Привод эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Приводное устройство содержит размещенные на металлоконструкции эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 привода лестничного полотна и вал 4 привода поручня. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения с мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскалатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачаи 10 передача движения осуществлена на ролик 11 привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 привода поручня 5 установлены в размещенных по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12,13 и 14,15 соответственно. Подшипники 12 и 14 главного вала 3 и вала 4 привода поручня размещены в общем корпусе 16, а подшипники 13 и 15 вала 3 и вала 4 - в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна. Подшипники 12 и 14 корпуса 16 установлены с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 при регулировке его положения. Главный вал 3, вал 4 и корпусы 16 и 17 образуют параллелограмный механизм, шарнирами которого являются сферические подшипники 12, 13, 14 и 15. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 В 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334367/25-11 (22) 25.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) 1О. Л. Сорокин и А. Ф. Сеничев (53) 621.876.114 (088.8) (56) Патент СССР № 643079, кл. В 66 В 23/02. 1976.

„„SU„„1472405 (54) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Приводное устройство содержит размещенные на металлоконструк1472405 ции эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 привода лестничного полотна и вал 4 привода поручня. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных.на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения с мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскалатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачи 10 передача движения осуществлена на ролик 11 привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 при вода поручня 5 установлены в размещенных по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12, 13 и 14, 15 соответственно. Подшипники 12 и 14 главного вала 3 и вала 4 привода поручня раз1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и поручня.

Цель изобретения — повышение надежи ости в р а боте.

На фиг. 1 схематично представлено приводное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (подвижный корпус с подшипниками, установленный в закрепленных на металлоконструкции направляющих) .

Приводное устройство содержит размещенные на металлоконструкции 1 эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 привода лестничного полотна (не показано) и вал 4 привода поручня 5. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения от мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскалатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачи 10 осуществлена передача движения на ролик

11 привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 привода поручня 5 установлены в размещенных по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12, 13 и 14, 15 соответственно. Подшипники 12 и 14 вала 3 и вала 4 размещены в общем корпусе 16, а подшипники 13 и 15 — в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна с помощью тяг 19. Внутреннее кольцо 20 подшипника 12 и внутреннее кольцо 21 подшипника 14 жестко зафиксированы на валу 3 и валу 4 соответственно, прн этом наружное кольцо 22 подшипника

35 мешены в общем корпусе 16 а подшипники 13 и 15 вала 3 и вала 4 — в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна. Подшипники 12 и 14 корпуса 16 установлены с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 при регулировке его положения.

Главный вал 3, вал 4 и корпусы 16 и 17 образуют параллелограммный механизм. шарнирами которого являются сферические подшипники 12, 13, 14 и 15. 3 ил.

12 и наружное кольцо 23 подшипника

14 свободно установлены в корпусе 16 ,с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 во время регулировки последнего. Кольца подшипников 13 и 15 закреплены жестко: внутренние кольца соответственно на валах 3 и 4, а наружные кольца — в корпусе 17. Главный вал 3, вал 4 и корпуса 16 и 17 образуют параллелограммный механизм, шарнирами которого являются сферические подшипники 12 — 15.

Устройство работает следующим образом.

Движение от мотор-редуктора 2 передается через гибкую передачу 6 на главный вал 3, который, вращая тяговые звездочки 7, приводит в движение тяговые цепи 8 с лестничным полотном. Одновременно от главного вала 3 через зубчатую пару 9 приводится вал 4 привода поручня 5, с которого движение через гибкую передачу 10 передается на ролик 11 привода поручня 5.

Подвижный корпус 16, зафиксированный тягой 19, при нормальной работе эскалатора не перемешается, как не перемещаются и наружные кольца 22 и 23 подшипников 12 и 14 относительно корпуса 16.

При первоначальной установке, а также в процессе эксплуатации производят проверку и установку главного вала 3 перпендикулярно продольной оси эскалатора. Необ ходимость в этом возникает при первоначальной установке из-за неточностей изготовления и монтажа, а в процессе эксплуатации из-за износов тяговых цепей 8 и строительных осадок.

Установку главного вала 3 перпендикулярно продольной оси эскалатора производят путем перемещения корпуса 16 в продольном направлении относительно лестничного полотна в направляющих 18 в ту или иную сторону с помощью тяг 19.

Главный вал 3,. при этом поворачивается относительно сферических подшипников 12

1472405

3 и 13, а вал 4 — относительно подшипников 14 и 15. Валы 3 и 4 остаются параллельны друг другу, благодаря тому они являются сторонами параллелограммного механизма. Наружные кольца 22 и 23 подшипников 12 и 14 соответственно, несколько смещаются относительно корпуса 16, так как при его перемещении в продольном направлении расстояние между подшипниками 12 и 13, а также между подшипниками 14 и 15 вдоль осей из валов несколько изменяются. Необходимое перемещение корпуса 16 составляет не более О,ЗО от расстояния между подшипниками 12, 13 и 14, 15 корпусов 16 и 17. Расстояние между валами 3 и 4 по перпендикуляру при этом изменяется, но столь незначительно, что это измение составляет не более 1,0Я от допуска на межцентровое расстояние з бчатой пары 9. зу чатои

Формула изобретения

Привод эскалатора, содержащий главный вал лестничного полотна и приводной вал поручня, установленные на металлоконструкции посредством подшипников, размещенных по обеим сторонам лестничного полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подшипники главного и приводного валов, установленные на одном из их концов, выполнены сферическими и снабжены общим корпусом, причем один из корпусов закреплен на металлоконструкции неподвижно, а

10 другои — с возможностью перемещения относительно лестничного полотна посредством жестко закрепленных на металлоконструкции направляющих, при этом каждый подшипник одного из корпусов установлен

1 с возможностью перемещения его в поперечном направлении относительно корпуса при регулировке последнего, при этом главный и приводной валы, а также корпусы подшипников образуют параллелограммный механизм, шарнирами которого являются

Ю подшипники.

1472405

Составитель Л. Борисова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1665!23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Oi