Устройство для разгрузки скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для разгрузки скипов и может быть использовано на предприятиях горнодобывающей пром. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки. Устройство для разгрузки скипа содержит раму, выполненную из вертикальных стоек 1, верхнюю и нижнюю балку 2 и 3, на которых смонтированы направляющие 4 скольжения или качения, подвесное устройство 5, кузов 6 и затвор 7. На кузове 6 скипа со стороны его разгрузки установлены вертикальные направляющие 8, в которых расположены упоры 9 с закрепленными на них роликами и отклоняющие элементы 11, через каждый из которых перекинут гибкий тяговый орган 12, соединенный одним концом с затвором 7, а вторым - с упором 9. На копре в зоне разгрузки расположен стопор 13, с которым контактирует упор 9. При движении скипа на участке разгрузки упор 9 наезжает на стопор 13 и удерживается им в процессе движения скипа в неподвижном положении относительно копра. Относительно скипа упор 9 с помощью роликов перемещается вниз по направляющим 8, открывая с помощью гибких тяговых органов 12 затвор 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В66 В 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

1 /

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4122517/23-11 (22) 24.09.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова и Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт ком плекс ной меха низа ции ш ахт (72) А. И. Соломенцев, В. К. Куриленко, В. В. Махиня, В. А. Попов и А. С. Калюжный (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 560809, кл. В 66 В 17/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я РАЗГРУЗКИ

СКИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипов, и может быть использовано на предприятиях горно-добывающей промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки. Устройство для разгрузки скина содер„„Я0„„1472404 А 1 жит раму, выполненную из вертикальных стоек 1, верхнюю и нижнюю балки 2 и 3, на которых смонтированы направляющие 4 скольжения или качения, подвесное устройство 5, кузов 6 и затвор 7. На кузове 6 скипа со стороны его разгрузки установлены вертикальные направляющие 8, в которых расположены упоры 9 с закрепленными на них роликами и отклоняющие элементы 11, через каждый их которых перекинут гибкий тяговый орган 12, соединенный одним концом с затвором 7, а вторым — с упором 9.

На копре в зоне разгрузки расположен стопор 13, с которым контактирует упор 9.

При движении скипа на участке разгрузки упор 9 наезжает на стопор 13 и удерживается им в процессе движения скипа в неподвижном положении относительно копра. Относительно скипа упор 9 с помощью роликов перемещается вниз по направляющим 8, открывая с помощью гибких тяговых органов 12 затвор 7. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1472404

Изобретен ие относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипа, и может быть использовано на предприятиях горно-добывающей промышленности для выдачи горной массы на поверхность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки.

На фиг. 1 дано устройство для разгрузки скипа; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на

i0 фиг 4 — вид В на фиг. 1.

Устройство для разгрузки скипа, состоящего из металлоконструкции, включающей раму, выполненную из вертикальных стоек 1, верхнюю и нижнюю балки 2 и 3, на которых смонтированы направляющие 4 скольжения или качения, подвесное устройство 5, кузов 6 и затвор 7. Затвор может быть секторный или шиберный. На кузове скипа со стороны разгрузки имеются симметрично расположенные направляющие 8, в которых пере- 20 мешаются упоры 9 с помощью закрепленных на них роликов 10. В верхней части кузова над направляющими 8 расположены отклоняющие элементы 11 в виде блоков или звездочек. Через каждый из отклоняющих элементов 11 переброшен гибкий тяговый орган 12 в виде троса или цепи, соединенный одним концом с затвором 7, а вторым — с упором 9. На копре в зоне разгрузки расположен стопор 13, с которым контактирует упор 9. Стопор расположен на опоре 14 и через упругий элемент, например пружину 15, соединен тягой 16 с грузом 17. Пружина 15 предназначена для смягчения удара при контактировании упора 9 со стопором 13 и предохранения последнего от поломки. Она расположена между стопором 13 и планкой 18, соединенной с тягой 16. Масса груза должна превышать усилие открывания затвора 7.

При точной остановке скипа открывание затвора может осуществляться не за счет массы груза 17, а за счет энергии инди- 40 видуального привода (в этом случае стопор соединяется с исполнительным органом гидро- или пневмопривода, закрепленного на копре с возможностью его перемещения в вертикальном направлении в случае пере- 45 подъема). У скипов с секторным затвором боковины последних со стороны, противоположной разгрузке, имеют хвостовики 19, которые при открытом затворе выходят за габарит скипа, а в копре ниже зоны действия стопоров 13 смонтированы предохранительные упоры 20, выполненные, например, в виде подпружиненных роликов.

При движении скипа на участке разгрузки упор 9 наезжает на стопор 13 и удерживается им в процессе движения скипа в неподвижном положении относительно копра. Относительно скипа упор 9 с помощью роликов 10 перемещается вниз по направляющим 8, открывая с помощью тяговых органов 12 затвор 7. При опускании скипа затвор 7 под действием собственного веса закрывается. Датчики, установленные на скипе, сигнализируют о закрытии затвора. У скипов с секторным затвором, если по какой-либо причине затвор не закрылся и не сработали датчики, он закрывается с помощью предохранительных упоров 20, взаимодействующих при опускании скипа с хвостовиками 19 затвора. В случае переподъема стопор вместе с грузами поднимается вместе со скипом.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки скипа, содержащее затвор с приводом его перемещения и размещенный на копре с одной стороны от скипа стопор,. кинематически связанный с приводом затвора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разгрузки, оно снабжено вторым стопором, размещенным с другой стороны от скипа и кинематически связанным с приводом затвора, включающим в себя установленные на скипе вертикальные направляющие, подвижные упоры, расположенные в этих направляющих, и гибкие тяговые органы с отклоняюгци м и элементами, п р и этом каждый из отклоняющих элементов установлен на скипе и охвачен гибким тяговым органом, соединенным одним концом с затвором, другим — с подвижным упором, а стопоры смонтированы в прямолинейных направляющих и выпол иены с возможностью перемещения и воздействия на соответствующий каждому из них упор.

Устройство по и, 1, отличающееся тем, что каждый стопор содержит подпружиненную планку, жестко соединенную с тягой, на свободном конце которой смонтирован противовес.

1472404

Фиг. 2

1472404

Вид 8

12

Составигель Л. Борисова

Редактор M. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1665/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101