Устройство для передвижения транспортного средства на линии технического обслуживания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - снижение энергоемкости и металлоемкости устройства и повышение производительности труда. Устройство содержит две штанги с жестко закрепленными на них упорами 7, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, и силового гидроцилиндра, управляемого через распределительные элементы от насосной станции. К заднему фаркопфу автомобиля 5 крепится шток гидрофицированного толкателя 1, состоящего из смонтированных на оси колесной пары хвостовика корпуса силового цилиндра и рамы со смонтированными на ней насосной установкой, маслобаком, распределительной и контролирующей гидроаппаратурой, при этом колеса толкателя установлены на разнесенных стационарных штангах с симметрично выставленными упорами 7, а колеса автомобиля 5 расположены в направляющих колеях 9, имеющих по две разнесенные боковые поверхности, контактирующих с внешней или внутренней поверхностью колес. Упор штанги имеет плавное сопряжение заходной поверхности уклона и вогнутой округлой поверхности, причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорной поверхности колеса гидрофицированного толкателя. Колеса гидрофицированного толкателя имеют дополнительный обрезиненный обод. Распределительная панель гидросистемы смонтирована в верхней части открытого маслобака, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Союз СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН.80„„147238 (дц 4 В 65 G 25/00
ОПИОАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBYGPGHGK43 СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н2; 7ЯИИЯ МФО5! й23ЛИЛВВ1ЮН.
ГССР АРСТЕ1ЕНН 1Й НСМИТ Т
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4336615/40-11 (22) 30,10,87
{46) 15.04.89. Вюл. Ф 14 (72) И.Е.Горолевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 818986, кл. В 65 G 25/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕР ЕДВ1ИЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ЛИНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОВСЛУ1 ИВАНИЯ (5/) Изобретение относится к гаражному оборудован ю для технического обслуживания автомобилей, Цель изобретения вЂ,снижение энергоемкости и металлоемкости устройства и повышение производительности труда, Устройство содержит две штанги с жестко закрепленными на них упорами 7, р сположенными на определенном расстоянии друг от друга, и силового гидроцилиндра, управляемого через распределительные элементы от насосной станции. К заднему Фаркопфу автомобиля 5 крепит" ÿ шток гидрофицированного толкателя 1, состоящего из смонтированных на оси колесной пары хвостовика корпуса силового цилиндра и рамы со смонтированными на ней насосной установкой, маслобаком, распределительной и контролирующей гидроаппаратурой, при этом колеса толкателя установлены на разнесенных стационарных штангах с симметрично выI ставленными упорами 7, а колеса автомобиля 5 расположены в направляющих колеях 9, имеющих по две разнесенные боковые поверхности, контактирующих с внешней или вг"тренней поверхностью колес. Упор штанги имеет главчое сопряжение заходной поверхности уклона и вогнутой округлой поверхности, причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорной поверхности колеса гидрофицированного толкателя. Колеса гидрофицированного толкателя имеют дополнительный обрезиненный обод. Распределительная панель гидросистемы смонтирована в верхней части открытого маслобака, нри этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
1472388
2О
Устройство содержит гидрофицированный толкатель 1, шток которого через вилочную проушину 2 и ось 3 закреплен на заднем фаркопфе 4 автомобиля 5, и две стационарные штанги
6, на которых симметрично выставлены с постоянным шагом упоры 7. Стационарные штанги 6 с упорами 7 разнесены симметрично относительно оси конвейерной ликии на расстояние
"В", равное ширине осмотровой канавы
8. Автомобиль 5 перемещается вдоль оси конвейерной линии по двум колеям
9 поверхности "а" и "б" которых раэР
4О несены на расстояние "B " и "В " и являются направляющими поверхностями внутренней или наружной стороны колес различных автомобилей. Гидрофицированный толкатель состоит из смонтированных на оси 10 колесной пары
11 хвостовика корпуса, силовбго гидроцилиндра 12 и рамы 13 со смонтированными на ней насосной установкой
14, маслобаком 15 с распределительной панелью 16„ эолотниковым распределителем 17 с электромагнитным управлением, предохранительным клапаном 18 и двух реле 19 и 20 давления. Реле 19 давления установлено в линию поршневой полости силового
1 цилиндра 12 и дает электрический сигнал на один электромагнит золотникового распределителя l7. Реле 20 давИзобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей.
Цель изобретения — снижение энер5 гоемкости и металлоемкости устройства и повышение производительности труда.
На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; 1О на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1 (транспортная колея автомобиля и штанги с упорами)„ на фиг.З - вид Б на фиг,1 (соединение заднего фаркопфа автомобиля со штоком гидрофицирован- «5 ного толкателя); на фиг.4 — гидрофицированный толкатель, главный вид.; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.б — то же, гидрокинематическая схема; на фиг.7 — упор на штанге
<онвейера; на фиг.8 — маслобак и распределительная панель с вырезом по,оси входного канала и одного из ливных отверстий, изометрическая проекция.
25 ления установлено в линию штоковой полости силового цилиндра !2 и дает электрический сигнал на другой электромагнит золотникового распределителя 17. В маслобак 15 встроен фильтрующий элемент 21. Кроме того, распределительная панель 16 смонтирована в верхней части открытого маслобака 15, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соедииены с полостью маслобака. Колеса
1! гидрофицированного толкателя . меют рабочую опорную поверхность, контактирующую с упорами 7, и обрезиненную поверхность, служащую для внутрицеховых перемещений толка.теля
Упоры 7 имеют плавное сопряжение заходной поверхности уклона под углом eL, равным 15-30, и вогнутой опорной поверхнос и радиусом К поверхности колеса li толкa"".åïÿ причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорного колеса„
Етанговый конвейер с гидропривоцом работает следующим образом.
К заднему фаркопфу 4 автомобиля
5 через вилочную проушину 2 и ось 3 крепится шток гидрофицированного толкателя l. Автомобиль 5 установлен в колеях 9 и контактирует своими колесами с одной из направляющих no3lf М верхностей а или б . Опорные колеИ Н са II гидрофицированного толкателя устанавливаются на двух разнесенных стационарных штангах б с установлен- ными на них упорами 7, При включении электропитания включается электродвигатель насосной установки 14. Рабочая жидкость из маслобака 15 через фильтрующий элемент 21 подается насосом в распределительную панель !6 и далее через золотниковый распределитель 17 в поршневую полость силового гидроцилиндра 12. Б это время рабочая жидкость из штоковой полости через золотниковый распределитель 17 и сливные отверстия распределительной панели 1.6 отводится в полость маслобака 15. При этом колеса ll выбирают зазор до упоров 7 стационарных штанг
6 и далее шток осуществляет перемещение автомобиля 5 на новую позицию вдоль оси конвейерной линии. В поршневой полости повышается давление до уровня настройки реле 19 давления, которое, срабатывая, подает электрический сигнал на правый электромагнит золотникового распределителя 17, з 147?388 4 переводя его в другое положение. Поток рабочей жидкости поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра
12 и отводится из поршневой полости, что приводит к падению в ней давления и автоматическому отключению реле
l9 давления ° В связи со значительным расхождением масс автомобиля 5 и гидрофицированного толкателя 1 корпус толкателя 1 подтягивается к заднему фаркопфу 4 автомобиля 5, Колеса ll толкателя 1 въезжают на уклоны упоров
7 и по плавному их переходу попадают в вогнутую опорную поверхность. В штоковой полости повышается давление до уровня настройки реле 20 давления, которое, срабатывая, подает электрический сигнал на левый электромагнит золотникового распределителя 17, 20 переводя его в первоначальное положение. Затем циклы повторяются, Встроенный в систему предохранительный клапан 18 настроен на давление
I превышающее давление настройки реле 25
19 и 20 давления.
Формула изобретения
1,Устройство,цля передвижения 3Q транспортного средства на линии технического.обслуживания, содержащее две горизонтально расположенные штанги с жестко закрепленными на них упо-. рами, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, и гидрофицированный толкатель, включающий в себя силовые гидроцилиндры, управляемые через распределительные элементы от насосной станции, о т л и ч а ю — Щ щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и металлоемкости устройства и повышения, производительности труда, линия технического об-служивания транспортного средства снабжена направляющей колеей его колес, имеющей две расположенные параллельно штангам боковые поверхности, контактирующие с внешней или внутренней поверхностью колес при перемещении транспортного средства, гидрофицированный толкатель состоит из смонтированных на оси колесной пары хвостовика корпуса силового гидроцилиндра и рамы со смонтированными на ней насосной установкой, маслобаком, распределительной и контролирующей гидроаипаратурой, при этом колеса толкателя установлены на разнесенных.стационарных штангах с симметрично выставленными упорами, а шток гидрофицированного толкателя выполнен с устройством крепления к фаркопфу транспортного средства.
2.Устройство по п.l, о т л и— ч а,ю щ е е с я тем, что упор штанги имеет плавное сопряжение заходной поверхности уклона с вогнутой опорной поверхностью, причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорной поверхности колеса гидрофицированного толкателя.
З.Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что колеса гидрофицчрованного толкателя имеют дополнительный обод.
4.Устройство по п,З„ о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что распределительная панель гидросистемы смонтирована в верхней части открытого маслобака, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака.
1472388
1472388
1472388
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Сердюкова . Корректор С.Натру вне
Редактор С.Лисина
Заказ 1663/22 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытинм при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Paymcxaa наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород„ ул. Гагарина, 101