Способ управления грузоподъемным электромагнитом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано при управлении электромагнитными аппаратами. Цель изобретения - повышение надежности. При замыкании контакта 15 командоаппарата на выходе трехфазного мостового тиристорного преобразователя 2 появляется двойное напряжение и происходит форсированное нарастание тока. При достижении током полуторократного значения срабатывает токовое реле 9 и его контактом 9.3 собирается цепь обратной связи по току, напряжение преобразователя 2 снижается и ток уменьшается до значения, заданного резистором 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5п 4 В 66 С I/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130352/27-11 (22) 23.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) Ю. А. Карпук и Л. В. Дьяков (53) 621.86.06 (088.8) (56) Ветчанин Л. К. и др. Система питания грузоподъемных электромагнитов на полупроводниковых вентилях. Бюллетень М4М, № 21, 1970, с. 53. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к
ÄÄSUÄÄ 1472406 А1 грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано при управлении электромагнитными аппаратами. Цель изобретения — повышение надежности. При замыкании контакта 15 командоаппарата на выходе трехфазного мостового тиристорного преобразователя 2 появляется двойное напряжение и происходит форсированное нарастание тока. При достижении током полуторакратного значения срабатывает токовое реле 9 и его контактом 9.3 собирается цепь обратной связи по току, напряжение преобразователя 2 снижается и ток уменьшается до значения, заданного резистором 7. 1 ил.
1472406
Формула изобретения
Составитель Э. Кондратенко
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Сам бор с кая
Заказ 1665/23 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано при управлении электромагнитными сепараторами.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит электромагнит с обмоткой 1, который через трехфазный мостовой тиристорный преобразователь 2 подключен к силовому трансформатору, имеющему обмотки 3, 4, 5, причем обмотка 5 является форсировочной, а преобразователь 3 управляется блоком 6 управления, на вход которого поступает сигнал от регулируемого резистора 7, причем блок 6 связан по цепи обратной связи через трансформатор 8 с преобразователем 2. Устройство содержит также токовое реле 9 с контактами 9.1 и 9.2, 9.3 и контактор 10 с размыкающими контактами 10.1, 10.2 и замыкающими контактами 10.3, 10.4,диоды 11, 12, тиристор 13, конденсатор 14, контакт командоаппарата 15.
Устройство, реализующее способ, работает, следующим образом.
При замыкании контакта 15 на выходе преобразователя 2 появляется двойное напряжение, так как контакты 10.1 и 10.2 замкнуты, а контактом 9.3 токового реле разорвана цепь обратной связи по току. Происходит формированное нарастание тока. При достижении током полуторакратного значения срабатывает реле 9, которое контактом
9.1 подает напряжение на контактор 10, а контактом 9.3 собирает цепь обратной связи по току блока 6. Напряжение преобразователя 2 снижается, ток уменьшается до значения, заданного резистором 7 и поддерживается на этом уровне блоком 6. Замыкаются контакты 10.3 и 10.4 и размыкаются 10.1 и 10.2, чем обеспечивается поддержание энергетических параметров схемы управления электромагнитом на оптимальном уровне.
При размыкании контакта 15 снимается сигнал задания на ток, и под действием сигнала обратной связи по току преобразователь 2 переходит в инверторный режим.
Напряжение на обмотке 1 электромагнита меняет полярность, теряет питание контактор 10, замыкаются его контакты 10.1 и
10.2 и размыкаются 10.3 и 10.4. Электродвижущая сила инвертора возрастает до двойной величины, начинается форсированное снижение тока в обмотке 1 электромагнита.
Одновременно через диод 11 происходит заряд конденсатора 14. При снижения тока до значения, близкого к нулю, отпадает якорь реле 9, контактом 9.3 которого снимаются импульсы с преобразователя 2, а контактом
9.2 включается тиристор 13, разряжая конденсатор 14 на обмотку 1, обеспечивая размагничивание магнита.
Способ управления грузоподъемным электромагнитом, заключающийся в том, что при захвате груза на обмотку электромагнита подают повышенное напряжение, которое затем снижают, а после отключения
З0 обмотки на нее подают напряжение обратной полярности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на обмотку электромагнита при захвате груза подают удвоенное напряжение и при достижении током величины, равной 1,5 номинально35 го тока, снижают напряжение до величинь|, обеспечивающей номинальный ток в обмотке, который поддерживают на этом уровне во время удержания груза.