полиспаста, подвижные элементы (звездочки) одного из них закреплены на тележках, установленных в горизонтальных направляющих передвижной рамы, а подвижные элементы другого - на крайней верхней кассете. Приводная звездочка этих полиспастов расположена между ними и поэтому при вращении приводной звездочки один из полиспастов становится полиспастом прямого действия, а другой - обратного. На тележках передвижной рамы 5 установлена вертикальная балка 25 с фиксаторами, которые при выдвижении их взаимодействуют с упорами кассет. При перемещении тележек перемещаются кассеты, против которых сработали фиксаторы, обеспечивая доступ грузозахватного устройства к нужной кассете. При этом полиспаст, образованный подвижными элементами, закрепленными на тележках, является прямым. Излишек цепи выбирается обратным полиспастом крайней верхней кассеты. Для возврата в исходное положение звездочка включается реверсивно и направление полиспастов меняется. Фиксация рамы может быть обеспечена электромагнитами или фиксируемой звездочкой, расположенной в нижней части передвижной рамы, при этом на раме установлен дополнительный вертикальный ряд фиксаторов, взаимодействующих с упорами кассет. Для облегчения наводки захвата на груз передвижная рама снабжена вертикальной направляющей, а грузозахватное устройство, установленное на кране, снабжено роликами. В нижней части передвижной рамы установлен доводочный механизм, который состоит из приводного винта и гайки, выполненной с выступом, причем гайка может занимать вертикальное или горизонтальное положение благодаря наличию направляющих и, перемещаясь вдоль винта, взаимодействовать с упорами нижнего яруса кассет. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1472376 (51)4 В 65 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181554/27-11 (22) 1b.01. 87 (46) 15,04.89. Бюл, Р 14 (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (72) С.И.Марычев, И,А.Медведев, В.Н,Дмитриев и Е.М,Файбишевич (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1172838, кл. В 65 G 1/10, 1984, Патент Швейцарии У 447949, кл. 81 е, 129, 1976. (54) СКЛАД ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудованию складов. Пель изобретенияповышение надежности, Склад состоит из блока передвижных кассет 3, pasмещенных в несколько ярусов. Кассеты кажного яруса плотно прилегают друг к другу и могут перемещаться возвратно-поступательно на расстояние, равное шагу установки кассет.

Перемещение кассет обеспечивает передвижная (от привода) рама 5, установленная на опорах, размещенных вдоль

147?376 ярусов кассет. Рама может быть зафиксирована в любом месте опоры. С торцов кассет натянута тяговая цепь

22, один конец которой неподвижно закреплен на уровне нижнего яруса, а второй — на уровне верхнего. На своем пути цепь образует два полиспаста, подвижные элементы (звездочки) одного из них закреплены на тележках, установленных в горизонтальных направляющих передвижной рамы, а подвижные элементы другого - на крайней верхней кассете. Приводная звездочка этих полиспастов расположена между ними и поэтому при вращении приводной звездочки один из полиспастов становится полиспастом прямого действия, а другой — обратного. На тележках передвижной рамы

5 установлена вертикальная балка

25 с фиксаторами, которые при выдвижении их взаимодействуют с упорами кассет. При перемещении тележек перемещаются кассеты, против которых сработали фиксаторы, обеспечивая доступ грузозахватного устройства к нужной кассете,При этом полиспаст, образованный подвижными элементами, 1

Изобретение относится к складскому хозяйству„ предназначено для производства погрузочно-разгрузочных и складских работ, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый склад для длинномерных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, 10 перед операцией по взятию груза из стеллажа; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2 (штрих-пунктирная линия— узел в положении на фиг, 3); на фиг. 5 — узел II на фиг. 2 (штрих- 15 пунктирная линия — узел в положении на фиг. 3); на фиг. 6 — грузозахватное устройство, вариант выполнения, В общем случае склад оборудования грузозахватным устройством 1, наве- 20 шенным на крюк крана 2, передвижными в горизонтальной плоскости закрепленными на тележках, является прямым, Излишек цепи выбирается обратным полиспастом крайней верхней кассеты, Для возврата в исходное положение звездочка включается реверсивно и направление полиспастов меняется. Фиксация рамы может быть обеспечена электромагнитами или фиксируемой звездочкой, расположенной в нижней части передвижной рамы, при этом на раме установлен дополнительный вертикальный ряд фиксаторов, взаимодействующих с упорами кассет.

Для облегчения наводки захвата на груз передвижная рама снабжена вер.. тикальной направляющей, а грузозахватное устройство, установленное на кране, снабжено роликами. В нижней части передвижной рамы установлен доводочный механизм, который состоит из приводного винта и гайки, выполненной с выступом, причем гайка может занимать вертикальное или горизонтальное положение благодаря наличию направляющих и, перемещаясь вдоль винта, взаимодействовать с упорами нижнего яруса кассет,- 1 з.п. ф лы, 6 ил, кассетами 3, размещенными в несколько ярусов, стационарной 4 и передвиж- ной 5 рамами. Грузозахватное устрой-, ство 1 представляет собой балку 6 с поворотными от реверсивного привода (не показан) в горизонтальной плоскости лапами 7 Г-образной формы.

Передвижные кассеты 3 снабжены в нижней части колесами 8, которые опираются на смежные нижерасположенные .кассеты 3. Самый нижний ярус состоит из неподвижных кассет 9, число которых в ярусе на одну больше, чем число передвижных кассет 3 в верхних ярусах. Передвижные кассеты 3 могут перемещаться в одну сторону и обратно относительно нижерасположенных кассет 3 и 9 на расстояние, равное горизонтальному шагу установки кассет 3 и 9. В конструкции кассет 3 и 9 предусмотрены необходимые зазоры для лап 7 при

14723

50 взятии и укладке груза t0, а боковины кассет 3 могут плотно прилегать одна к другой, т ° е. выполнены, капри1.мер, плоскими. Со стороны возможного

5 перемещения передвижных кассет 3 установлена стационарная рама 4, служащая для исключения случайного перемещения передвижных кассет. 3 на расстояние, большее чем величина горизонтального шага установки кассет, и снабженная консолями 11 для перемещения ближайших к ней передвижных кассет 3, что необходимо в случае перемещения передвижных кассет 3 при неподвижной нижерасположенной передвижной кассете 3. Кроме того, все ближние к стационарной раме передвижные кассеты 3 снабжены стопорами 12, расположенными в нижней части передвижных кассет 3 со стороны, примыкающей к стационарной раме 4. Стопоры 12 перекрывают по высоте верхнюю часть нижерасположенной пере- движной кассеты 3, С противоположной стороны случайное перемещение передвижных кассет 3 ограничено сто-. порами 13, закрепленными в верхней части передвижных кассет 3 и неподвижной кассеты 9. Стопоры 13 перекрывают по высоте нижнюю часть вышерасположенной передвижной кассеты 3.

Вдоль торцов кассет 3 и 9 приложены опоры 14, на которых с возможностью горизонтального перемещения установлена передвижная рама 5. Последняя представляет собой П-образную металлоконструкцию, охватывающую кассеты 3 и 9. Возможно и раздельное использование двух отдельных передвижных рам 5, не связанных между собой и установленных по обе стороны кассет 3 и 9. На передвижной раме 5 установлена по крайней мере одна направляющая 15, в которой размещена тележка 16 с воэможностью 45 ограниченного горизонталького перемещения вдоль направляющей 15 на величину горизонтального шага установки кассет 3 и 9.

На тележке 16 установлена звездочка 17 тележки, а на передвижной раме 5 выше уровня звездочки 17 тележки — приводная звездочка 18 с приводом 19, ниже уровня звездочки

17 тележки — фиксируемая звездочка 55

20. Кроме того, на передвижной раме

5 установлены отклоняющие звездочки 21. Все указанные звездочки огибает тяговая цепь 22, проходящая в

76 4 плоскости, параллельной торцам кассет 3 и 9, Один конец тяговой цепи

22 закреплен ка vpoBhe неподвижных кассет 9 за габаритом блока кассет

3 и 9, Другой конец тяговой цепи

22 крепится к дополнительной консоли 23, закрепленной на стационарной ,раме 4.

На своем пути тяговая цепь образует два полиспаста. Первый — при огибании звездочек передвижной рамы

5, где подвижным элементом является звездочка 17 тележки, а неподвижным— фиксируемая звездочка 20 и отклоняющая звездочка 21 (или только отклоняющие звездочки 21).

Второй полиспаст образуется при огибании тяговой цепи 22 звездочки

24 кассеты, где подвижным элементом является звездочка 24 кассеты, а неподвижные (включая отклоняющие звездочки 21 при другой кратности полиспаста) закреплены на дополнительной консоли 23, Кратность обоих полиспастов равна и выбирается в зависимости от конкретных условий производительности и грузоперерабстки.

К тележке 16 прикреплена вертикальная балка 25, где вертикально установлен ряд фиксаторов 26, размещенных напротив упоров 27 передвижных кассет 3. Фиксаторы 26 выполнены, например, в виде соленоида или гидротолкателя, шток 28 которого в выдвинутом положении может воздейство" вать на упоры 27. Тележка 16 и фиксируемая звездочка 20 имеют совместный механизм фиксации, выполненный, например, в виде поворотного двуплечего рычага 29. Один конец рычага 29 имеет отгибку 30, которая в одном из положений рычага 29 упирается в кронштейн 31, закрепленный на тележке 16, а второй конец снабжен ложементом 32, который может при повороте рычага 29 охватывать ! поворотную ось 33 фиксируемой звездочки 20. Поворот рычага 29 осуществляется соленоидом 34 или другим элементом, закрепленным на передвижной раме 5. Последняя снабжена вертикальной 3-образной направляющей

35 с ловителями 36. В этом случае на балке 6 закреплены ролики 37 для взаимодействия с вертикальной 3образной направляющей 35.

В нижней части передвижной рамы

5 установлен доводочный механизм, состоящий из двигателя 38, еоединенного через предохранительную фрикционную муфту 39 с винтом 40, установленным в опорах 41. На винте

40 установлена гайка с выступом 42, Поворот гайки на винте ограничен горизонтальной пластинкой 43 и вертикальной пластинкой 44. Грузозахватное устройство выполнено в виде горизонтальной балки 6 с Г-образными лапами 7, снабженной роликами 37 и приводом 45 подъема вдоль вертикальной направляющей 35.

Склад для длинномерных грузов работает следующим образом.

147

В исходном положении все передвижные кассеты 3 соприкасаются своими боковинами одна с другой без зазоров, передвижная рама 5 расположена в любом месте опор 14, фиксация рамы 5 осуществляется известными средствами, например магнитами, взаимодействующими с опорами, Тележка

16 установлена в правой части направляющих 15 и зафиксирована от пе— ремещения отгибкой 30 рычага 29, Фиксируемая звездочка 20 имеет возможность свободного вращения.

Для работы груэозахватного устройства 1 необходимо обеспечить вертикальный колодец над выбранной кассетой 3 или 9. Для этого передвижная рама 5 перемещается вращением приводной звездочки 18 приводом 19 и занимает такое. положение, при, котором фиксаторы 26, закрепленные на вертикальной балке 25, устанавливаются на против упоров 27 передвижных кассет

3, которые необходимо сдвинуть на один горизонтальный шаг установки кассеты 3 для образования колодца, Фиксаторы 26, закрепленные на передвижной,раме 5, располагаются напротив упоров 27.

Фиксаторы 26, выдвигая штоки 28, входят в зацепление с упорами 27 кассет 3, которые нужно сдвинуть.

Соленоиды 34 поворачивают рычаг 29, при этом огибка 30 выходит иэ зацепления с кронштейном 31 тележки 16 и не препятствует ее перемещению. Одно временно ложемент 32 предотвращает возможный поворот фиксируемой звездочки 20 при перемещении тяговой цепи 22. Приводом 19 приводится во вра щение против часовой стрелки приводная звездочка 18. При этом тяговая цепь 22, перемещаясь, выбирает полиспаст прямого действия, образо6 ванный э в е здочкой 1 7 тележки, фик сируемой звездочкой 20 и отклоняющей звездочкой 21, 5

Тележка 16 при выборке полиспаста перемещается влево на расстояние, равное горизонтальному шагу установки Кассет 3 и 9, и штоками 28 фиксаторов 26 перемещает передвижные кассеты 3, которые проходят такой же путь. Фиксаторы 26, размещенные на передвижной раме 5, взаимодействуют с упорами 27 передвижных кассет 3. Последние снабжены одной парой колес 8, так как фиксаторы 26 удерживают кассеты 3 от опрокидывания. Перемещение каких-либо передвижных кассет 3 в любом случае вызывает перемещение крайней верхней передвижной кассеты 3, при этом звездочка ?4 кассеты, перемещаясь,, становится подвижным элементом полиспаста обратного действия и исключается провисание тяговой цепи 22, 25 В образоваыный колодец до нужной кассеты 3 или 9 опускается грузозахватное устройство 1 и осуществляется процесс переработки грузов 10.

Для облегчения наводки лап 7 на находящиеся в глубине колодца кассеты 3 или 9 с помощью ловителей 36 в вертикальную направляющую 35 вводятся ролики 37 грузозахватного устройства 1, !

35 По окончании операции грузопереработки грузозахватное устройство

1 выводится из образованного колодца и перемещается к месту следующей операции. Затем приводом 19 привод40 ная звездочка 18 вращается по часовой стрелке, при этом полиспаст со звездочкой 24 кассеты выполняет функции полиспаста прямого действия, а со звездочкой 17 тележки - полиспаста

45 обратного действия. Фиксируемая звездочка 20 исключает перемещение передвижной рамы 5. При возврате тележки 16 и фиксаторов 26 в исходное положение, высвобождении фиксируемой

50 звездочки 20 и фиксации тележки 16 в крайнем правом положении передвижная рама 5 следует к месту следующей операции. При перемещении передвижной рамы 5 система -упомянутых полиспастов не работает, усилия перемещения незначительны; а скорость движения может быть высокой, При перемещении передвижных кассет

3 с грузом 10, имеющих значительную

1472376

Движение гаек с выступом 42 происходит до контакта с нижним упором

46, причем гайка с выступом 42, достигшая нижнего упора 46, первой продолжает свое движение и тем самым передает через винт 40 усилие передвижной раме 5, на которой смонтирован механизм, отводя ее в противоположную сторону. Такое взаимодействие происходит дополного перемещения гаек с выступом 42 вдоль винта

40. Расстояние при этом между гайками в крайнем положении равно расстоянию между нижними упорами 46, массу, полиспасты работают и обеспечивают значительные усилия. При фиксации рамы 5 звездочка 20 не фиксируется, 5

Доводочный механизм состоит иэ двигателя 38, соединенного через предохранительную фрикционную муфту

39 с винтом 40, вращающимся в опорах 41. kia винте 40 установлена гайка, выполненная с выступом 42. При повороте винта 40 гайка с выступом

42 может или вращаться на винте, причем поворот ограничен горизонтальной пластинкой 43 и вертикальной пластинкой 44, или при контакте с одной из пластиной 43 или 44 перемещаться вдоль винта 40, При пово роте в горизонтальное положение гайки с выступом 42 взаимодействуют с нижними упорами кассет 9, В нижней части передвижной рамы

5 установлено два доводочных механизма, причем направление резьбы винта в этих механизмах различно (у винта на фиг. 5 левая резьба). Доводочные механизмы расположены симметрично относйтельно вертикальной направляющей 35, расстояние между гайками с выступом 42 в крайних горизонтальных положениях равно расстоянию между нижними упорами 46. После предварительной установки передвижной рамы 5 в нужном месте включают дви.гатели 38, винт 40 приходит в движение, гайка с выступом 42 поворачи- 35 вается из исходного вертикального с в горизонтальное положение до контакта с горизонтальной пластиной 43, которая препятствует дальнейшему повороту гайки с выступом 42, в ре- 40 эультате чего гайка с выступом 42 по левой нарезке винта 40 перемещается вдоль него. Аналогично работает " симметричный механизм.

1 в результате передвижная рама 5 строго ориентируется относительно кассет 3 и 9, После переработки грузов 10 двигатель 38 включается реверсивно, гайка с выступом 42 вследствие трения в резьбе поворачивается в вертикальное положение до упора в вертикальную пластинку 44 и перемещается в исходное положение, Фрикционная муфта 39 предохраняет двигатель 38 при достижении гайкой с выступом

42 конечных ..положений. Привод 19 в этом случае не должен быть самотормозящимся, т.е. должен обеспечивать вращение быстроходного вала при вращении тихоходного. При применении доводочного механизма фиксируемую звездочку 20 можно не фиксировать. Для повышения надежности при неточном изготовлении кассет 3 и 9 подобные механизмы попарно устанавливаются на вертикальной балке 25 и передвижной раме 5 напротив соответствующих ярусов передвижных кассет 3.

Для обеспечения автономности склада привод 45 подъема грузозахватного устройства может быть размещен на передвижнои раме 5, Работа в этом случае аналогична укаэанной, а груз 10 или порожний захват перемещается выше верхнего яруса передвижных кассет 3.

Формула изобретения

1. Склад для длинномерных грузов, содержащий установленные поярусно с воэможностью опирания одна на другую кассеты, смонтированные в нижнем ярусе стационарно и имеющие. колеса на вышерасположенных ярусах для горизонтального перемещения относительно нижерасположенных ярусов, каркас с консолями для приема крайних подвижных кассет, стопоры и устроиство для перемещения кассет, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ! .повышения надежности, устройство для перемещения кассет содержит подвижно установленную на горизонтально размещенных с торцовых сторон кассет опорных направляющих раму, имеющую по крайней мере одну тележку, установленную в закрепленных на раме горизонтальных направляющих с воэможностью ограниченного перемещения и фиксации в крайних положениях, 1ч723

10 и механизм перемещения рамы, включающий в себя первый полиспаст, образованный гибким тяговым органом, прикрепленным одним концом к каркасу в зоне одной из консолей верхнего яруса подвижных кассет, а другим— к противолежащему концу каркаса в зоне опорной направляющей, огибаемыми этим органом снизу вверх звездочками, закрепленными первая на, тележке, вторая на раме над первой, и закрепленными на раме отклоняющими звездочками, и второй полиспаст, имеющий кратность, равную кратности первого, и образованный этим гибким органом и звездочкой, закрепленной на торце крайней подвижной кассеты верхнего яруса в зоне крепления первого конца гибкого тягового органа, при56

76 1О чем стопоры прикреплены к крайним подвижным кассетам всех ярусов с возможностью взаимодействия с нижерасположенными подвижными кассетами, а на тележке смонтирована вертикально расположенная балка с размещенными друг над другом соответственно ярусам кассет фиксаторами для последних, 2. Склад по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что одна из отклоняющих звездочек рамы закреплена ниже звездочки тележки, при этом на раме смонтирован приводной двуплечий рычаг с тормозным элементом для взаимодействия с этой отклоняющей звездочкой и с зацепом на другом конце для взаимодействия с закрепленным на тележке кронштейном.

1472376

1472376,Ó7

Ф п 1Е

Составитель Г Сарычева

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Редактор С.Лисина

Заказ 1662/21 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101